В марте 2024 года в РБ одобрили положение о ГИС «Витрина цифровых проектов». Активные разработки в этой сфере проходят в рамках Указа Президента об эффективном развитии цифровизации в стране. Рассмотрим, как инфосистема «Витрина…» повлияет на выполнение Указа.
Улучшение цифровизации и особенности инфосистемы
Оператором инфосистемы является Центр цифрового развития, а владеет ею Минсвязи и информации. Главными функциями такой цифровой модели является создание и ведение некоторых государственных учетных ресурсов в цифровой сфере.
После создания «Витрины…», на платформе можно будет найти все необходимые данные о приоритетных направлениях по темам, для которых будут создаваться пилотные проекты и собираться сведения о них. Дополнительно в системе будут такие функции:
- создание и наполнение базы данных технологических компетенций резидентов Парка высоких технологий;
- предоставление возможности получить данные об информационных системах, цифровых площадок разных госпроектов и прошедших регистрацию инфоресурсов.
Чтобы оформить допуск ко всем данным на платформе, необходимо предварительно пройти регистрацию на сайте «цифровые проекты.бел».
Посетителем сайта и его активным потребителем могут стать:
- компании, у которых есть разрешения собирать и анализировать данные об уровне цифрового развития;
- непосредственно оператор и собственники системы;
- собственники различных инфоресурсов и площадок;
- резиденты Парка высоких технологий;
- все участники сбора данных о цифровом развитии;
- все граждане Беларуси с юридическим статусом и без него.
Процесс регистрации государственных цифровых платформ
В Постановлении описан процесс госрегистрации всех государственных цифровых платформ. В документе указано, что все электронные и цифровые услуги относительно данных с государственных цифровых платформ могут осуществляться исключительно после госрегистрации. Для этого необходимо обратиться в Центр цифрового развития с заявлением от владельца. Это заявление следует подать только по факту уже подписанного документа о приемке площадки в постоянное использование. Срок подачи – три месяца максимально.
Для выдачи заключения создается экспертная комиссия и в случае положительного решения платформа будет включена в регистр госплатформ. Выполняться это будет с помощью ГИС «Витрина…». Такое добавление означает, что платформа уже может предоставлять услуги.
Заключение
Разработка «Витрины цифровых проектов» поручена Министерству связи и информатизации совместно с рядом других компаний. До начала 2025 года ее необходимо доработать так, чтобы обеспечить автоматизированный сбор данных, проведение ряда анализов и расчетов.
Важно!
Стоит учесть, что первым шагом к любой цифровизации является переход на электронную документацию. С этим аспектом может помочь сервис ЭДиН. Оставляйте заявку на сайте прямо сейчас!