Найти тему
Строительный мир

С хирургической точностью: мост для будущей ВСМ достроят до конца 2024 г.

Строительство нового моста через канал имени Москвы официально стартовало в 2023-м. В марте следующего года была проведена уникальная технологическая операция: отечественные специалисты собрали на левом берегу и надвинули на временные опоры в центре акватории 130-метровый пролет весом 2,26 тыс. тонны.

В конце июля арочную металлоконструкцию методом поперечной надвижки при помощи двух домкратов с хирургической точностью переместили на капитальные железобетонные опоры. Данная операция, участие в которой приняло около 50 человек, заняла ровно десять часов. При этом движение судов на время проведения работ не прекращалось.

-2

Переход через водную преграду, который станет частью высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», строят в районе города Химки, примерно в 10 м ниже по течению от действующего моста. Последний открыли еще в 1935-м. В прессе тех лет его называли несомненным достижением советской мостостроительной техники, подчеркивая, что ничего подобного в СССР еще не реализовывали. Подробнее об этом можно прочитать в нашей отдельной статье по ссылке в конце публикации.

-3

Ныне возводимое сооружение также по ряду параметров станет уникальным. Соответствующий проект был разработан специалистами института «Гипротранспуть» (филиал АО «Росжелдорпроект»). Главгосэкспертиза РФ одобрила документацию в октябре 2022-го. Возводит объект Мостоотряд-47, входящий в Дивизион «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя.

Длина сооружения, состоящего из девяти пролетов общим весом 4 тыс. тонны, составит почти 422 м, ширина — 14,7 м. Центральный пролет установлен на опорах №8 и №9. Соответственно, балочные пролетные строения по 33,6 м — на опорах №1-№8 и №9-№10. В створе моста и на подходах к нему будет обеспечен судовой ход, ширина которого составит не менее 55 м.

-5

Полностью завершить возведение объекта, который называют «воротами» для входа ВСМ в столицу, планируют до начала 2025 года. Впереди — устройство мостового полотна, отсыпка конусов и укрепление их монолитным бетоном; устройство переходных участков, а также сооружение постоянного водоотвода и лестниц. На последнем этапе будут демонтированы временные конструкции. Высокоскоростные поезда, как ожидается, начнут курсировать по переходу в 2028 году.

Изображения, используемые в статье, предоставлены Дивизионом «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя — https://vk.com/theroadsandbridges

🗺️ См. строящийся мост на интерактивной карте