Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 177)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. На несколько мгновений, воцарилась тишина, генерал внимательно смотрел на собравшихся. - Мы все хотим учиться дальше, - вздохнул крепыш, - Но потом перед нами встанет главная проблема, где найти работу? - Вопрос безработицы решаем, но к сожалению пока мы не можем решить его полностью. Кто из вас хочет учиться на врача? - генерал посмотрел на присутствующих школьников, подняли руки только пятеро, - Здесь, в Читре, будут построены больница на тысячу двести коек, а также школа и поликлиника. Но не хватает врачей и медсестер. Мы приняли решение выделить из Фонда образования сто стипендий тем кто готов стать врачом или медицинской сестрой. Подумайте какую пользу вы хотите приносить своей стране, - Торрихоса вновь обвел взглядом всех присутствующих, - Еще совсем недавно, мы испытывали острую нехватку учителей. Но благодаря стипендиям мы закрыли эту брешь, в этом году два университета выпустят триста

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

На несколько мгновений, воцарилась тишина, генерал внимательно смотрел на собравшихся.

- Мы все хотим учиться дальше, - вздохнул крепыш, - Но потом перед нами встанет главная проблема, где найти работу?

- Вопрос безработицы решаем, но к сожалению пока мы не можем решить его полностью. Кто из вас хочет учиться на врача? - генерал посмотрел на присутствующих школьников, подняли руки только пятеро, - Здесь, в Читре, будут построены больница на тысячу двести коек, а также школа и поликлиника. Но не хватает врачей и медсестер. Мы приняли решение выделить из Фонда образования сто стипендий тем кто готов стать врачом или медицинской сестрой. Подумайте какую пользу вы хотите приносить своей стране, - Торрихоса вновь обвел взглядом всех присутствующих, - Еще совсем недавно, мы испытывали острую нехватку учителей. Но благодаря стипендиям мы закрыли эту брешь, в этом году два университета выпустят триста молодых специалистов. Но нам нужны не только учителя и врачи, нам нужны люди которые будут активно участвовать в развитии производства страны. Мы готовы выделять на вашу учебу деньги, но только на те специальности которые нужны стране…

Между генералом и школьниками идет непринужденный обмен мнениями. Андрей внимательно вслушиваясь в диалог, начал понимать, что со стороны Торрихоса это тонкая, тщательно продуманная политическая беседа с моло­дежью.

- Вы все знаете, что родину нужно не просто любить, но и при необходимости уметь защитить, - генерал вновь обвел внимательным взглядом присутствующих школьников, - Нашей стране нужны пилоты. Кто из вас хочет изучать военную авиацию? Пошлем учиться за рубеж. Но предупреждаю, к этому нужно иметь призвание. Кто хочет учиться на воен­ного летчика?

Андрей всматривался в лица школьников, кто-то отводит взгляд в сторону, кто-то смотрит в пол. Над головами присутствующих поднимаются две руки.

- Только двое? - генерал с сожалением качнул головой, - Селия запишите фамилии юношей изъявивших желание стать защитниками Родины.

Проговорив еще около часа, делегация покидает школу. Дети провожают генерала. А у школы собрались жители города, они приветствуют генерала и засыпают его вопросами и просьбами. Андрей отойдя в сторону снимал все происходящее, отметив для себя, что генерала в толпе никто не охраняет. В поездку он отправился без охраны и только Селия держится рядом.

Колонна автомобилей возвращается на аэродром. Генерал прощается, спустя несколько минут самолет взлетает, направляясь в следующий город. В котором все повторилось, за исключением некоторых вопросов.

*****

Солнце медленно клонилось к горизонту. Сидя в самолете напротив генерала, Андрей с интересом слушал его рассказ.

- В нашей внутренней политике мы делаем упор на четырех основные момента: аграрную политику, труд и социальные проблемы, образование, здравоохранение. Сегодня, как видите, «день образования». Естественный прирост насе­ления в нашей стране составляет в среднем три процента. Всего за несколько лет существования нового режима число учащихся выросло на восемь-девять процентов. И это притом, что наша школа рассчитана на двенадцатилетний срок обучения. Мы прикинули, и выходит, что в ближайшие восемь лет число учащихся фактически удвоится. Это требует больших финан­совых усилий со стороны государства. Уже сейчас около трети годового бюджета страны идет на нужды образования.

- Генерал, в Читре вы упомянули Фонд образования…

- Все очень просто, - улыбнулся генерал, - Каждый панамец должен вносить в фонд определен­ный процент от зарплаты или прибылей. Доля предпринимате­лей равна одной целой двадцати пяти сотым процента от фонда зар­платы. Лица свободных профессий вносят два процента своих объявленных доходов, рабочие и служащие семьдесят пять сотых процента от зарплаты. Я тоже плачу семьдесят пять сотых процента от своей зарплаты.

Андрей быстро записывал сказанное генералом. Селия коснулась плеча генерала и что-то тихо произнесла, кивнув Торрихоса посмотрел на Андрея.

- Вы обратили внимание, сколько ребят хотят стать управ­ляющими и адвокатами? Большинство. И они вполне искренне говорили, что мечтают быть банковскими служащими или ком­мерсантами. Это самое ужасное, что мы унаследовали от преж­них режимов, - генерал вздохнул, - Коррумпированное сознание людей, которые с детства думают не о Родине, не о народе, а лишь о чистень­ком местечке в жизни. Панама, «страна услуг», и нужно очень многое сделать, чтобы вырвать с корнем такое сознание и вос­питать новое, национальное, патриотическое, проникнутое заботой об интересах Родины. Через пять-шесть лет маль­чики и девочки, с которыми мы встречались сегодня, станут взрослыми панамцами. И если мы хотим собрать добрый урожай, то о всходах нам нужно заботиться постоянно, но особенно сейчас. Пол, вы заметили, как ребята реагировали на мои слова, когда я говорил, что панамцы должны уметь в слу­чае необходимости защитить страну от агрессора, и когда я спрашивал, кто хочет учиться на летчика? В одной школе из сорока старшеклассников такое желание выразили трое, в другой нашелся только один желающий. Их не прельстила даже пер­спектива учебы за границей. Только трое и только один. Груст­ная арифметика… - генерал вновь тяжело вздохнул, - Панамскому народу десятилетиями вдалбливали мысль, что историческая доля его страны, служить военно-стратеги­ческим придатком Соединенных Штатов, а его собственный удел обслуживать других, - тихо произнес генерал, - По нашему каналу плывут чужие суда, мы их обслуживаем. В нашей стране обосновались сотни иностранных банков и фирм, мы их обслуживаем, пре­доставляя землю, рабочую силу, льготы. В Панаму и Колон ежегодно приезжают сотни тысяч иностранных туристов, мы их обслуживаем. Вот я и спрашиваю себя, а сами-то панамцы так уж ни на что и не способны? - генерал посмотрел на внимательно слушающего Андрея, - Нет, наш народ такой же, как и все другие. Он умеет и землю пахать, и фабрики строить. Только до сих пор он все это делал для других, не для себя. Другие нажи­вались на нем, а сам он продолжал жить в нищете. Чтобы из­менить уклад жизни нашего народа, нужно в первую очередь изменить весь образ его мыслей. До тех пор пока панамцы не осознают, что занять кресло управляющего или завести соб­ственную лавочку, это еще не самое главное в жизни и тем более не самое важное для страны, они так и будут обслужи­вать других.

Самолет начал снижаться, спустя пару минут коснулся полосы. Андрей вздохнул, понимая, что пора возвращаться в Панама-Сити, но поговорить с генералом фактически не получилось. Нет, он увидел генерала совсем не таким, как о нем говорят. Он именно тот кто всем сердцем болеет за свою страну…

- Пол, - генерал посмотрел на Андрея, - Вы не против остаться у меня в гостях еще денька на два-три. По вашим глазам вижу, что вопросов у вас возникло еще больше, чем на момент вашего появления сегодня утром. Следующие пару дней у меня не предусмотрено долгих встреч и поездок.

- С удовольствием останусь… - улыбнулся Андрей, - Но у меня есть небольшая просьба.

- Слушаю вас…

- В Панама-Сити у меня есть маленький друг, он будет беспокоиться, что меня нет. Я оставил ему записку, но обещал вернуться вечером…

- Пол, вы меня удивили, - качнул головой генерал, - Кто для вас этот мальчик с которым вы успели подружиться?

- Он… - Андрей потер бородку, - Он для меня и есть Панама.

Генерал внимательно всмотрелся в Андрея, словно решая искренне ли говорит сидящий напротив.

- Селия, - генерал посмотрел на девушку, - Выясните все о друге мистера Пола и предупредите мальчика, что его друг еще немного погостит у меня.

- Все сделаю генерал, - улыбнулась девушка.

*****

В опустившейся темноте, Андрей спустился со второго этажа, где ему отвели гостевую комнату, обставленную по спартански, как впрочем и весь большой особняк. Выйдя на веранду, на которой установлены два кресла-качалки и низенький плетеный стол между ними, Андрей вдохнул полной грудью, глядя на океан в свете большой, низкой луны.

- Добрый вечер, мистер Пол, - за спиной раздался, тихий, женский голос.

Повернувшись, молодой человек всмотрелся в говорившую, одетую как и все в военную форму.

- Здравствуйте, Эстер!

- Генерал просит прощения, у него появились неотложные дела…

- Эстер, расскажите о генерале, - Андрей с интересом смотрел на женщину.

- Простите, но лучше он это сделает сам, - качнула головой женщина.

- Я не прошу вас рассказывать о его личной жизни. Расскажите, как построен день генерала.

Эстер прошла мимо Андрея и опустилась на ступень низкого крылечка. Андрей присел рядом.

- Утро генерала начинается в пять утра и заканчивается в двадцать два. Конечно бывают исключения, но генерал все же старается избегать этого. Управление государством осуществляется телефонными распоряжениями или личными указаниями должностным лицам. Доклады он чаще принимает во время встреч, вот как сейчас. К генералу приехали президент Лакас и президент Национального банка… - женщина посмотрела на удивленное лицо молодого человека, - Генерал сумел построить работу так, что полностью отсутствует бюрократический аппарат. И главное нет случаев невыполнения указаний. Здесь в Фаральоне постоянно дежурят три секретаря, они принимают бесконечные телефонные звонки, передают подготовленные указания и рекомендации генерала, ведут делопроизводство. Отдыхает генерал своеобразно, путешествует по провинциям, где неформально общается с гражданами государства.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу