Найти в Дзене
Horeca.Estate

Чистота и красота от компании GRASS: проф. химия и гостиничная косметика для HoReCa

За последние несколько лет рынок гостиничной косметики изменился довольно сильно. Одни игроки ушли из России, другие остались, сменив “вывеску и регистрацию”, а российские компании получили карт-бланш на развитие в условиях сокращения европейских конкурентов.

Перейти на сайт компании

При этом, как отмечают эксперты, далеко не все компании сумели справиться с кризисом – и в этом смысле наблюдается очередной передел рынка. О том, как работать и занимать лидирующие позиции  в сложный период, рассказал руководитель направления HoReCa по профессиональной химии и гостиничной косметике Сергей Савин.

-2

Наши решения для отелей и других средств размещения:

  1. Уборка номерного фонда: линейка Apartment Series.
  2. Одноразовая гостиничная косметика:  представлена двумя линейками Room и Sargan. Эти линейки также относятся к номерному фонду, но в отношении комплектации санузла.
  3. Гигиена пищеблока: специальная линейка Resto Pro разработана для любых заведений общепита, в том числе для ресторана в отеле.

Рассмотрим каждый из этих продуктов более детально.

  1. Уборка номерного фонда : линейка Apartment Series
-3

Наиболее частый запрос, который мы получаем  от отельеров, – организация ежедневной чистоты номерного фонда. Именно поэтому мы разработали комплексную линейку для уборки номеров Apartment Series .

По сути, номерной фонд делится на две зоны: зона отдыха гостя и санузел. Для уборки каждой зоны есть свои профессиональные решения.

Задача этой линейки – пошаговая, простая и системная уборка в номерном фонде без каких-либо трудностей при использовании наших средств.

Всего в линейке 7 продуктов, и каждый имеет свое четкое направление и помечен своей цветовой кодировкой. Это упрощает его использование и запоминание новым персоналом.

Линейка Apartment Series включает в себя:

  • Средства для уборки санитарных зон: кислотные моющие средства для уборки унитазов, раковин, смесителей, хромированных поверхностей и т.д.
  • Кислотные продукты для борьбы со ржавчиной.
  • Средства для дезинфекции всех контактных поверхностей, до которых может дотянуться человек.
  • Ежедневные нейтральные моющие средства, которые призваны убирать как простые загрязнения, так и обычную пыль. Например, следы от кофейной чашки на прикроватной тумбочке и т.д.
  • Нейтральные моющие средства – это мощный универсальный продукт, который решает множество задач в номере отеля: от выведения пятен на обивке мягкой мебели до ежедневной пол влажной уборки всех вертикальных и горизонтальных поверхностей.
  • Специальные продукты для ухода за деревянными поверхностями. Они возвращают глубину цвета, помогают заполировать мелкие царапины, позволяют мебели в номере сохранять свой внешний вид и привлекательность долгое время.
  • Завершающий этап линейки – это ароматизация номера. Запах чистоты – это неотъемлемый атрибут, который встречает гостя при его заселении.

Несколько лет назад мы проводили опрос среди гостей, чтобы узнать, с чем у них ассоциируется запах чистоты. Большинство респондентов ответили, что запах чистоты ассоциируется у них с запахом чистого постельного белья. Именно поэтому вся линейка Apartment Series имеет этот запах: любой продукт из линейки будет пахнуть  одинаково. Этим мы решили сразу несколько  задач:

  1. Дополнительно ароматизируем поверхности, чтобы в итоге усилить эффект от уборки.
  2. Облегчаем труд горничных, чтобы при уборке номеров у них “голова не шла кругом” от ароматов разных моющих средств.

Для каких отелей какие средства подойдут

Линейка Apartment Series делится на два направления:

  1. Концентраты с дозирующими устройствами: мы их рекомендуем применять там, где есть высокая интенсивность уборки: для отелей и других средств размещения с номерным фондом от 100 номеров.
  2. Ready to use: идеально для отелей до 100 номеров. Это такие же продукты, но уже готовые для использования: в формате Утенка 700 мл и Спрей-триггеров 600 мл. Это экономичные решения.

Экономические и технологические преимущества Apartment Series:

  1. С финансовой точки зрения каждый наш проект имеет четкую экономику. Для каждого клиента мы рассчитываем стоимость уборки номера (исходя из количества и видов номеров), и наши дистрибьюторы фиксируют цену и коммерческие условия.
  2. Мы выдерживаем наши цены на уровне конкурентов, так что любые товары из предложенных линеек GRASS могут себе позволить как крупные сетевые, так и  небольшие отели и гостевые дома.
  3. Чтобы контролировать расход моющих средств (а значит, затраты на закупку), мы предлагаем специальные приборы для разбавления растворов: они подключаются к воде и к концентратам и не позволяют использовать больше, чем требуется по инструкции. Тем самым решается и вторая важнейшая задача уборки: когда средство используется в правильных пропорциях, горничная не может ошибиться и испортить поверхность.

Отмечу, что мы не производим сами дозирующие приборы, а покупаем их в другой компании. Тем не менее нашим клиентам мы поставляем дозирующие системы в безвозмездную аренду на весь срок действия договора поставки моющих средств.

  1. Также наши сервисные инженеры и дистрибьюторы проводят периодически очные аудиты по использованию профессиональной химии и оборудования. Цель – проверить правильность использования, и нет ли перерасхода моющих средств.
  2. Сотрудники нашей компании также проводят тренинги среди хаускиперов для ключевых клиентов.Это позволяет компании быстрее обучать новых сотрудников в условиях ротации персонала: сейчас это боль практически любого бизнеса.
  3. Для правильной и быстрой уборки номера мы разработали визуализированные пошаговые инструкции из 24 пунктов. Мы рекомендуем размещать эти инструкции в зоне приготовления растворов или хранения моющих средств и уборочного инвентаря. Инструкции в картинках дублируют текст – для наглядности и максимально быстрого запоминания. Как я упоминал выше, процесс обучения и запоминания ускоряет и цветовая кодировка, которой маркируются химические средства для разного предназначения.

Все это помогает максимально стандартизировать процесс уборки, ускорить обучение горничных, а значит, снизить затраты на обучение персонала в целом.

  1. Одноразовая гостиничная косметика: линейки Room и Sargan
-4

Заключительная стадия уборки номера – это комплектовка его одноразовой косметикой. Понятно, что ассортимент и уровень косметики будут различаться в зависимости от уровня отеля и номера.

В ассортименте компании GRASS есть две линейки, позволяющие укомплектовать номера разного уровня: Room и Sargan.

Обе линейки включают в себя:  одноразовые упаковки с гелем и шампунем, мочалки, шапочки для душа, готовые зубные и бритвенные наборы и т.д. В каждой линейке есть более дорогие и более экономичные варианты.

Более экономичные варианты упаковки  представлены в саше (для гелей и  шампуней, по 10 мл), более дорогие – в упаковке туба, по 30 мл. Более экономичная упаковка мыла, бритвенных и зубных наборов – это флоу-пак, а более дорогая (для отелей и номеров высокого уровня) – картонная упаковка. Вариации в картоне или флоу-паке мы чаще всего дублируем.

  • Sargan больше подходит средствам размещения, в которых стилистика и дизайн санузла выполнены в более теплых тонах.
    Дизайн упаковок: бежевый с золотыми вензелями. В составе аромата – отдушки со сладковатой тематикой с нотами дорогого восточного парфюма.

Обычно такую косметику предпочитают отели более высокого уровня, хотя могут себе позволить и отели средней ценовой категории.

  • Room идеален для модного стиля хайтек или минимализм. Такой стиль часто выбирают отели более экономичного уровня или отели после проведения реновации номерного фонда. Здесь полностью минималистичный и лаконичный дизайн, за основу взят белый перламутровый цвет. Кстати, этот цветовой понтон – официальный цвет бренда Lexus, который входит в компанию Toyota. Можно сказать, что цвет линейки Room был выбран “по мотивам” бренда Lexus.

Об изменениях в рецептуре и ассортименте линеек Room и Sargan

Обе линейки запущены и работают на российском рынке уже более 4-х лет. Над рецептурой мы работали около двух лет, в итоге остановились на том варианте, который есть сейчас.

Также мы постоянно мониторим наполнение у конкурентов: бритвенные, зубные наборы, шапочки для душа и т.д.

Сейчас рецептура и комплектация нас устраивают: мы это судим по отзывам средств размещения и гостей. Мы попали в золотую середину не только по категорийности объектов, но еще и по запросам отельеров с точки зрения цены, качества и ассортимента.

Сейчас мы также работаем над новыми линейками, чтобы закрывать все потребности отелей –  в зависимости от категории и направленности отеля, а также от уровня номеров.

Объем рынка, занимаемый в России гостиничной косметикой GRASS

По данным нашей компании, в 2024 году с нашей косметикой работают свыше 170 тысяч объектов размещения в России. Это около 1 млн номеров. Также есть большой пул строящихся объектов или объектов в стадии реновации.

Что касается нашей доли от общей емкости рынка, то мы занимаем примерно 20% на территории России и около 5% на территории СНГ.

Объем потребления нашей косметики в год составляет около 14 млрд рублей.

  1. Гигиена пищеблока:специальная линейка
-5

Специальная линейка Resto Pro разработана для любых заведений общепита, в том числе для ресторана в отеле. Это готовое комплексное решение для гигиены ресторанного бизнеса. Кстати, в этом наша компания стала одной из первых в России. Уточню: зарубежные производители, конечно, и ранее предлагали российскому ресторанному рынку комплексные решения, но среди отечественных компаний мы первые (или одни из первых) сделали комплексный продукт, основываясь на запросах рестораторов в части сохранения чистоты пищеблока.

Resto Pro – достаточно молодой проект, мы его запустили в прошлом году совместно с ресторатором и телеведущим Дмитрием Левицким: он был шефом, куратором и консолидатором обратной связи от рестораторов.

Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/digits/86-gostinichnyj-biznes/2128-chistota-i-krasota-ot-kompanii-grass-prof-khimiya-i-gostinichnaya-kosmetika-dlya-horeca