Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Проверка катализатора - простой способ,сможет даже "школьник": нужен всего лишь смартфон

Оглавление

Знаю, что многих пугает катализатор автомобиля. Он может неожиданно развалиться или оплавится, даже на относительно новом автомобиле. Это приводит к очень плохим последствиям, может даже двигатель пострадать от попадания крошки катализатора в камеру сгорания (что приведет к «капиталке» мотора).

В общем, желательно катализатор периодически проверять, но сделать это достаточно сложно (нужно снимать глушитель). Однако есть простой способ, без разбора, который доступен каждому и работает он на 80 – 90%.

-2

Сложность в том, что просто так не снять катализатор автомобиля для проверки. Он идет рядом с двигателем и вмонтирован в выпускной катализатор. Называется он – «катколлектор». Гипотетически можно открутить датчик кислорода, который идет перед катализатором, и залезть в это отверстие эндоскопом.

-3

Но опять же есть шанс, что датчик кислорода (лямбда-зонд) можно повредить, потому как прикипает он сильно. А стоит этот датчик – «ой как не мало».

Поэтому залезть вроде и можно, чтобы посмотреть состояние катализатора, но без особой надобности лучше не лезть.

Есть способ который мне рассказали на СТО, и он работает достаточно хорошо.

Что понадобится

Нам нужен смартфон, на ANDROID (на IOS такой системы нет).

Нужен ELM327, это копеечный сканер, он продается на АЛИЭКСПРЕСС, стоит дешево 500 – 800 рублей, смотря у какого продавца брать

-4

Также нужно скачать на смартфон, программу «TORQUE PRO», не буду рассказывать как ее найти, но она есть на многих специализированных форумах и прочих сайтах (надеюсь, вы поняли)

Найти ее реально не сложно, а работает она очень хорошо, потеряйте 15 – 30 минут, но программа реально стоящая
-5

Желательно уметь этот ELM327, «вставлять» в свой автомобиль. У любого современной машины есть OBD 2 разъем, именно туда его и нужно устанавливать. Буквально как картридж в приставку

Подключение и настройка

Это очень важный пункт, поэтому прочтите и поймите его.

После того как подключите ELM327, вам нужно подключить программу.

«ЕЛМКА» начнем моргать лампочками, значит, питание от автомобиля на нее пошло
-6

Далее на телефоне включаем Bluetooth, и подключаемся к ELM327, выбираем вкладку «OBDII»

-7

После этого, программа начнет показывать различные параметры, в частности - обороты двигателя, скорость, расход топлива, температуру и т.д.

-8

Нам нужно зайти во вкладку – «приборную панель».

Нажимаем на пустой экран (держим секунду),

-9

у вас появятся вкладка – «добавить прибор»,

-10

выбираем – «график» (просто он удобнее для восприятия).

-11

Теперь нам нужно добавить что этот «график» будет показывать. В списке ищем – «Напряжение 1-го Датчика 02 Банка 1». Размер можно указать средний.

Затем также зажимаем на экран, также добавляем еще один график, только уже - «Напряжение 2-го Датчика 02 Банка 1»

-12

Это датчики кислорода, они показывают - сколько кислорода через них прошло, если катализатор не разрушен, будет определенная последовательность (про это чуть позже)

Далее добавляем еще два параметра (можно на следующей пустой странице программы), также нажимаем на экран - «добавить прибор», можно добавить графики или просто цифровой дисплей.

-13

Добавляем другие параметры, они называются - «Cat B1S1» и «Cat B1S2», это температура до и после катализатора. Они также есть в списке.

Все мы добавили все что нужно. Теперь переходим к проверке.

Проверка катализатора через ELM 327 и TORQUE

У нас подопытный автомобиль, это ХЕНДАЙ СОЛЯРИС. Пробег у него уже большой около 100 000 км.

Очень важно, вам нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры, чтобы катализатор прогрелся и данные были корректными. На холодном автомобиле проверять нельзя!

Что мы видим на двух графиках кислорода:

  • На первом идут постоянные обновления - 0,6 (0,7) – 0,2, такие волны. Это абсолютно нормально, идет коррекция воздушно-топливной смеси. Она то обедняется, то обогащается. Еще раз - такие волны это нормально
-14

  • На втором датчике мы видим. Почти ровную линию, около 0,6 – 0,7. Вот этот параметр очень важный. Второй датчик стоит за катализатором и видит, сколько кислорода проходит через катализатор. На новом автомобиле, параметр может быть 0,8 – 0,9, на походившем (как у нас) – 0,6 – 0,7 – это хороший показатель, катализатор еще рабочий.
-15

  • НО вот если у вас показатель – 0,1 – 0,2 – это плохо. Значит, катализатор развалился (оплавился) и не пропускает через себя кислород. Скорее всего, его нужно удалить
-16

Параметры в 0,3 – 0,4 говорят, что есть уже большой износ катализатора, возможно уже прогорели все металлы, которые нанесены на соты. Скорее всего, у вас периодически будет гореть ошибка Check Engine, по катализатору.

Еще момент, почему-то на многих автомобилях не определяется первый датчик кислорода, но всегда определяется второй датчик. По сути первый датчик нам и не нужен, нам нужен график второго «ламбда-зонда»

-17

Теперь смотрим на температуру до и после катализатора:

Температура до катализатора, должна быть примерно на 15 – 20% выше, чем после катализатора.

На нашем примере до 390 градусов,

А после – 263, 1 градуса.

-18

Газы, которые вырываются из двигателя - они горячие, катализатор разогревается и эффективно их сжигает. Потом, после него, температура уже падает. Это абсолютно нормальный режим работы.

А вот если у вас одинаковая температура «до» и «после», то скорее всего произошло разрушение катализатора, в нем есть дыра и газы проходят напрямую. Срочно нужно лезть в «катколлектор» и смотреть. Вот пример, и первые графики "плохие" и температура "плохая".

-19

Эти методы работают на многих машинах (не на всех, но примерно на 70 – 80%). И таким образом, без разбора, можно понять в каком состоянии у вас катализатор. Поверьте, когда он начинает сыпаться, график второго датчика кислорода, очень сильно проседает, примерно до 0,4 – 0,5. Это уже «звоночек» и это бывает даже на свежих автомобилях

Надеюсь, материал был полезен, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, будет еще много полезных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: