- Что теперь? - Ева сидела в машине надувшись.
- Посмотрите на неё. - Дима сердито глянул в зеркало. - Переполошила всех, и ещё спрашивает. Ев, ты не ребёнок! Зачем вести себя так, чтобы люди вынуждены были от тебя отворачиваться?
- На курсах говорили, что мы не должны их воспитывать. - Шепнула ему Алина.
- А я не в проекте! - Почти в полный голос отозвался Дима. - Поэтому могу и высказаться. И поэтому, девочка, сейчас мы отвезём тебя в центр, потом я Алину домой успокаиваться, а потом отдыхать, потому что у меня единственный за эту неделю выходной! Удивительное неумение ценить то, что люди тратят своё свободное время на то, чтобы побыть с вами, научить чему-то, сделать приятное. Хотя нет, возможно, другие, кому везёт значительно меньше, и ценили бы всё это.
Ева молчала, независимо уставившись в окно. Будь они с Алиной наедине, девочка давно бы повернула ситуацию в свою пользу, но с Димой такие фокусы не пройдут. Она знала, что все мальчишки центра обожают этого не слишком разговорчивого, но очень умного человека, делятся с ним своими проблемами и планами, и Дима никогда не отказывает никому из них в помощи.
На самом деле девочка и сама не очень понимала, почему ведёт себя так с Алиной. Когда она попала в первую приёмную семью, то сначала очень боялась сделать что-то не то. Впервые в жизни ей не приходилось выпрашивать или ворoвать еду, а вещи и игрушки Евы ничуть не уступали вещам её одноклассников.
Она внезапно осознала, что ей почти ни в чём не отказывают, и захотела большего, торопясь восполнить то, что недополучила за предыдущие годы. Но оказалось, что предел всё же имеется, и приёмные родители тоже умеют говорить "нет" и требовать отдачи в виде уважения, хорошей учёбы или послушания.
Её свободолюбивая натура взбунтовалась, и на взявших Еву в свою семью людей посыпались испытания, которые девочка подбрасывала своим опекунам с завидным постоянством, уже уверившись, что расплаты за содеянное не будет.
Они были хорошими людьми, её первые приёмные родители, но, наверное, слишком идеализировали в своём представлении процесс воспитания приёмного ребёнка. Потому что сдались, ненавидя себя за то, что не справились.
Теперь Ева не таилась. И вторым кандидатам в родители сразу показала свой характер. Ей понравилось жить в нормальной семье. Пребывание в детском доме не давало такой свободы, как жизнь за его пределами. И она бросила вызов. А эти двое взрослых, слишком уверенных в собственных силах, его приняли.
Борьба шла почти на равных. Но теперь Еву пытались поставить на место, сломав морально. В какой-то момент она испугалась, что проигрывает, и воспользовалась запрещённым приёмом. Результат превзошёл ожидания, но итог оказался печальным: она вновь очутилась в детском доме.
Третья семья появилась в её жизни случайно. "Солнечный ветер" нашёл спонсоров для отправки группы старших ребят в лагерь. Молодая бездетная пара, помешанная на благотворительности. Они приезжали, пока шла смена, знакомились с воспитанниками и были просто очарованы Евой. С ними она стала третьей: сдержанной, несколько, но не слишком, отстранённой, стремящейся вырваться из того мира, в котором находится.
Спонсоры прониклись. За полгода Ева появилась в их социальных сетях несчётное количество раз. Она научилась отвечать на вопросы журналистов, плакать и улыбаться, когда это было необходимо. А потом сорвалась. Захотела быть собой. Покрасила волосы, сделала татуировку и пирсинг. Пару раз засветилась с крайне нежелательными для приемных родителей людьми. Имидж был испорчен. Несколько жёлтых изданий прошлись катком по благим намерениям её покровителей...
Алина напоминала девочке тех, первых, которых она сама потеряла по глупости. Она была - по-настоящему доброй. Всю гамму чувств можно было прочесть на лице женщины, как в открытой книге. Ею можно было манипулировать и, кажется, у Евы это получалось неплохо. Теперь она уже не маленькая девочка и не допустит таких глупостей, как тогда.
Она не собиралась сегодня долго задерживаться с Жорой. Пришла бы скоро. Ева была уверена, что Алина побоится звонить в центр и бросится искать её сама. Только вот не рассчитывала, что найдёт. А она нашла. Да ещё додумалась позвонить Диме.
Девочка бросила недовольный взгляд на мужчину, но его это нисколько не смутило.
- Иди, Ева. - Он сам проводил её до входа в центр. - И подумай, нужен ли тебе этот проект и не занимаешь ли ты в нём чьё-то место.
- Дима, зачем ты так с ней? - Спросила Алина, когда он вернулся. - Мы же взрослые люди. А она ребёнок. Взрослеющий, но ребёнок. Надо набраться терпения.
- Алин. Прости за то, что я скажу, но ты совсем недавно в "Солнечном ветре" и много чего не знаешь. "Набраться терпения" и "тратить время впустую" - два определения, между которыми не ставится знак равенства. Хотелось бы мне ошибаться, но я уверен: Ева - тот человек, для которого что ты ни делай, всё будет бесполезно.
Дальше поехали молча.
- Тебе, наверное, кажется, - снова заговорил Дима, - что я занимаю не своё место. Думаешь, зачем он занимается этим, если не любит детей, если совсем не верит им и так говорит. Угадал?
- Есть немного. - Улыбнулась Алина. - Я постеснялась бы у тебя это спросить.
- Ты вообще не слишком решительная. - Заметил он. - Это не очень хорошо для нашей работы. Всем, в том числе и детям, надо уметь говорить "нет".
- Психолог тоже так говорила. - Призналась Алина. - Сказала, что надо уважать собственные интересы прежде всего.
- Она права. Учись у Евы. - Усмехнулся мужчина.
- Может быть, поэтому в центре и настояли на нашем тандеме. - Тоже улыбнулась Алина. - Чтобы мы могли чему-то научить друг друга.
Хрупкий мир был восстановлен и, когда они подъехали к дому Алины, она предложила.
- Не хочешь подняться? Там Юля ждёт. Покормлю вас поздним обедом или ранним ужином.
- Пойдём. - Неожиданно согласился он. - День всё равно уже разорван. А провести его остаток в компании умных и симпатичных девушек лучше, чем коротать вечер в одиночестве.
Алина удивилась, но виду не подала. Ей казалось, что у такого мужчины, как Дима, обязательно должна быть семья, ну, или хотя бы любимая женщина.
- Та-да-да-там! - В прихожей их встретила Юлька с бутылкой винa в одной руке и двумя пустыми бокалами в другой. Увидев Диму, смутилась. - Упс... Я не знала, что ты не одна. Неудобно получилось...
- Ничего неудобного. - Решила Алина. - Доставай третий бокал. Или... Дим, ты как? За рулём?
- Не страшно. - Улыбнулся он. - Уеду на такси, а машину заберу завтра. Да не смущайтесь вы так, Юлия Викторовна. Почему-то считается, что люди несущие нечто доброе и хорошее в общество, должны быть безупречны и лишены обыкновенных человеческих слабостей. Особенно это касается учителей и психологов. И любая попытка выйти за определённые рамки приравнивается едва ли не к преступлению с их стороны. Смею уверить вас, я категорически не согласен с этим. Поэтому да, несите бокал.
Потом повернулся теперь уже к Алине и добавил.
- И прошу заметить: я не латентный алкоголик и даже не особый любитель и знаток спиртного, но не вижу ничего плохого, чтобы провести вечер за бокалом хорошего винa в приятной компании.
Алина рассмеялась.
- Всё?
- Всё. - Подтвердил Дима, проходя в комнату. - А у тебя уютно. Стоп! Про "всё" я, кажется, погорячился.
Откуда-то из-за дивана, выгнув спину, короткими "ниндзявскими" прыжками боком вылетел Теодор. Глаза его горели. Вздыбленная коричневая шерсть, казалось, разбрасывала вокруг мелкие шипящие искры.
- Круто! - Совершенно по-мальчишечьи восхитился Дима. - Простите. Это было самое подходящее слово, которое первым пришло мне на ум. - Что за дикий воин?
- Это Тео. Знакомьтесь. Подарок Юлии Викторовны, который, кажется до сих пор именно её считает своей хозяйкой.
- Теодорчик, ты ведёшь себя неприлично. - Пропела Юлька, пытаясь ухватить кота.
Но Теодор вывернулся и вновь воинственно уставился на Диму. Мужчина протянул руку, чтобы погладить строптивца.
- Осторожно, Дим! - Предупредила Алина. - Посмотри на мои руки.
Но Тео неожиданно потянулся носом к пальцам гостя, усы его зашевелились, шерсть улеглась и спустя несколько минут он, сидя рядом с Дмитрием, вполне мирно наблюдал за попытками Алины быстро накрыть стол.
- Помочь? - Поинтересовался Дима.
- В доме две женщины. - Отмахнулась Юля. - Отдыхайте, Дима. Спасибо вам большое, что не бросили сегодня Алину.
- Своих не бросают. - Серьёзно ответил он. - У нас в "Солнечном ветре" так не принято. Спасибо Маше. Это она создала всё это, и нас собрала вокруг себя.
- Маша столько времени уделяет организации. - Заметила Юля. - И не только времени, но и душевных сил.
- А вы знаете её историю? - Спросил Дима. - Это не сплетня и не закрытая информация. Рассказ Маши о ней самой есть в прессе. Просто, если вы не слышали, я коротко расскажу своими словами.
Они уже сели за стол и Дима, разлив вино по бокалам рассказал.
- Маша родила сына рано, сама ещё была почти девчонкой. Малыш родился с тяжёлым заболеванием. Сначала ставили какую-то форму аутизма. Она делала всё, что могла. Пыталась адаптировать сына к обычной жизни. Сейчас она знает об этом всё. Но чем старше мальчик становился, тем яснее Маша видела, что он не сможет жить один, никогда не встроится в реальное общество. Потом у её сына начались приступы агрессии.
Однажды, будучи крепким и сильным подростком, он едва не задyшил Машу. Набросился ни с того, ни с сего. Если бы не Машин отец, бывший в то время дома, и сосед, который к нему зашёл, Маши бы уже не было. Они вдвоём едва оттащили парня от матери. Аутизм оказался отягощён шизoфренией. Парня пришлось поместить в психоневрологический интернат.
Каково это матери, всю жизнь боровшейся за своего ребёнка. Маша постоянно ездила туда, привозила необходимые вещи, гостинцы сыну и не только ему. Был период, когда родственников в интернат почти не пускали, зато представителей некоммерческих организаций - свободно. Тогда-то Маша и зарегистрировала "Солнечный ветер". Сейчас Машиного сына нет в живых, пoгиб в результате несчастного случая, а наша организация продолжает курировать тот интернат. И, как вы уже видели, теперь не только его, но и многих других, кому нужна помощь.
Алина оцепенела. Смотрела на рубиновую жидкость в бокале и думала о том, что вот ещё один человек, переживший столько страшного, о чём она даже не догадывалась, и не думала никогда. И, наверное, Маше ничуть не легче, чем ей, чем кому-то ещё...
- Алина... - Осторожно окликнула Юля, по глазам прочитав её мысли. - Я говорю, хорошо, что Маша тогда не опустила рук, правда? Скольким людям помогает и ещё сможет помочь.
- Да, да. Конечно. Ты права. - Машинально отозвалась Алина и осторожно отпила глоток. Рот наполнил бархатный терпкий вкус, чуть горьковатый, как её никуда не исчезающая безысходность.
* * * * *
- Ты что сегодня так рано? - Услышала Ева за спиной.
Она не торопилась подниматься наверх. Стояла у окна в вестибюле, в котором в этот час никого не было.
- Тебе чего?
Она резко обернулась к Марселю.
- Спросил, почему сегодня вернулась так рано. - Спокойно повторил мальчик. - С Алиной всё в порядке? Она не заболела?
- "Всё в порядке? Не заболела?" - Передразнила она его ноющим голосом. - Тебе какое дело, мелкий? Что ты лезешь вечно, куда тебя не просят? Свали!
- Вижу, как ты относишься к Алине. - Марсель не испугался и не ушёл. - Она к тебе хорошо, а ты...
- Ну как?! Как?! Скажи! Не огребал давно?
- По-свински. Как будто она должна тебе что-то, хотя на самом деле нет.
- Ты запарил, мелкий! Нельзя быть таким правильным! От этого нормальных людей тошнит, понял? Ты бы хотел, чтобы Алина с тобой возилась, да? Обойдёшься! Тебя и так возьмут в семью. Она это прекрасно понимает, поэтому ты ей не нужен. Она для таких, как я, добренькой быть хочет!
- Неправда! - Мальчишка смотрел Еве прямо в глаза, и от этого становилось неловко.
- А ты думаешь, чего они все с нами возятся? Так просто? Одни бабки отмывают, другие собственные грехи замаливают. И Алина твоя тоже. Может, она своего ребёнка когда-то в мусорку выбросила. Или в детский дом сдала! А теперь хочет, чтобы все думали, что она не такая! Хорошая! И Бог тоже.
- Бога обмануть всё равно нельзя. - Изменившимся голосом произнёс Марсель. - А ты злая очень. Я тебе никогда не поверю.
Он развернулся и убежал наверх.
- А я тебе докажу, хлюпик. - Пробормотала Ева, поражённая собственным неожиданным предположением. Наверняка, так оно и есть. И она попытается это выяснить...
Продолжение следует... часть 5
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)