Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Алый цвет папоротника. Глава 96

Начало. Глава 1

- Сания, ты видела человека несколько раз, и ради него отказываешься от своих друзей. Ты даже не знаешь, кто он такой, может уголовник, может, не знаю, мошенник какой. Я бы хоть проверила его, разговорила бы. Ты же такая доверчивая!

Это был один из лучших вечеров в жизни Сании. Она совсем забыла о времени. Виктор установил елку на крестовину, выбрал место, куда ее поставить. Мебели у Сании минимум, поэтому можно ставить елку в любой уголок. Но он поставил ее в проеме между двумя окнами.

- Сания, посмотри, так будет верно? Наша маленькая елочка ничем не провинилась, не должна она стоять в углу, мы поставим ее на самое видное место. Так, где у нас игрушки?

Девушка достала из-под кровати посылочный фанерный ящик, оттуда маленькую коробку с несколькими игрушками, Дед Мороз, Снегурочка, космонавт, корзинка с фруктами.

- Вот, Виктор, это все, что у меня есть, я елку не каждый год покупаю, не успеваю, оставляю все время на потом, а «Потом» раз и настает. А елочки-то и нет! Поэтому, больше игрушек и не покупаю.

- Ничего, Саниюш, зато они у тебя новенькие, блестят, как будто только что из магазина. Гирлянды, похоже, у нас тоже нет. Завтра мы исправим это дело. Сам схожу в магазин и куплю. Пока нарядим нашу красавицу в то, что есть.

Сания подавала Виктору игрушки, он их вешал на елку. Вот когда Сания пожалела, что их так мало. Каждый раз, когда она передавала игрушку, пальцы ее касались руки Виктора, сердце вздрагивало, в груди становилось горячо и тепло волнами разливалось по всему телу.

Что-то похожее Сания испытывала когда-то к Ренату, но оно прошло, как только их встречи превратились в обыденность. Совместные завтраки, стирка, глажка, поездки на дачу, все стало привычным. Незаметно Ренат стал просто близким человеком, кем-то, похожим на брата.

Однако, чувства к Виктору намного ярче, мощнее, от этого Сание становится жутко, она сама себя не понимает, почему так? Сания не знает этого мужчину, не знает точно, чем он занимается, где живет, почему появляется и пропадает?

Они знакомы шестой год, он ни разу не приезжал в отпуск. Может быть приезжал, но не искал с ней встречи? Что ему нужно сейчас от нее?

Опытный в любовных делах Виктор почувствовал трепет девушки, ее состояние. Повесив последнюю игрушку, он взял ее маленькую руку с тонкими пальчиками, притронулся горячими губами к ее ладошке

- Маленькая Фея, не бойся меня, ладно? Я никогда тебя не обижу и в обиду не дам никому. Положи свою руку мне на грудь, чувствуешь, как стучит мое сердце? Оно рассказывает, как я долго и терпеливо ждал, когда ты повзрослеешь.

У меня, Сания, непростая жизнь. Я строю мосты в местах, где только-только прокладываются дороги, где живут в бараках, за счастье, если есть колонка или рядом с поселением живет родник.

Я не могу позволить, чтобы ты ходила всю весну и осень в резиновых сапогах, чтобы месила грязь своими маленькими ножками.

Но, скоро все изменится. Я построю для нас дом, большой, красивый, светлый. Мы с тобой будем жить в каком-нибудь небольшом городке на берегу Волги, посадим большой сад, детей будем растить.

Сания слушала мягкий вкрадчивый голос Виктора и верила каждому его слову. Так и будет, и дом будет, и сад, сын родится и дочка. Одернула себя, размечталась тут, человек с дороги, наверно голоден. Может мама его все глаза проглядела, дожидаясь сына, а она задерживает его.

- Виктор, посмотри, время десятый час, мама твоя знает, во сколько прилетел твой самолет? Волнуется, наверно.

- Нет, мой Ангел, мама никогда не знает время моего появления, так приучил, чтобы не волновалась, не ждала. Вот я все думаю, когда ты предложишь усталому путнику чашку чая?

- Могу хоть сейчас предложить и не только чай, даже чай с пирогами, бабушка с собой дала.

- Здорово! Я страшный любитель пирогов, особенно бабушкиных.

Ужасно не хотелось Виктору уходить, он бы выпил еще не одну чашку чая, еще бы полюбовался на чистое лицо и лучистые глаза своей Феи, но скоро трамваи и автобусы перестанут ходить, а пешком ему не дойти, он устал, вторые сутки без сна. Можно бы напроситься, переночевать у Сании на диване, но он не хотел компрометировать девушку, оделся, встал у порога.

- Сания, мы так и не договорились, где будем встречать Новый год? Хочешь пойдем в ресторан, или вдвоем встретим? Может наших мам вместе соберем?

- Не думаю, что это будет правильно. Люди заранее договариваются, где будут встречать Новый год, не станем нарушать их планы. Может по нашей традиции погуляем по городу, вернемся в мою квартиру, встретим Новый год. Зайдешь за мной вечерком, я к этому времени приготовлю что-нибудь на стол.

- Нет, Саниюш, я не согласен. Сколько у тебя пар? Я встречу тебя у входа в институт, мы вместе пойдем домой, приготовим, покушаем, отдохнем и пойдем гулять.

Виктор ехал домой, к маме в дребезжащем холодном трамвае, поглядывая в окно. Несмотря на позднее время, на улице есть прохожие. Кто-то выгуливает собаку, два старичка, держась под руку зашли в подворотню старинного дома, под фонарем самозабвенно целуется пара. Эх, у этих любовь, когда еще он сможет вот так?

Каждый раз, возвращаясь в город, Виктор боялся, что его ожидания не совпадут с действительностью. Маленькая Сания превратится в высокомерную взрослую девицу, холодную красавицу, готовую продать себя задорого. Ему чаще всего встречались именно такие.

Однако, есть у этой девочки Ангел, хранит ее чистоту. Чувствуется по всему, жизнь Сании нелегкая, но это и благо, она лучше ровесниц понимает жизнь. Именно такая женщина нужна Виктору, умная, серьезная, с доброй душой и преданным сердцем.

Мать не ждала сына в этот Новый год. Писал он редко и в последнем письме были слова: «Мам, ты меня в этом году не жди, приеду весной, в конце апреля, в начале мая». Она и елку не ставила, и не прибиралась особо. В последнее время совсем сил нет даже на работу ходить, до пенсии еще пять лет, как-нибудь бы дотянуть.

Бессонница, проклятая одолела, хоть овец считай, хоть верблюдов, бесполезно. Не смогла уснуть с вечера, уже не уснуть всю ночь. Да, как тут заснешь, когда соседи дверями хлопают, орут, визжат, не поймешь, то ли муж Лику лупит, то ли сама ему поддает, и так бывает. Наорутся, надерутся, утром идут, обнимаются. Хорошо хоть детей не нарожали.

Прислушалась, вроде как ключ в замке повернулся. Это может быть только Витенька. Больше ни у кого ключей нет. Да это он! Включил свет в прихожей, раздевается. Встала, накинула на халат вязаную шаль, вышла

- Витенька, сынок! Приехал! Ты откуда в эту пору?

- Мам! Приехал же, какая разница в какую пору? Ночь уже, ты почему не спишь?

- Да, не спится, лежу, думаю, дожить бы до пенсии, внуков бы дождаться.

Виктор снял шапку и полушубок, обнял мать

- Мамуль, что за мысли? Конечно дождешься, только сначала внуков, после уже пенсию

- Батюшки! Никак вздумал жениться? На конец-то! Там нашел или здешняя?

- Наша, мама, здесь живет, заканчивает Финансово-экономический. У нее есть мама, бабушка и дед.

- Все вместе и живут?

- Нет, все живут отдельно, у деда свое жилье, у матери квартира и у Сании своя квартира.

- Ой, сынок, хорошо ли это, девушка в таком возрасте живет одна. Не торопись, сынок, приглядись, нынче девушки, ой какие пошли!

- Мам, я ее еще со школьной скамьи приглядел. Хорошая девушка, она подруга нашей Настены.

- Обрадовал! Если она подруга Насти, то ее надо за четыре километра обходить. Настька что творит, хочет ночует дома, хочет нет. Нигде не работает, а деньги всегда есть. Появится дома, отмоется, отоспится, нарядится, намажется и исчезает дня на два – на три.

- Это плохо, что же ее так распустили? Нормальная девчонка была. Знаешь, мам! Санию с Настей сравнивать даже нельзя. Сания институт заканчивает, ей мотаться некогда.

- Может Настя тоже бы училась, связалась она с Женькой, съездила тогда с ним в Москву, с тех пор и дурит. Хоть бы ты с ней поговорил, научил бы уму-разуму.

Ой, чего это я! Ты же, наверно есть хочешь?

- Нет, мамуль, я сильно спать хочу. Дай мне, пожалуйста, полотенце, я в душ схожу и залягу в кровать. Только, если просплю, в одиннадцать меня разбуди, хорошо?

Полегчало на душе у Клавдии, сын приехал, да такой хороший, не худой, не бледный. Видно, что питается нормально и чистенький такой, выбритый весь. Она уже не слышала, как сын ложился спать, уснула спокойным сном.

Встав с утра, первым делом достала фарш из морозилки, тесто на пельмени сделала, отварила картошку и яйца на салат. Виктор сам проснулся, вышел на кухню. Мама, повязанная пестрой косынкой, повязанная полотенцем вместо фартука, лепит пельмени.

Пахнет фаршем, молотым перцем, вареной картошкой, в общем пахнет у мамы на кухне праздником. В окно светит яркое декабрьское солнце, из репродуктора льется простенькая, но зажигательная музыка. Точно, праздник!

- С наступающим Новым годом, мамуль! – Виктор приобнял мать – вчера ты показалась мне усталой, сегодня смотрю, вообще еще молодая женщина. Я подарок тебе привез, не знаю только понравится ли?

Сходив в прихожую, Виктор принес сумку, достал из нее пакет, вынул большой воротник из чернобурки.

- Вот, мама, носи на здоровье, его можно поверх любого пальто надевать.

- Сынок! Это же так дорого! Куда я его носить стану?

- Как куда, мам? Наденешь и на работу пойдешь.

- Елизавета Михайловна меня с кишками сожрет. Простая работница одевается лучше главного бухгалтера, мыслимо ли это?

- Еще как мыслимо! У Елизаветы Михайловны нет сына, у нее только дочки, а дочек надо красиво одевать.

Мама, вот тут гостинцы в сумке, разберешь потом. Давай, позавтракаем, да я поеду, мне Санию из института встретить нужно. В этом году я уж дома не появлюсь, ты ведь не обижаешься?

- Как я могу на тебя сердиться или обижаться, сынок? Главное, что ты приехал, хоть на глаза показался, а то мысли в голову лезли дурные. На долго ли приехал, поди опять на три дня?

- Нет, мамуль, я на три недели с лишним приехал. Так что, наговоримся с тобой вволюшку, я тебя с невестой познакомлю, с ее мамой. Если все пойдет, как задумано, весной приеду, и мы с Санией поженимся.

- Девушка-то согласна? Ты с ней разговаривал?

- По крайней мере, не отказала. У меня в запасе почти месяц, я ее уговорю.

- Подарок-то ей привез?

- Привез, мам, только не знаю, как отдавать. Может отказаться, она девушка скромная.

- Тоже воротник что ли? Чего привез-то?

- Цепочку золотую с жемчужиной купил. Хотел колечко, но ей мерить надо, очень уж пальчики миниатюрные.

- Возьмет, какая девушка от золотой цепочки откажется.

Умывайся, завтракать будем. Ох, не дарил мне никто золотых колечек! Так и прожила без колец и без сережек.

Виктор позавтракал по-быстрому и, поздравив маму с наступающим, поехал к институту, ухитрившись купить по дороге букет роз.

Кажется, пары уже закончились, Сании не видать. А это ее Алена пытает, почему ближайшая подруга отказывается встречать с ней Новый год? Пришлось сознаться, что приехал Виктор, и они будут вдвоем. Алена не отстает

- Ну и что вдвоем? Все равно, приходите вместе, познакомимся, подружимся.

- Ален, не обижайся, Виктор взрослый мужчина. Не думаю, что он будет чувствовать себя в компании студентов.

- Сания, ты видела человека несколько раз, и ради него отказываешься от своих друзей. Ты даже не знаешь, кто он такой, может уголовник, может, не знаю, мошенник какой. Я бы хоть проверила его, разговорила бы. Ты же такая доверчивая!

- Нормальный он. Мостостроитель, в труднодоступных местах работает. Алена, я чувствую, он настоящий.

- Еще скажи, что влюбилась!

- Еще не скажу, потому что сама не знаю, но мне он нравится. Пойдем, Аленка, Виктор должен меня у входа ждать.

- Чего молчала? Пойдем, познакомишь со своим настоящим.

Аленка издали оценила, хорош! Повезло Сание. Действительно, настоящий мужчина, высокий, обветренное лицо, густые брови, улыбка, ох! Норковая шапка на нем, коричневая дубленка, мягкие ботинки, сразу видно, все натуральное и дорогое. Хорошо живут мостостроители, ничего не скажешь.

Виктор встретил девушек широкой улыбкой

- Здравствуйте! Саниюш, милая, здравствуй! Я уж подумал, не разминулись ли мы с тобой? Это тебе – Виктор протянул девушке букет роз. – Не знал, что встречу тебя с подругой, купил бы два букета.

- Знакомься, Виктор, это Алена, моя подруга. Мы с ней с первого курса дружим.

- Очень приятно, рад познакомиться с подругой моей Сании Виктор снял перчатку и протянул девушке руку

Алена кокетливо улыбнулась, вынула руку из кармана, вложила узкую ладонь в большую теплую мужскую руку. Толчок в груди! Эх, жалко, что Сания первая с ним познакомилась.

- Виктор, Сания почему-то не хочет приводить Вас в нашу компанию. Мне кажется Вам бы было с нами весело встретить Новый год. Я приглашаю, пойдемте, не пожалеете. Если Вы согласитесь, Санию я уговорю.

- Аленушка! Видите ли, мы с Санией так давно ждали этой встречи, нам очень хочется побыть вдвоем. Думаю, Вы поймете нас и не будете обижаться. С наступающим Вас, Алена

- С наступающим! Значит встретимся в следующем году.

Продолжение Глава 97