Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Генерал одетый в светлую рубашку, темные брюки и сандалии на ногах вышел на веранду. Эстер и Андрей поднялись со ступени.
- Прошу прощения! Эстер, организуйте пожалуйста ужин…
- Да генерал, - кивнула женщина и покинула веранду.
- Пол, присаживайтесь, - генерал показал на одно из кресел и сам опустился в стоящее напротив, - Вам рассказали, где мы находимся?
- Нет, - мотнул головой Андрей.
- Это местечко называется Фаральон, - генерал извлек из кармана пачку сигарет и закурил, - Раньше тут располагалась американская военно-воздушная база Рио-Ато. Американцы арендовали это местечко в годы Второй мировой войны для организации защиты Панамского канала, но и после окончания войны продолжали контролировать эту территорию, ссылаясь, что еще не подписан мирный договор, а значит война продолжается.… В семидесятом мы отказали им в продлении договора, это была наша первая маленькая победа. Уходя янки тут все разрушили, даже колодцы забили камнями. Осталась целой только взлетно-посадочная полоса… Мы отстроили все заново и даже больше, - генерал затянулся дымом, - Теперь рядом с базой две деревни, люди заново учатся работать на земле, американцы все годы своего присутствия отучают наш народ трудиться во благо страны… Зачем ломать спину? Ведь можно торговать.
- Генерал, разрешите вопрос? - Андрей также достал сигареты и закурил.
- Пол, не спрашивайте разрешения спросить, спрашивайте… - улыбнулся генерал.
- Вы не боитесь, что американцы предпримут радикальные меры? Ведь вы отстаивая суверенитет Панамы лишаете их не только денег, но и влияния в регионе. Глядя на вас соседние страны могут поступить также.
- Мои действия многих раздражают в Вашингтоне. Но на радикальные меры они не пойдут, во всяком случае пока… В Конгрессе есть и здравомыслящие политики, на их поддержку я и рассчитываю. Моя главная задача освободить Панаму от влияния Америки, а это возможно только ликвидировав «зону». Если американцы откажутся подписывать и ратифицировать договор, мы готовы прибегнуть к крайним мерам. Трое-пятеро хорошо подготовленных парней способны остановить работу канала на долгое время… Американцы это тоже понимают.
- Но ведь это война, - Андрей посмотрел на генерала, - Прольется большая кровь. И вам не победить американскую машину… Да и сами американцы могут подорвать канал после того как он уйдет под юрисдикцию Панамы. А потом сами же и заявят, что панамцы не способны обеспечить безопасность канала, и повинны в потере важнейшей транспортной артерии мировой торговли.
- Насчет войны вы правы, приложу все возможные усилия, чтобы до нее не дошло… Но вот победить им нас не получится. Если подобное случится это будет длительная, затяжная война. В сердцах американцев еще живы воспоминания о Вьетнаме. Там они потерпели поражение, а на родине их ждал позор. Американцы никогда не взорвут канал. Они умеют считать деньги… - улыбнулся генерал, - По каналу проходит около семидесяти процентов грузов перевозимых американцами с Восточного побережья США на Западное и обратно. Так кому канал нужнее?
- Генерал, ужин готов… - на веранду вышла Эстер.
- Пол, пора перекусить, а потом мы с вами сидя на этой веранде, выкурим по доброй сигаре, - генерал поднялся.
На столе расставлены большие глиняные миски с отваренным рисом, жареным мясом, овощным салатом и вареной фасолью.
- Пол, наверное вы читали в американских газетах, что мне готовят лучшие повара Центральной Америки и потребляю много алкоголя… - генерал улыбнулся, - Но как всегда действительность совсем иная. К алкоголю я равнодушен, как впрочем и к различной изысканной пище. Любой генерал, когда-то был солдатом и на многих это накладывает отпечаток на всю жизнь…
- Это лишний раз подтверждает, что пресса не только средство информации, но и орудие политической борьбы… - качнул головой Андрей.
Покончив с ужином, вышли на веранду, расположившись в креслах-качалках, Селия вошла с подносом, на котором две чашки темного, густого напитка, сигары, гильотинка и спички, поставив на низкий столик, девушка удалилась. Генерал не торопясь подготовил сигару и начал раскуривать, Андрей последовал его примеру.
- Генерал в сегодняшней поездке с вами не было вашей охраны, - Андрей посмотрел на сидящего напротив, - Почему?
- Пол, вы считаете, что они защитят если США захотят меня убрать? - засмеялся генерал.
- Но ведь в той толпе, что я видел сегодня вокруг вас, может быть кто угодно… Любой психически нездоровый человек может до вас дотянуться. Неужели вы не осознаете, что Панама без вас может и не достигнуть суверенитета, - Андрей втянул теплый, ароматный дым сигары.
- Конечно вы правы, но мне необходимо всегда доверять своему народу, ведь народ доверяет мне. Если я окружу себя десятком вооруженных парней, то народ начнет бояться приблизиться ко мне. А мне необходимо, чтобы любой гражданин мог прийти ко мне и рассказать о наболевшем. Люди десятилетиями не верили власти, но теперь все изменилось… Вы все видели сами. Хотят американцы или нет, но мы заберем канал назад. Но этого недостаточно. - генерал втянул дым сигары, - Мы должны стать образцом. Мы должны показать, что заботимся о наших бедных, мы должны показать, чтобы ни у кого не оставалось и тени сомнения, что наше намерение завоевать независимость не продиктовано кем-то со стороны. Мы должны доказать миру, что Панама, это справедливая страна, что мы выступаем не против Соединенных Штатов, а за права бедных.
- Вас называют «генералом бедняков», это проводит прямую параллель с Сандино, «генералом свободных людей», думаю это раздражает американцев, ведь в Никарагуа происходят события способные изменить расклад сил в Центральной Америке. Режим Сомосы может не устоять и тогда у американцев будет два пути… - Андрей втянув дым сигары, выпустил густое облачко, - Вторгнуться в Никарагуа или принять все происходящее. Но если они оставят все как есть и сандинисты победят, то в Сальвадоре и Гватемале режимы так же будут свергнуты. Ни для кого не является секретом, что никарагуанцам активно помогает Куба, пожалуй это даже больше раздражает американцев. Ведь американцы не допускают даже мысли, о том что в странах Центральной Америки может воцариться власть народа. Они твердо уверены, что те же сандинисты намерены пойти по коммунистическому пути развития, чего американцы не могут допустить у себя под боком. Думаю американцы считают, что и вы можете свернуть влево, ведь придя к власти вы освободили всех узников левого толка.
- Пол, я ни с левыми, я ни с правыми, я с Панамой! - генерал улыбнувшись, посмотрел на Андрея.
- Это вы так считаете, - качнул головой Андрей, - Думаю в высоких кабинетах Вашингтона совсем другое мнение…
- Пол, вы бывали в СССР, что можете рассказать про экономику страны, где победил социализм?
- Простите, генерал… - Андрей глотнул кофе, - Наверное ничего не смогу рассказать. Мне известно, что в Советском Союзе плановая экономика и она имеет ряд недостатков.
- Каких, - генерал повернулся вполоборота в кресле, глядя на собеседника.
- Мое мнение ей не хватает гибкости. Такая экономика никак не реагирует на нужды потребителей. Ведь что и в каком количестве выпускать промышленности определяет партия, считаю это неправильно, - качнул головой Андрей.
- То есть, если русские решатся на некоторые изменения в своей экономике, то страна будет не только великой, но и процветающей? - азартно произнес генерал.
- Не возьмусь ответить, - развел руками Андрей, - К сожалению слабо разбираюсь в экономике и мне сложно судить какие шаги должны быть предприняты.
- В одном из ваших репортажей о «изнанке» вы описываете посещение некоего ресторана, где люди определенного положения решают в неформальной обстановке государственные дела… Это правда?
- Генерал, не возьмусь утверждать, что в том ресторане решались дела государственного уровня, при беседах мне не доводилось присутствовать, чтобы точнее разобраться в происходящем там, необходимо владеть русским языком, чего к сожалению мне не дано.
- А как же к таким неформальным решениям вопросов относится вездесущее КГБ? - генерал втянув дым сигары, с интересом смотрел на Андрея.
- Не знаю, - пожал плечами Андрей, - Возможно в таких местах, как тот ресторан присутствуют агенты спецслужбы, но они никак себя не проявляют. Скажу вам больше за все время пребывания в Москве ни разу не видел кого-то похожего на агента секретной службы. Если они и были рядом, то это профессионалы высокого уровня.
- В семьдесят четвертом наша страна восстановила дипломатические отношения с Кубой… Мы подружились с Фиделем, - генерал посмотрел на Андрея, - Кстати вы курите именные сигары, их мне регулярно присылает Фидель… Мы много с ним беседовали, в том числе и о Советском Союзе. Знаете что он мне сказал…
- Очень любопытно, - Андрей улыбнулся.
- Если в Советском Союзе однажды КГБ возьмет власть в свои руки, тогда окажется, что гораздо проще вести дела с прагматиками, чем с идеологическими попугаями. КГБ набирает к себе на работу самые светлые головы из университетов, они владеют иностранными языками, знают внешний мир. Маркс для них не единственный свет в окошке. Они могут стать инструментами разумных реформ у себя дома.
- Но насколько мне известно КГБ подчинено Партии, а не наоборот… - потер бороду Андрей.
- И это ошибка, - вздохнул генерал, - Страной должны руководить те, кто знает что нужно ее народу, а не партийные боссы оторванные от него. На сегодня пожалуй достаточно. Предлагаю продолжить утром, - генерал поднялся.
- Доброй ночи, генерал! - Андрей поднявшись кивнул, - С вашего позволения еще немного посижу.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.