Найти в Дзене

Кругосветка вокруг Эльбруса - ультратрейл ч.3

Я так хочуууу, чтобы ультра не кончалаааась, чтоб она за мною мчаааалась, за мною вслед! Но это не точно. Ну а точнее, точно не хочу. У меня наступает привычный мне кризис среднего возраста 70 км. Возможно, дело всегда в моих скромных недельных объемах - ведь есть же теория, что нужно в неделю набегать +- столько же, сколько будет длиться ультра, к которой ты готовишься. А может быть, это как легендарная марафонская стена - она всё равно тебя встретит где-то на 30м км. Но как бы то ни было, на всех моих трех ультрах, и на этой четвертой, на 70 км мне сильно хочется бросить это дело. Знаю, что это пройдет, нужно просто двигаться вперед. А даже если не пройдет - всё равно надо двигаться. Начинаются два довольно пологих, однообразных перевала, Сев.Каракайский и Кыртыкауш. Это по большей части пастбища для коров, тропы расходятся и сходятся, натоптанные, разбитые копытами порой до узких желобов в мягкой земле. Желоба скрыты травой, бежать на спусках приходится осторожно, чтобы не зацепить

Я так хочуууу, чтобы ультра не кончалаааась, чтоб она за мною мчаааалась, за мною вслед!

Но это не точно. Ну а точнее, точно не хочу. У меня наступает привычный мне кризис среднего возраста 70 км. Возможно, дело всегда в моих скромных недельных объемах - ведь есть же теория, что нужно в неделю набегать +- столько же, сколько будет длиться ультра, к которой ты готовишься. А может быть, это как легендарная марафонская стена - она всё равно тебя встретит где-то на 30м км. Но как бы то ни было, на всех моих трех ультрах, и на этой четвертой, на 70 км мне сильно хочется бросить это дело. Знаю, что это пройдет, нужно просто двигаться вперед. А даже если не пройдет - всё равно надо двигаться.

Начинаются два довольно пологих, однообразных перевала, Сев.Каракайский и Кыртыкауш. Это по большей части пастбища для коров, тропы расходятся и сходятся, натоптанные, разбитые копытами порой до узких желобов в мягкой земле. Желоба скрыты травой, бежать на спусках приходится осторожно, чтобы не зацепить ногой очередную кочку.

Спуск с Каракайского. Впереди долина, уводящая потом налево на Кыртыкауш.
Спуск с Каракайского. Впереди долина, уводящая потом налево на Кыртыкауш.

Я как насекомое в патоке, всё мне кажется медленным и очень утомительным. Вверх и по ровному не бегу. Почему же мне так утомительно, если я двигаюсь так медленно? На спуске заставляю себя бежать, разбегаюсь, становится легко. Подъем - снова я в патоке. Да почему ж так медленно? Когда я бежала в 2019г те 110км, то всю гонку наслаждалась видами, ощущениями, в перевалы входила с остановками, снимала видосики, в общем радовалась жизни. И у меня остались самые лучшие воспоминания о той гонке, мне казалось что я прямо вау как бежала! Потом я сравню сплиты гонок, и пойму, почему мне сейчас было так утомительно. В северный лагерь я прибежала на час раньше, чем в 19г. На ПП Кыртык - уже на два часа раньше, при том, что в 19г мы не петляли бесконечно по оврагам перед Нарзанами. Получается, в первый раз я просто оооочень медленно бежала, вот мне и было так хорошо ) Но это всё я узнАю потом, а сейчас просто терплю и бегу дальше.

Дороги простые, градиент спокойный, решаю отключить мозг. Он сейчас только жалуется, значит он не нужен. Бегу и считаю. Поэтому память тонет в ритме шагов. И только яркие события высвечиваются вспышками воспоминаний.

Пух!

Коровы на тропе, я их всегда боюсь, но делать круг не хочу. Кричу чтобы сдвинулись, хлопаю в ладоши, но они только смотрят на меня.

Спуск к Каракайского.
Спуск к Каракайского.

Ритм.

Пух!

Тропа по долине, туристические палатки. Два парня стоят около тропы и как будто ждут меня, смотрят странно, в руках ведра. Шучу, что стоят как с хлебом и солью. Смеются, и говорят, что ждут, чтобы поприветствовать меня, я первая и они восхищены. Мне приятно. У них в глазах читается "Давай мужик, мы с тобой", но они просто смотрят мне вслед, когда я оглядываюсь.

Ритм.

Пух!

Подъем на Кыртыкауш. Удивляюсь теперь тому, как мне легко. В 19 году я через каждые сто шагов повисала на палках буквой зю, головой вниз, и смотрела перевернутую картинку ползущих за мной фонариков. Именно на том перевале меня тогда накрыло. Было темно, и подъем казался бесконечным. А сейчас светло, путь знаком и виден, так хорошо.

Подъем на Кыртыкауш. Скоро станет совсем темно, еще и туман сгущает темноту.
Подъем на Кыртыкауш. Скоро станет совсем темно, еще и туман сгущает темноту.

Ритм.

Пух!

Девушка-маршал с перевала Кыртыкауш кричит вслед "Надя! Я Лена Шахматова из Самары! Я тебя только со спины узнала!". Через пару километров вспоминаю, что это подруга моей знакомой, которая давно уехала из Владивостока. Как она меня узнала?? Еще и со спины в сгущающихся сумерках?

Ритм.

Темнота.

Считать уже нельзя, нужно следить за дорогой, чтобы не навернуться. Включаю фонарь, он высвечивает больше туман, чем дорогу, перед глазами белое марево. Мозг, не спать! Для тонуса переходим на пение. Simon Butterfly - Make My Bed, вполне подойдет, заунывная и в тему. "Мама, мама мэйк май бэд" - хорошо на ультре, темнота, пустынная дорога, никого не пугает моё пение.

Ритм.

Пух!

"Надя привет!"

Кто-то светит в меня фонарем с ПП Кыртык. Яша! Он должен быть далеко впереди меня, что-то пошло не так. "Яша, ты что тут делаешь???". "Схожу" - говорит - "мышцу на ноге не хочу травмировать". Блин, мне обидно за Яшу, ну такая она гонка, никто не застрахован от форс-мажоров. На ПП стоит человек пять парней, облепив палатку. Они явно не хотят спешить. Предлагают сесть, отказываюсь. Какое посидеть, бежать надо! Мой мозг проснулся, и он хочет движа. Mama, make my bed! На ПП Кыртык я прихожу 18й, а ухожу 14й. Да уж, это не десятка по шоссе, когда ты, выплевывая сушки и легкие, выгрызаешь себе каждую позицию. Тут постоял на минуту меньше - и уже минус 4 места...

Фото откуда-то с тех дорог с прошлого года. С ВК-странички гонки.
Фото откуда-то с тех дорог с прошлого года. С ВК-странички гонки.

ПП Кыртык - это 96 км гонки. И перед стартом, выстраивая для себя план действий, я определила эту точку как ключевую. То, что было до этого - даже не разминка, а просто бег в режиме энергосбережения. Там было много ровных прогонов, плавных перевалов, было тепло, светло, сравнительно небольшие высоты, частые ПП, и в принципе вся дорога до этого ПП была мне знакома по 19 году. После Кыртыка всё должно измениться - на смену заступят ночь, холод, усталость, высота, долгий перегон без ПП на своей еде и воде. То, что тяжело там всем, говорили мне и участники предыдущих лет, и красноречивее всех слов показывали сплиты, где было видно, как надолго там все проседали. В 23году на участок между ПП Чаткара и ПП Эльбрус у участников ушло от трех с половиной до девяти часов. А это на минуточку всего 19 км! Поэтому я планировала, что для меня гонка начнется как раз после Кыртыка. И сейчас, пройдя эту точку, я испытываю радостное возбуждение. Наконец-то можно бежать. Да будет гонка!!!

Вот столько я пробежала в этом рассказе.
Вот столько я пробежала в этом рассказе.

Продолжение здесь