Москва постепенно входит в число городов с развитой водной инфраструктурой. Прибрежные территории Москва-реки – одно из любимых мест прогулок горожан и туристов. Они привлекательны не только для проведения досуга, но и для застройщиков, которые помимо жилья благоустраивают акватории у набережных и тем самым создают инфраструктуру для активных занятий водными видами спорта. По данным Ассоциации девелоперов Южного порта, только за последние пять лет количество жилых проектов на первой береговой линии в столице увеличилось на 45%.
«Течет вода Москвы-реки…»
Береговая линия в столице достигает более 200 км. Однако количество благоустроенных набережных составляет только четвертую часть. В планах правительства продолжить обновление прибрежных территорий, что также подразумевает развитие речного транспорта, для этого запланировано строительство причалов и инфраструктуры.
В том числе активная реконструкция набережных связана с редевелопментом промышленных территорий, которые имеют прямой выход к воде. В результате береговая линия Москвы-реки полностью преображается. Создаются прогулочные зоны, оборудованные пляжи и бассейны, а также причалы и пристани.
Помимо благоустройства набережных особую роль играет потенциал водных ресурсов. В течение 15 лет в России, согласно концепции развития яхтенного туризма, особое внимание будет уделяться качественному уровню внутреннего и въездного туризма и развитию водных видов спорта и судоходства.
Как отметили в Ассоциации девелоперов Южного порта, на первичном рынке жилья столицы только 5% строится у воды. Поэтому для прибрежных территорий особую роль занимает разработка дополнительной водной инфраструктуры.
«В настоящее время дефицит водной инфраструктуры наблюдается на юго-востоке столицы. На севере и западе города речные виды спорта: сапсерфинг, вейксерфинг, плавание на байдарках более развиты. В Москве для развлечений на реке работает более 20 клубов, где можно арендовать не только оборудование, но и маломерные суда. В западной части города находиться девять клубов, на северо-западе – шесть. В то время как на юге и востоке для занятий водными видами спорта расположено два и три клуба соответственно», – рассказали в пресс-службе Ассоциации девелоперов Южного порта.
Жилье с видом на воду
При этом приобрести жилье рядом с водной инфраструктурой можно в ограниченном числе комплексов. По данным департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциации девелоперов Южного порта (входят компании FORMA, «Аеон Девелопмент» и Level Group), на рынке жилья Москвы рядом с яхт-клубами в реализации находится 1317 лотов в 24 жилых комплексах. Стоимость за лот начинается от 9,5 млн руб. и достигает 3,8 млрд руб. В зависимости от видовых характеристик и индивидуальных особенностей проекта, жилье с водной инфраструктурой – яхт-клубами можно приобрести не только в дорогом сегменте.
Сейчас в Москве больше всего новостроек рядом с яхт-клубами представлено в ЦАО (10 проектов). На втором месте по количеству жилых комплексов – САО (шесть проектов). На третьем месте находится СЗАО, где жилье в соседстве с яхт-клубом можно приобрести в пяти проектах комфорт- и бизнес-класса. Меньше всего проектов представлено в ЗАО (два проекта) и в ЮАО (один проект). В ЗАО в реализации представлено 112 лотов. В ЮАО рядом с яхт-клубом в продаже представлено 511 лотов.
По мнению аналитиков, для того чтобы марины стали знаковым местом, точкой притяжения жителей и туристов, нужна сопутствующая инфраструктура: прогулочные зоны, культурно-развлекательные мероприятия, кафе и рестораны с панорамными видами и, конечно, транспортная доступность. За последние 10 лет в столице благоустроено порядка 80 км прибрежных территорий – любая близость к воде, особенно с романтическими видами на реку и красивые парусники, всегда оказывает положительное влияние на спрос на жилье, а марина становится драйвером развития территории.
Перспективы развития
Благоустройство набережных и появление инфраструктурных объектов в столице началось с запада и северо-запада. Сейчас существующих марин для дальнейшего развития береговой зоны на юге и юго-востоке столицы недостаточно. Так, одна из точек частного судоходства появится в ЮВАО в районе Южный порт, где разместятся крупнейшая в России марина на 200 судов, причал для первого в столице речного такси и станции для занятий водными видами спорта.
Проектов с качественной водной инфраструктурой в Москве мало, поэтому при проектировании и строительстве марины необходимо учитывать количество причалов для судов, зоны для маневрирования водного транспорта, причальную инфраструктуру с освещением, охранной системой, ремонтными и сервисными мастерскими, эллингом, устройствами для спуска и подъема судов, парковку для кораблей и автомобилей, а также комплекс зданий и сооружений, включающий административные, торговые, деловые помещения.
Водный общественный и частный транспорт – не просто прихоть или несбыточная мечта, а реальный запрос москвичей, подтверждает опрос Ассоциации девелоперов Южного порта. В ходе него 32% респондентов хотели бы регулярно пользоваться речным трамваем, 25% – с энтузиазмом отнеслись к перспективе кататься на катерах и яхтах, еще 25% – на лодках. Катание на водном велосипеде привлекает 10% опрошенных, 8% – отдают предпочтение занятиям водными видами спорта: сапсерфинг, вейксерфинг, вейкбординг, катание на байдарках.
«Акватория Южного порта – одна из самых благоприятных в столице для судоходства и водных видов спорта. Ширина реки в районе реорганизации составляет 680 метров, глубина – четыре метра, протяженность всей набережной вдоль квартала – 13 км, – отмечают в пресс-службе Ассоциации девелоперов Южного порта. – Протяженность водных путей без шлюзов по Москве-реке составит более 30 км, что позволяет от Южного порта беспрепятственно проплыть до Северного речного вокзала и Химкинского водохранилища».
Будущий район Южный порт построят на месте грузового речного порта – это место исторически вписывается в городскую застройку как пристань кораблей. Поэтому инвестор запроектировал марину как необходимую составляющую водной инфраструктуры, которая станет символом места и будет привлекать не только горожан, но и туристов, путешествующих на круизных лайнерах в акватории Москвы-реки.
Размыть понятия и продать дороже. Как застройщики выдают новостройки комфорт-класса за бизнес-класс
Live & work. Как современный горожанин совмещает жилье и работу в одном месте
Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости