Найти в Дзене
В кино с Варварой

Три известные кинороли, в которых актеров хочется… заменить

Оглавление

Меня, как и многих, наверное, зрителей, иной раз даже в хороших фильмах раздражает какой-то киногерой. Ну, не воспринимается он. Прямо-таки выбивается из киноконтекста. Так и хочется заменить актера.

Ну, конечно, режиссер всегда прав. Ему, как тому жирафу из песни Высоцкого, видней.

Но нам зрителям можно ведь хотя бы пофантазировать…

Кадры из фильмов «Леди Макбет Мценского уезда», «Мастер и Маргарита», «Узник замка Иф»
Кадры из фильмов «Леди Макбет Мценского уезда», «Мастер и Маргарита», «Узник замка Иф»

Александр Абдулов в роли Сергея в фильме
Романа Балаяна1989г.

«Леди Макбет Мценского уезда»

Обычно принято предъявлять претензии исполнительнице главной роли – Наталье Андрейченко. А вот мне всегда не нравился Сергей, которого сыграл Александр Абдулов. Этот Сергей слишком умственный и отстраненный, впрочем, как и большинство абдуловских мачо. От этого Сергея так и несет интеллектом и современным цинизмом. Да к тому же не первой молодости он. Словом, совсем не лесковский герой.

Кадр из фильма «Леди Макбет Мценского уезда»
Кадр из фильма «Леди Макбет Мценского уезда»
Кадр из фильма «Леди Макбет Мценского уезда»
Кадр из фильма «Леди Макбет Мценского уезда»

А вот мне представляется Сергей таким.

Хамовитый, недалекий, простецкий рубаха-парень. Не злодей, не умник, жидкий на расправу, но себе на уме и не привыкший упускать случай, даже если нужно преступить закон. А главное, абсолютно сладкий красавчик, от которого дамы и барышни млеют и тают. Так вот такой типаж в конце 80-х в отечественном кино был. И идеально подошел бы на роль Сергея. Я имею в виду молодого тогда Андрея Соколова. В конце 80-х его карьера только шла в гору. И сыграй он Сергея, экранизация лесковского произведения заиграла бы по-другому.

Андрей Соколов.
Андрей Соколов.

Виктор Авилов в роли графа Монте-Кристо в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича 1988г. «Узник замка Иф»

Кадр из фильма «Узник замка Иф»
Кадр из фильма «Узник замка Иф»

Конечно, Виктор Авилов – актер талантливый. Но слишком угрожающий и зловещий получился у него граф Монте-Кристо. Конечно, неординарная внешность актера сыграла в этом не последнюю роль. С одной стороны похвально, что режиссер решился на разрушение общепринятого типажа героя Дюма. Этакого Жана Маре. Но всепоглощающий демонизм не пошел на пользу образу.

Кадр из фильма «Узник замка Иф»
Кадр из фильма «Узник замка Иф»

А каким мог бы быть граф Монте-Кристо?

Говорят, первоначально Георгий Юнгвальд-Хилькевич хотел утвердить на главную роль в своем фильме Михаила Боярского. Тот отказался.

А мне вот всегда виделся в роли Монте-Кристо актер Николай Кочегаров. Ровесник Авилова, кстати. Не такой известный, правда. Но в 80-е активно снимался. И, что самое интересное, в «Узнике замка Иф» снялся тоже. В небольшой роли.

Николай Кочегаров справа  в фильме «Узник замка Иф»
Николай Кочегаров справа в фильме «Узник замка Иф»

Почему Николай Кочегаров? Да, потому что в нем есть все для графа Монте-Кристо. Смуглый облик француза-южанина, тонкие черты лица, угрюмость и сдержанность, страстный, загадочный взгляд. Да, и талантом актер этот не был обижен. Стоит посмотреть на него в фильмах «Обрыв», «Маленькие трагедии». «Михайло Ломоносов», «Конь белый».

Кадры из фильмов «Обрыв», «Маленькие трагедии».
Кадры из фильмов «Обрыв», «Маленькие трагедии».

Но режиссер Николая Кочегарова не разглядел

Анна Ковальчук в роли Маргариты в фильме Владимира Бортко 2005г. «Мастер и Маргарита»

Анна Ковальчук в фильме «Мастер и Маргарита»
Анна Ковальчук в фильме «Мастер и Маргарита»

Это тот случай, когда из хорошего хочется создать наилучшее. Потому что, в принципе, Анна Ковальчук мне в образе булгаковской героини нравится. Но как я уже писала в одной из статей, все же чего-то мне в этой Маргарите не хватает. Слишком у Ковальчук она получилась жизнерадостная, открытая, предсказуемая. Недостает в ней тайны, которая, конечно же, определяет суть образа.

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»
Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»

И вот ничего не могу поделать, стоит у меня перед глазами Евгения Крюкова. Особенно когда вспоминаешь ее героинь из «Петербургских тайн» и «Ведьмы».

Евгения Крюкова
Евгения Крюкова

В 2005г., когда Бортко снимал свой фильм, Евгения Крюкова была в самом расцвете своей утонченной, аристократической, колдовской красоты. И в ее немного нездешнем облике всегда присутствовала эта самая недосказанность, неуловимость, таинственность булгаковской героини. Да и, вообще, ее типаж идеально подходит для прекрасной дамы былых десятилетий.

Евгения Крюкова.
Евгения Крюкова.

А вам, дорогие читатели, каких актеров в фильмах хотелось бы заменить?

Фото из открытых источников интернет.

Фотоколлаж авторский