Найти тему
Учитель первый твой

Ребёнок-левша или жизнь наоборот. О чём нужно помнить педагогу начальной школы, если в классе леворукий ученик

Оглавление

Часть 2

В прошлой публикации я делилась информацией о том, что нужно знать родителям леворуких детей, чтобы ребёнок развивался гармонично.

Накануне начала учебного года, продолжаю разговор об особенностях развития левшей. Сегодня хотелось бы напомнить коллегам о тех моментах, которые нужно учитывать, если в классе есть такие ученики. Эти ребята особенные.

1. Не переучивайте леворукого ребёнка

Как правило, к началу обучения в школе, ребёнок уже определился с ведущей рукой. Нельзя для "пользы дела" пытаться настоятельно переучить первоклассника, заставляя его перекладывать письменные принадлежности в правую руку. Информацию, кто из будущих учеников левша, нужно получить у родителей заранее, чтобы учитывать эти сведения в процессе организации обучения.

2. Учитывайте особенности психоэмоционального развития левши

Эти дети склонны к перепадам настроения и часто имеют неуравновешенный характер. Они более впечатлительные, эмоциональные и чуткие. Если у таких учеников что-то не получается, они могут реагировать бурно. Педагогам нужно набраться терпения и спокойно объяснять таким детям устройство мира изо дня в день.

3. Помните о перевёрнутом восприятии мира леворукого ребёнка

Очень часто маленькие леворукие дети видят мир "не в ту сторону". Точнее, по их мнению, этот мир неверно выглядит у нас, праворуких 😀

Обучая детей 4-6 лет любой педагог видит частое "отзеркаливание" символов. Буквы, цифры, любые знаки малыши пишут не в ту сторону. Это физиологично, со временем проходит. Однако, у левшей этот дефект может сохраняться вплоть до 4-5 класса. Педагогу стоит относиться терпимее.

Переписка в Телеграм
Переписка в Телеграм

О том, как помочь детям, если "зеркало" становится их спутником на первых порах обучения, я уже писала в публикации:

4. Куда посадить левшу в классе?

Казалось бы, это вопрос, который не стоит внимания. А нет...

Замечательная иллюстрация из сети
Замечательная иллюстрация из сети

Леворукого ученика нужно посадить так, чтобы его сосед не касался его левой руки локтем при письме. Идеальный вариант - руки разные, на краях парты. Педагогу нужно учесть вариант посадки (1 или 2, коллеги меня поймут) и леворукость или праворукость соседа.

5. Левше нужны свои ножницы на урок труда!

Писала об этом уже в прошлой части. Но для меня стало большим открытием, что не только родители леворуких детей, но и педагоги начальной школы не в курсе, что ножницы этим ученикам нужны особые.

История из жизни.
Однажды в наш "сундучок потеряшек" (это несколько огромных коробок в классе, где лежат запасные материалы и инструменты, я писала много об этом) кто-то принёс и положил случайно ножницы для левшей.
Однажды забывчивая правша, очень умелая девчуля, перед уроком труда полезла в сундучок и схватила эти ножницы...
Стоит ли говорить, какими горькими слезами она рыдала на 15 минуте урока, когда пыталась вЫрезать простой шаблон, но у неё не вышло?!!

Так же чувствуют себя левши начиная с детского сада... Им дают инструмент, который имеет иную заточку. А для них он просто не работает, а рвёт бумагу. В итоге дитя записывают в "криворучки", либо он вынужден научиться резать правой рукой.

-4

Как мама левши я просто взываю к вашему сознанию, педагоги и родители!Леворучкам нужны особые ножницы (как минимум).

Небольшое отступление для родителей.
Вариант научиться пользоваться двумя руками неплох. Но только не в возрасте 4-9 лет! В этом возрасте определяется ведущее полушарие = ведущая рука. Не стоит восхищаться тому, что у вас "двурукий" малыш. Это амбидекстрия, в возрасте до 20 лет развивать и радоваться одинаковым проявлениям работы двух полушарий не стоит. Это проявление указывает скорее на отклонение.

6. Не бойтесь леворучек!))

Это мой последний совет. С ними не всегда легко, но это дети, которые будут Вас удивлять всю начальную школу, поверьте. Главное, просто дайте им быть собой...

Очень хочется в комментариях к этой статье увидеть слова от коллег, педагогов начальной школы🧡🧡🧡 Как Вы работаете с леворукими учениками? Или разницы не видите?