До недавнего времени я искренне считала, что с будущей женой моего любимого сыночка Максика я обязательно подружусь, и отношения у нас с ней будут прекрасные. Но, к сожалению, по факту получилось все не так, и даже уже с самого начала наши отношения были натянутыми.
Восемь лет тому назад у меня умер муж, отец Макса. Муж был очень хорошим человеком, мы любили друг друга, и я очень сильно переживала потерю близкого мне человека. На тот момент сын учился на пятом курсе универа и еще нуждался в моей финансовой поддержке.
Моя свекровь после смерти своего сына, моего мужа, стала сдавать. Свекровь у меня очень хорошая, отношения с ней у нас были прекрасные. В свое время свекровь нам очень много помогала и я считала своим долгом ухаживать за ней.
Устраивать свою личную жизнь я даже и не думала, я еще не отошла от потери любимого мне человека. Но говорят, что время лечит, да, это так, и со временем боль утраты отступила, но я никогда не забывала своего мужа.
За три года до смерти моего мужа мы с ним купили дачу, место там было очень красивое, озеро рядом, лес, и нам очень хотелось уезжать от городской суеты в тихое место. Сидя на скамеечке, около нашего дачного домика, мы строили планы, обсуждали какие деревья посадим, где у нас будет парник, но потом мой муж заболел, и все это отошло на второй план.
У нас были накопления, но я пыталась вылечить мужа, на это ушли приличные денежки. Потом я потратилась на похороны, потом на установку памятника. Лишь через два с половиной года я снова стала откладывать деньги.
Сын уже к этому времени окончил вуз, он зарабатывал, и мне удавалось делать кое-какие накопления.
Моя свекровь все никак не могла смириться с потерей любимого сыночка. Она очень сильно тосковала, часто плакала. Как-то я пришла к ней в очередной раз, чтобы принести продуктов и сделать уборку в ее квартире, и мне не понравился ее какой-то отстраненный взгляд. Я даже испугалась.
- Наденька, - сказала мне однажды свекровь, когда я, как обычно после работы, забежала к Ольге Павловне. - Я, наверное, скоро отправлюсь к своему сыночку любимому Сереженьке, поэтому я сегодня была у нотариуса.
Я очень сильно испугалась и подумала, не замышляет ли свекровь что-то нехорошее, но свекровь это почувствовала и сказала мне:
- Не тревожься, Надюшенька, сколько мне Бог отмерил, столько я и буду жить. Мой сыночек тоже вот долго жить собирался, а видишь, как его Бог прибрал. В общем, Наденька, я сегодня у нотариуса сделала дарственную на свою квартиру на твое имя, ведь в случае моей смерти ты мне не родственница, и по закону тебе ничего не достанется, и если я сейчас ничего не оформлю, то квартира отойдет моим братьям, а это несправедливо. Ты моя любимая невестка, ты за мной ухаживала, ты была хорошей женой моему сыну. А своему внуку Максиму я не захотела делать дарственную по той причине, что парень еще молодой, и он может каких-нибудь дров наломать, ведь неизвестно, какая ему жена попадется. Наденька, открой вон ту полку, документы там лежат, - сказала мне свекровь.
Утром Ольга Павловна позвонила мне и попросила зайти к ней до работы. Раньше такого она никогда не делала. Я почуяла неладное и бегом побежала к своей свекрови. Когда я подошла к ее квартире, дверь была не заперта. Я вошла и увидела, что Ольга Павловна лежит на диване. Она мне улыбнулась и сказала, чтобы я села рядом, а потом взяла в свои еще теплые руки мою ладошку. Я не могла вымолвить ни слова. Так я потеряла свою любимую свекровь.
Мою свекровь мы похоронили рядом с сыном, с моим мужем. Сразу же после похорон приехали братья. При жизни я их ни разу не видела. Они начали скандалить и требовать, чтобы мы продавали квартиру и на всех разделили деньги. Они угрожали, что пойдут в суд и докажут, что я специально подсунула свекрови какие-то таблетки, а я была благодарна своей свекрови, что она все так предусмотрела. По своему характеру я не скандальный человек и я вряд ли бы судилась с братьями за наследство.
Я решила оставить квартиру, потому что Максим уже взрослый и не сегодня-завтра он соберется жениться. И действительно, через пять месяцев Макс привел в дом девушку. На первый взгляд она мне показалась очень хорошей скромной и воспитанной.
Когда я спросила, чем же Соня занимается, за нее вдруг ответил мой сын Максим.
- Мама, Соня сейчас работает администратором в салоне красоты. Целью ее было поступление в универ, но, к сожалению, баллов она не добрала, поэтому в этом году она будет пробовать еще раз.
Потом молодые поженились. На свадьбе я сказала, что дарю молодоженам квартиру. Гости аплодировали, а потом я услышала недовольный голос сватьи.
- А вдруг это только громкие слова, чтобы пыль в глаза пустить. Покажите нам договор дарения.
Я благодарна Тамаде, который быстро переключил внимание гостей на другую тему. После свадьбы молодые сразу переехали в квартиру. Я же, несмотря на то, что чувствовала себя очень одинокой, молодым не надоедала. А мне так хотелось общения с родными людьми, ведь я потеряла двух близких мне людей, мужа, которого я очень любила, а совсем недавно свекровь, которая была мне другом. Меня стало тянуть на кладбище, я там стала бывать часто.
Почему-то Максим заходил ко мне только один. На вопрос, а где же Соня, он отвечал, мама она на работе задержалась, но в следующий раз мы вместе зайдем. Отвечал мне он, а сам прятал глаза. Но все-таки сын почти всегда приходил только один, без своей жены. А о том, что Софья беременная, я узнала от своей подруги, дочка которой тоже встала на учет вместе с моей снохой.
Мне было очень обидно. Я не выдержала и спросила Макса, сынок, как же так, неужели я стала для тебя такой чужой, что ты даже мне не сообщил такое радостное событие для вашей семьи.
Максим опустил глаза и ответил:
- Мам прости, Софья ничего никому не хотела говорить, она боялась сглазить.
- А мама Сони знает, что у вас будет скоро прибавление в семействе? - Спросила я сына.
- Конечно знает, она завтра к нам приедет. А если ты не против, в субботу мы придем к тебе в гости. Разговор мама есть серьезный, - ответил мне мой сынок.
Я накрыла хороший стол и вот пришли гости, мой сын с женой, моя сватья Светлана со своей сестрой.
Юлия вела себя развязно. Было такое впечатление, что как будто бы она знакома со мной тысячу лет. Темы всех разговоров сводились к тому, что родители обязаны помогать детям, пока дети крепко не встанут на ноги.
- Надюша, - сказала мне Юля, - у Софьи сильный токсикоз, у нее тяжело протекает беременность. Мы посовещались и решили, что Света переедет к молодым, она будет им помогать, а когда малыш родится, будет за ним присматривать.
То есть они все решили, а мое мнение они в расчет вообще не берут.
Сестра Света и Юлия продолжали дальше:
- Ты должна будешь переехать в их однушку, а они все вместе переедут в твою квартиру. Ну сама посуди, зачем тебе такие царские хоромы, а их будет четыре человека скоро. Ну ты не расстраивайся, с переездом мы все тебе вместе поможем.
Если честно, я лишилась дара речи и не знала, что ей ответить. Я только вопросительно посмотрела на Максима, но он лишь отвел взгляд. Какое-то время я была в ступоре и не могла вымолвить ни слова, но постепенно я пришла в себя и спросила сватью:
- Понятно, значит ты, Светлана, собираешься жить с молодыми.
- Ну да, ты ведь работаешь, у тебя-то ведь времени нет, а кто же им кроме меня-то поможет, - ответила Сватья.
- Странно, так ведь и ты, Света, тоже работаешь, - ответила я ей.
- Ну что ж поделаешь, Софью ведь нужно поддержать, с ребенком ей нужно помочь. Я расчет возьму и приеду, - ответила мне Светлана.
- Ну замечательно, - сказала я, и все довольно заулыбались.
Они думали, что я согласилась на их предложение и тут я добавила:
- Только мы сделаем по-другому. Квартиру сыну подарила я. А если уж ты хочешь с ними жить, то ты продавай свое жилье и квартиру Максима обменяйте на более просторную.
Разразился такой скандал, меня обзывали, что я жадная, последняя эгоистка, бессердечная. Сватья возмущалась, что за ее квартиру в районном центре дадут мало, ну и оставаться без единственного жилья она тоже боится. Мало ли как у молодых жизнь сложится, а что же ей потом делать, на старости лет без угла оставаться.
В результате гости уходили из моего дома очень недовольные. Они заверяли меня, что их ноги больше у меня не будет, что внука я не увижу, и они знать меня не желают.
А Максим, уходя, на пороге, шепнул мне на ушко:
- Мамочка, прости меня, я не думал, что так получится. Ты не переживай, все у нас наладится. Я с Соней поговорю, объясню ей, и мы сами с малышом справимся. Скажу тебе честно, мне тоже эта идея с переездом к нам матери Сони не нравится.
Вот так мне удалось поставить на место наглых родственников. А если честно, после рождения внука я сама хотела обменяться квартирами, но улучшить я хотела условия жизни для семьи моего сыночка, а не для матери невестки. Ну а теперь я решила с обменом подождать.