Зрительская точка зрения хоть и дилетантская, но, бесспорно, имеет право на существование. Ведь фильмы-то для зрителей создаются.
И вот очень часто (чаще, чем хотелось бы) в фильмах режет глаз несоответствие персонажа исполнителю.
Я уже писала об этом. Очень благодарна подписчикам канала, которые активно высказывали свои мнения насчет подбора актеров.
Осмелюсь еще раз пофантазировать. Теперь только об актрисах. Вспомнились фильмы исключительно костюмные.
Княжна Анна в исполнении Елены Кореневой в фильме Игоря Масленникова «Ярославна, королева Франции» (1978)
Я уже писала об этом фильме. К сожалению, считаю его досадной ошибкой талантливого режиссера Игоря Масленникова. Ну, не всегда знаменитая формула «Я художник – я так вижу» оправдана.
Особая моя зрительская претензия к выбору исполнительницы главной роли.
Елена Коренева, – может, и актриса не без таланта. Но только она не Анна Ярославна. Нет, уж увольте. Не вписывается такая Ярославна даже в весьма вольную, балаганную атмосферу фильма Масленникова. Слишком современная, расхристанная, невзрачная. Блеклая. Даже, будучи в условиях путешествия, княжна Анна ни за что не выглядела бы как пацанка. И не вела бы себя так по-простецки, как бродяжка.
Про общий типаж незамысловатой девицы с нашего двора я помолчу.
В то же время мы знаем, насколько в конце 70-х наше кино было богато актрисами, намного более подходящими для подобной роли.
Лично мне видятся прибалтийские кино-красавицы. Что, кстати, вполне оправдано. Ведь, как известно, у Анны Ярославны по матери были северные корни: шведские и балтийских славян.
Можно было предположить на кастинге «Ярославны, королевы Франции» четырех актрис, пребывающих в те годы в пору цветения своей красоты. Да и природные манеры у них более благородные, более подобающие русской княжне
Ингрида Андриня
Регина Разума
Гражина Байкштите
Эве Киви
Что бы вышло из этого?
Трудно сказать, кто был бы из них лучше. Но однозначно фильм смотрелся бы приятней и достоверней.
Людмила в исполнении Натальи Петровой в фильме Александра Птушко «Руслан и Людмила» (1971)
Фильм Александра Птушко прекрасен и создан на все времена. Сейчас собираются переснимать, но, думаю, лучше не сделают.
Единственное, что меня в этой пушкинской экранизации раздражает – главная героиня.
Я понимаю, что и у Пушкина она не самый глубокий и сложный образ. Но все же приглашать на эту роль даже не актрису было опрометчиво.
Наталья Петрова просто присутствует в кадре.
Читала, что Наталью Петрову утвердили ради фактуры. Но и фактура не слишком впечатляющая. Самая обычная. Современная даже. По крайней мере, не для пушкинской героини, олицетворяющей сияющую древнерусскую красоту.
Тем более, что были в то время актрисы намного фактурнее. Та же необыкновенно запоминающаяся в русских старинных нарядах Светлана Орлова.
Настенька Бубенцова в исполнении Ирины Мазуркевич в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» (1980)
Вот здесь случай особенный.
Вроде бы Настенька Бубенцова, дочь провинциального актера, трогательна и мила. И в кадре смотрится приятно, и поет душевно. Но, в целом, остается от этой героини послевкусие какой-то неживой куклы, ощущение какой-то нарочитости и фальши. И очарование ее, о котором говорят всяк и каждый в этом фильме, воспринимается как нечто номинативное, с реальностью общего не имеющее. И, вообще, мне всегда было странно и непонятно, отчего это в такую маловыразительную барышню без памяти втрескался такой пресыщенный циник и эстет, как граф Мерзляев?
В общем, главная героиня в ярком фильме Рязанова получилась – так себе, бледное пятно. Тем более странно, что буквально в те же годы играющая Настеньку Ирина Мазуркевич просто очаровательна в киноленте Александра Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил».
Мне кажется, все дело в нарядах 19 столетия. Не всем к лицу эти причудливые шляпки и прилизанные прически.
А кого я представляю в образе Настеньки?
Мне видится Анна Каменкова. Актриса примерно тех же лет, что и Мазуркевич и совершенно обворожительная в костюмах позапрошлого века. А главное, именно в Каменковой, в ее облике, голосе есть и достоинство, и грация, и мягкость, и естественность – все то, что, бесспорно, уж точно заставило бы негодяя Мерзляева пасть к ногам такой барышни.
А вы что думаете об этом, дорогие читатели?
Фото взяты из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.