Перевод из журнала Metal Hammer UK 1990, № 02, стр. 77
Котята превратились во взрослых котов? Марк Дэй организует проверку
На "Wake Me Up When It's Over", новом альбоме Faster Pussycat, есть песня, которая являет собой самую откровенную, честную и взрослую работу, что я когда-либо слышал от рок-группы из Лос-Анджелеса. Названная "House Of Pain", это баллада в стиле Stones, которая рассказывает вовсе не о банальщине в духе "парень встретил девчонку", а об отчужденных отношениях главного Царапыча группы Тэйми Дауна с его отцом.
Но как соотнести это с живым мультяшным персонажем, когда только что с последними словами выгоняют из роскошного тур-автобуса наивную разозленную 16-летнюю девочку, которая отказалась снимать трусы? Его голос походил на Мела Бланка, озвучивающего голосом Багза Банни рок-звезду, непринужденный, но непреклонный.
На блюдечке с голубой каёмочкой я преподношу ему мысль о том, что их новый альбом "Wake Me…" на голову выше всего, что было на их дрянном глэм-дебютнике. Пластинка, которая, в отличие от первого диска, не следует проторенными тропами и звучит на совесть. Тэйми на это не ведется, он будто бы вообще не готов признавать, что является кем-то серьезнее дешевой одноразовой глэм-шлюхи.
- Мы всё те же пошляки, мы просто доказываем всем, что можем играть, но при этом оставаться такими же грязными. Лишь то, что мы записали новый альбом, еще не значит, что мы перестали быть прежней группой. Я просто пишу о том, что считаю крутым. И никогда не придумываю что-то, что не нравится другим ребятам.
И, говоря о глэм-шлюхах…
- Девчонки в гребаной Англии отстой. Начинают строить из себя святош. Эта тёлка отрубилась в нашем автобусе, развалилась тут и светила своими трусами. Я беру, задираю ей платье, а она мне говорит: "Отвали". Ну тогда сваливай с моего автобуса. Но ничего страшного, не везет с сексом, зато с туром всё хорошо. Мне нравится здешняя публика, она бешеная.
Мир Тэйми явно нехило пошатнулся, когда Марк Майклс, ударник на первых двух дисках Faster Pussycat, который уже не в группе, был пойман на хранении наркотиков. ("Личные проблемы, проблемы с наркотой, мы избавились от всего… слава Богу. У него и раньше были проблемы, мы думали, он с них слез… но нет. Нас всех чуть не посадили за решетку").
"House Of Pain' – признак измученной души?
- Музыку к этой песне мы сочинили прямо после того, как завершили работу над первым диском, а на текст у меня ушло два года. Я решил, что если мы и соберемся написать балладу, то это точно будет не какая-то тупизна о любви. Порой, когда ты подросток, ты думаешь: "Блять, щас бы написать что-нибудь эдакое о том, какая у меня пизданутая семейка". И теперь у меня появился шанс. У меня классная мама, а мой папа… Он славный парень, но он не то чтобы классный отец.
У тебя бывают проблемы с построением отношений?
- Да, бывают. У меня есть постоянные отношения в ЛА, но я много гастролирую и это всё усложняет, особенно когда дело касается Штатов. Здесь не всё так плохо, потому что здесь не так много, хм… ну, то есть, здесь хватает грязных шлюх, но они сами не признают это. В Штатах же нам всё сходит с рук, мы унижаем их… и им это нравится! К тому же большую часть происходящего мы стараемся записывать на видео.
Он показывает свою видеокамеру.
- Здесь мы используем её только для любования достопримечательностями, замками и всем таким. Мы тут были в замке в Эдинбурге… Здесь мы не снимаем на эту камеру порнуху, только красивые виды. Слушай, мне 25. Мой старик и я были здесь дважды. Но моя мама не была здесь ни разу!
Где-то публика сходит от группы с ума (Ноттингем и Глазго "Самое невероятное шоу, что я давал в моей жизни"), где-то – не проявляет интереса (Манчестер), а также ведет себя где-то между этими двумя показателями (Кардифф, Ньюкасл и т.д.).
Плохие концерты выводят Тэйми из себя. Может, ему стоит обзавестись колодой карт таро, чтобы заранее знать, какой будет расклад на следующем концерте.
Ты смотришь много фильмов о вуду?
- Меня всегда привлекало это дерьмо. Я не задрачиваюсь по ним, но меня это занимает.
Как ты относишься к фанатской любви?
- Порой меня это злит, но вообще нравится. Английские фанаты самые лучшие. Клянусь Богом. Они не такие безбашенные, но они лучшие. Когда я был подростком, я всегда брал автографы, это делало меня ахуительно счастливым. Однажды, когда я учился в начальной школе, я взял автограф у Пола Стэнли. Потом я подрался с отчимом, убежал из дома и единственное, что я прихватил с собой, был тот альбом с автографом Пола Стэнли.
Чем ты дорожишь сейчас больше чего?
- Моим Лес Полом, он сейчас в ЛА, до этого у меня тоже был один, но его украли, так что я оставил этот дома. Здесь у меня белый Гибсон, он достался мне бесплатно, но свой другой Лес Пол я купил.
А кто для тебя герои?
- У меня они всё те же – Джаггер, Ричардс, Тайлер и Перри, Creedence Clearwater Revival и Thin Lizzy! Их много….
Еще одна попытка сравнить его любовь к року 70-х с повзрослевшими Pussycat оказывается тщетной.
- Ну не знаю, мы просто играем, что придет в голову. Всякие прифанкованные штуки… Я котирую Ohio Players, Earth Wind And Fire…моя мама слушала всю эту музыку, так что я слушал это тоже. Но я всегда любил рок-н-ролл, первым моим альбомом была пластинка Stones.
Хоть после того, как группа обожглась с Марком Майклсом, она и убрала из компромата на себя запись о наркоте, эти парни всё еще не готовы, в отличие от Motley Crue и Aerosmith, задрачиваться по здоровой пище.
- Мы едим, что придется. Всякий мусор, вот, что мы едим… Мне нравится тайская еда, индийская еда, но всё это я всегда променяю на МакДональдс, если он будет где-то поблизости. Мне нравится рыба и чипсы, я родился в Сиэттле и это крупный рыболовный город. Жирная пища, пицца...
А кто у вас следит за дисциплиной?
- У нас есть тур-менеджер, да и вообще наша группа довольно самодисциплинирована. Я стараюсь держать их в тонусе. Это моя жизнь и у меня уже был один проёб, который чуть всё не погубил. Больше этого не случится.
В музыкальном плане группа стала сильней. В умственном же им просто пришлось повзрослеть, после того, как они чуть всё не потеряли. Конечно же, они коты, даже если еще не готовы признать это.
Беседовал: Марк Дэй