Российский теневой флот газовозов живёт и процветает. Сначала целых восемь судов оказались во владении неизвестных дубайских компаний, а затем танкер с российским СПГ без всяких проблем прошел по Красному морю, куда западные компании не смеют носа казать.
Европа, действующая, как обычно, по указке США, опять опростоволосилась. Как сообщает Bloomberg, использовав опыт, полученный после ввода тотальных санкций против нефти, Москва строит теневой флот СПГ-танкеров.
Согласно базе данных судоходства Equasis, по меньшей мере 8 газовозов были переданы малоизвестным компаниям в Дубае. Заслуживает внимания ещё один факт. Газовоз Asya Energy успешно прошёл через Красное море под флагом Палау – маленького государства в Океании. Никакие хуситы ничего не сделали, чтобы помешать ему это сделать. Asya Energy стал первым перевозчиком СПГ, которому удалось пройти по этому маршруту с начала года.
Управляет танкером компания Nur Global Shipping, в распоряжении которой еще три газовоза: Pioneer, New Energy и Mulan.
В иностранных СМИ регулярно появляются статьи, в которых говорится, что корабли теневого флота находятся в таком состоянии, что в любой момент могут рассыпаться. Однако это вряд ли соответствует действительности.
По словам гендиректора Института национальной энергетики Сергея Правосудова, в свое время по заказу России на верфи Hanwha Ocean в Южной Корее создавалось шесть СПГ-танкеров. В результате американских санкций против российского СПГ три танкера оказались недоступны. Также было заявлено, что строительство остальных трех судов задерживается.
"Не исключено, что теперь эти корабли каким-то образом будут переоформлены на сторонние фирмы, что позволит выйти из-под санкционного удара, и также попадут в состав "теневого" СПГ-флота России", – считает Правосудов.
Справедливости ради стоит сказать, что в истории с газовозами пока что не всё ясно. Однако поводов для пессимизма нет, поначалу казалось, что и с нефтяным флотом будут проблемы, но потом всё пошло как по маслу.
А в связи с тем, что газовозов в мире значительно меньше, может возникнуть весьма необычная ситуация. Если вдруг Россия решит немного переделать план по приобретению танкеров, то западные страны окажутся в положении одновременно забавном и безвыходном: СПГ есть, а перевозить не на чем.