Найти тему
Ирина Аренкова

«ПУШКИН.СНЫ ПОСЛЕ ЖИЗНИ», театр классического балета Касаткиной и Василёва.

Премьера балета состоялась на главной сцене страны - в Большом театре ( новая сцена) , и посвящена была двум памятным датам: 

великому русскому поэту, чей 225-летний юбилей вся страна отпраздновала 6 июня, и знатоку пушкинского творчества, художественному руководителю театра балета, народной артистке России Наталии Касаткиной, которая ушла из жизни незадолго до своего 90-летия.

-2

Про Пушкина Наталия Дмитриевна знала практически всё, что доступно нашим современникам. Стихи и поэмы Александра Сергеевича она могла читать наизусть часами без остановки. 

Премьера Театр классического балета  на сцене Большого - это обновленный вариант балета «Пушкин. Размышления о поэте» 1979 года Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва. Потом появились "Сны...", которые до последнего репетировала Наталия Дмитриевна. Она ушла из жизни в марте этого года. Постановку закончил ее сын – Иван Василёв.

Спектакль «Пушкин. Сны после жизни», созданный хореографами Касаткиной и Василёвым, представляет собой яркую и глубокую интерпретацию жизни и творчества великого русского поэта Александра Пушкина. На фоне разнообразных событий его жизни, спектакль погружает зрителей в мир поэзии и философии, использует балет как средство передачи эмоций и размышлений о судьбе, любви и искусстве.

На сцене появится не только поэт, но и герои его произведений, а также современники, серьезно повлиявшие на судьбу Пушкина.

Партии Александра Пушкина и Натальи Гончаровой исполнили з.а. РФ Николай Чевычелов и Дарья Макарова, а в роли Музы поэта- Лауреат международных конкурсов Галина Гармаш.

Сценография и костюмы в спектакле впечатляют своей элегантностью и продуманностью. Художник Елизавета Дворкина создала атмосферу XIX века, которая сочетается с современными элементами, подчеркивающими вечные темы, заложенные в произведениях Пушкина.

Музыка Андрея Петрова усиливает эмоциональное восприятие и позволяет зрителям глубже понять каждую сцену.

Хореография спектакля раскрывает внутренний мир персонажей, их драмы и стремления. Балетная интерпретация поэтических образов и сюжетов произведений Пушкина привносит новое прочтение знакомых текстов и создает уникальную атмосферу для понимания поэта. 

Танцоры великолепно передают чувства и переживания своих персонажей, что позволяет зрителям почувствовать связь с пушкинским наследием.

Одним из центральных моментов спектакля является тема жизни и смерти, исследуемая через призму снов и воспоминаний. Здесь можно увидеть, как Пушкин, даже в своих «снах после жизни», продолжает взаимодействовать с миром, поднимая вопросы о бессмертии искусства и влиянии поэта на будущие поколения. Эта многослойность содержания позволяет аудитории задуматься о глубоких философских аспектах, которые Пушкин затрагивал в своих произведениях.

Актерская игра и танцевальные номера органично сливаются воедино со стихами Пушкина , которые мы услышим в исполнении Ивана Василева , сына Натальи Касаткиной, и вокальными партиями в исполнении Валерии Торуновой, создавая гармоничное зрелище. 

Каждая сцена наполнена чувством, что создает напряжение и увлекает зрителей в путешествие по разным периодам и событиям из биографии поэта. В финале Пушкин танцует с двумя главными женщинами в его жизни- Натальей Гончаровой и музой.

-3

Это трио приковывает к себе взгляд ,у меня комок в горле и я поймала себя на мысли : «Почему многие гении уходят так рано?» На момент смерти Пушкину было 38 лет. 

-4

В целом, «Пушкин. Сны после жизни» — это не просто балет, а сложное и многогранное произведение, которое исследует искусство как способ осмысления жизни и её загадок. 

Это спектакль, который трогает душу, заставляет задуматься о вечных вопросах и оставляет после себя долгое послевкусие размышлений. 

Каждому, кто интересуется не только балетом, но и русской литературой, стоит увидеть это произведение, чтобы испытать на себе ту атмосферу, ту магию, которую создаёт танец и поэзия в одном целостном театральном событии. Обязательно приводите своих детей- подростков на этот спектакль, ведь они начинают в школе знакомиться с Пушкиным и такая подача материала их очень обогатит. 

На поклонах бурные овации артистам. И момент, зашкаливающий своей мимимишностью, - на сцену выносят на руках правнучку Натальи Касаткиной.

И не могу остаться равнодушной к люстрам. Поэтому поделюсь с вами и этой красотой тоже.