Найти в Дзене
В кино с Варварой

А вот если б в этих знаменитых советских фильмах сыграли другие актрисы….

Оглавление

Зрительская точка зрения хоть и дилетантская, но, бесспорно, имеет право на существование. Ведь фильмы-то для зрителей создаются.

И вот очень часто (чаще, чем хотелось бы) в фильмах режет глаз несоответствие персонажа исполнителю.

Я уже писала об этом. Очень благодарна подписчикам канала, которые активно высказывали свои мнения насчет подбора актеров.

Кадры из фильмов«О бедном гусаре замолвите слово», «Руслан и Людмила», «Ярославна, королева Франции»
Кадры из фильмов«О бедном гусаре замолвите слово», «Руслан и Людмила», «Ярославна, королева Франции»

Осмелюсь еще раз пофантазировать. Теперь только об актрисах. Вспомнились фильмы исключительно костюмные.

Княжна Анна в исполнении Елены Кореневой в фильме Игоря Масленникова «Ярославна, королева Франции» (1978)

Я уже писала об этом фильме. К сожалению, считаю его досадной ошибкой талантливого режиссера Игоря Масленникова. Ну, не всегда знаменитая формула «Я художник – я так вижу» оправдана.

Особая моя зрительская претензия к выбору исполнительницы главной роли.

Кадр из фильма «Ярославна, королева Франции»
Кадр из фильма «Ярославна, королева Франции»

Елена Коренева, – может, и актриса не без таланта. Но только она не Анна Ярославна. Нет, уж увольте. Не вписывается такая Ярославна даже в весьма вольную, балаганную атмосферу фильма Масленникова. Слишком современная, расхристанная, невзрачная. Блеклая. Даже, будучи в условиях путешествия, княжна Анна ни за что не выглядела бы как пацанка. И не вела бы себя так по-простецки, как бродяжка.

Про общий типаж незамысловатой девицы с нашего двора я помолчу.

Постер фильма «Ярославна, королева Франции»
Постер фильма «Ярославна, королева Франции»

В то же время мы знаем, насколько в конце 70-х наше кино было богато актрисами, намного более подходящими для подобной роли.

Лично мне видятся прибалтийские кино-красавицы. Что, кстати, вполне оправдано. Ведь, как известно, у Анны Ярославны по матери были северные корни: шведские и балтийских славян.

Можно было предположить на кастинге «Ярославны, королевы Франции» четырех актрис, пребывающих в те годы в пору цветения своей красоты. Да и природные манеры у них более благородные, более подобающие русской княжне

Ингрида Андриня

-4

Регина Разума

-5

Гражина Байкштите

-6

Эве Киви

-7

Что бы вышло из этого?

Трудно сказать, кто был бы из них лучше. Но однозначно фильм смотрелся бы приятней и достоверней.

Людмила в исполнении Натальи Петровой в фильме Александра Птушко «Руслан и Людмила» (1971)

Фильм Александра Птушко прекрасен и создан на все времена. Сейчас собираются переснимать, но, думаю, лучше не сделают.

Единственное, что меня в этой пушкинской экранизации раздражает – главная героиня.

Кадр из фильма «Руслан и Людмила».
Кадр из фильма «Руслан и Людмила».

Я понимаю, что и у Пушкина она не самый глубокий и сложный образ. Но все же приглашать на эту роль даже не актрису было опрометчиво.

Наталья Петрова просто присутствует в кадре.

Читала, что Наталью Петрову утвердили ради фактуры. Но и фактура не слишком впечатляющая. Самая обычная. Современная даже. По крайней мере, не для пушкинской героини, олицетворяющей сияющую древнерусскую красоту.

Кадр из фильма «Руслан и Людмила».
Кадр из фильма «Руслан и Людмила».

Тем более, что были в то время актрисы намного фактурнее. Та же необыкновенно запоминающаяся в русских старинных нарядах Светлана Орлова.

Светлана Орлова в фильме "Ледяная внучка".
Светлана Орлова в фильме "Ледяная внучка".

Настенька Бубенцова в исполнении Ирины Мазуркевич в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» (1980)

Вот здесь случай особенный.

Вроде бы Настенька Бубенцова, дочь провинциального актера, трогательна и мила. И в кадре смотрится приятно, и поет душевно. Но, в целом, остается от этой героини послевкусие какой-то неживой куклы, ощущение какой-то нарочитости и фальши. И очарование ее, о котором говорят всяк и каждый в этом фильме, воспринимается как нечто номинативное, с реальностью общего не имеющее. И, вообще, мне всегда было странно и непонятно, отчего это в такую маловыразительную барышню без памяти втрескался такой пресыщенный циник и эстет, как граф Мерзляев?

Кадр из фильма«О бедном гусаре замолвите слово»
Кадр из фильма«О бедном гусаре замолвите слово»

В общем, главная героиня в ярком фильме Рязанова получилась – так себе, бледное пятно. Тем более странно, что буквально в те же годы играющая Настеньку Ирина Мазуркевич просто очаровательна в киноленте Александра Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил».

Мне кажется, все дело в нарядах 19 столетия. Не всем к лицу эти причудливые шляпки и прилизанные прически.

Кадр из фильма«О бедном гусаре замолвите слово»
Кадр из фильма«О бедном гусаре замолвите слово»

А кого я представляю в образе Настеньки?

Мне видится Анна Каменкова. Актриса примерно тех же лет, что и Мазуркевич и совершенно обворожительная в костюмах позапрошлого века. А главное, именно в Каменковой, в ее облике, голосе есть и достоинство, и грация, и мягкость, и естественность – все то, что, бесспорно, уж точно заставило бы негодяя Мерзляева пасть к ногам такой барышни.

Анна Каменкова в фильме "Поздняя любовь".
Анна Каменкова в фильме "Поздняя любовь".

А вы что думаете об этом, дорогие читатели?

Фото взяты из открытых источников интернет.

Фотоколлаж авторский.