Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 251. Визит к магистру ковена.

Удивление Раэ никто не заметил потому, как при виде Лирило Лизир испытали волнение все. Перепуганная не освоившаяся в ковене новенькая Иръюн спряталась за нерешительную Эсти, Эсти – за смущенную Мирари, Мирари за заробевшую Оркин, а та шмыгнула за храбрившегося Ниволро. Раэ стоял поравнявшись рядом с молодым колдуном, но альвы все попрятались за его плечо и оттуда выглядывали на Ронью и Лирило. Вся молодежь ковена довольно низко поклонилась не только магистру, но и гостье ковена. Раэ так же отвесил высоким колдунам церемонный поклон, какой положено делать в Семикняжии перед знатью высокого ранга, а сам поспешно окинул взглядом место, в котором он оказался. Облако по-прежнему висело над бассейном, где из-за искажения толщи воды были видны узорчатые плитки, причем узор был явно выложен с учетом того, как он будет смотреться из-под воды. Казалось, будто на дне растут изумрудные водоросли и лежат настоящие раковины. По дну шныряли мавки с яркими хвостиками, заныривали в установленный на дне грот и неожиданно появлялись из грота с другого хода. Величественно несли себя какие-то цветные рыбы с роскошными плавниками, словно созданными из прозрачных вееров. Разве что теряли эту величественность тогда, когда надо было увернуться от какой-нибудь любопытной мавки, которая встречала рыбку на своем пути и тянула к ней свои любопытные плавничища. Колонны в зале были не просто мраморными, а как живыми с какими-то голубоватыми прожилками, словно венками, просматривавшимися изнутри. О да, это должен быть особенный, очень дорогой мрамор…

-Мейден Лирило, - раздался внезапно со стороны чей-то подобострастный голос, Раэ повернул голову и увидел, что на облаке, с другой стороны зала, над бассейном плывет ведьма Янамари, - это наши молодые сиблинги пришли поклониться магистру.

В это время Ниволро внезапно закашлялся, застыдился того, что с ним происходит, прижал кулак к горлу, и Раэ успел заметить на нем кровь.

-О! – воскликнула Лирило, - ведь это ваш Ниволро, недавно обращенный…

Ниволро начал было бормотать извинения, смутился, осекся, опустил голову. За него поспешно стала извиняться Янамари, подплыла поближе на облаке и передала платок.

-Ничего-ничего, - снисходительно сказала Лирило, - это пройдет. Поздравляю с обращением на Ламмас, юный маг Ниволро. Скоро вы будете в добром здравии… а что это за милые девочки? Приблизите их… сударыня Янамари, это ваши подопечные? Какие милые… а эта хорошенькая девочка…

Янамари поспешно подтолкнула к Лирило Лизир Оркин, и та вынуждена была соскочить с облака на огороженную площадку и сделать несколько шагов навстречу Лирило. По ведьме-мейстерине было видно, что она очень беспокоится, чтобы ее подопечная не ударила в грязь лицом перед высокой госпожой. Янамари вся подалась вперед, готовая чуть ли не подсказывать Оркин, что делать.

-Сударыня, эти девочки недавно в нашем ковене, - сказал Ронью Ро, - они не стоят вашего внимания…

-Ну что вы, - сказала Лирило, - как раз такие моего внимания и стоят. Ведь первые дни в ковене довольно волнительны. Их не забываешь даже сто лет спустя. Ну-ка, приблизься, девочка. Как тебя зовут?

-Ор… Оркин, сударыня мейден, - немного дрогнувшим голосом сказала ведьмочка.

-Давно ли ты в ковене?

-Полгода, сударыня мейден.

-О! А вы говорите недавно! Уже полгода! Это для такой девочки большой строк.

-Да? – рассеянно спросил Ронью, - а как будто вчера…

-А откуда ты, розанчик Оркин? – спросила со снисходительной улыбкой Мурчин Лирило.

-Из Гезеллина, сударыня мейден.

-Надо же! А откуда, если быть точнее?

-Из Леа-Леума как и вы, сударыня мейден.

-Оркин, - поспешно проговорила Янамари в спину воспитаннице, - не смей говорить столь высокой гостье «как и вы»! Вы не сопоставимы!

-Но, мейстерина Янамари, вы постоянно нам говорите «будьте как мейден Лирило», «ведите себя как мейден Лирило».

-Оркин! – негодующе окликнула Янамари, но Лирило рассмеялась и покачала пальцем.

-Ты, вижу, умная и шустрая девочка. Знаешь, что кому говорить… У вас чудесная молодежь, - сказала колдунья, обращаясь к магистру Ронью, - приятно видеть, как ею занимаются.

-Ковен у меня еще молодой, - сказал довольный обласканный Ронью, - нужна свежая кровь.

-Не сомневаюсь, - сказала Мурчин, - ковен молод до тех пор, пока пополняется молодежью… на что ты смотришь, девочка?

-Ваши… каффы, - восхищенно сказала Оркин, - они такие… такие…

-Оркин! – одернула сзади Янамари, - вы уж простите, меня, сударыня мейден, я с девчонкой поговорю, что нельзя обсуждать убранство дам… она только полгода здесь, до этого разговора еще не дошло. Она из такой дикой семьи… мне пришлось с ней говорить обо многом другом…

-Понимаю, - усмехнулась Лирило, подняла черную прядь волос и сняла с уха ажурную серебряную каффу, закрывавшую всю ушную раковину, заботливо завела за ухо Оркин ее рыжую прядку и водрузила каффу ей на ухо, - дарю…

-Вы чрезмерно щедры с девчонкой, сударыня! – вскрикнула Янамари.

-Поблагодари мейден Лизир, - перекрыло голос мейстерины властной требование Ронью Ро.

Оркин осмелела. Раэ это увидел по распрямившимся плечам и задорно вскинутой голове с двумя рыжими пучками на макушке. Не веря своей удаче, она коснулась ажурной каффы на своем ухе.

-Теперь ты должна соответствовать милости мейден Лирило, - не то простонала, не то проговорила Янамари. Ронью Ро наполовину упрекающее наполовину восхищенно взглянул на Лирило и покачал головой, затем обратился к ведьмочкам:

-Рад, что вы явились ко мне после первого дня в школе, надеюсь, вам там все понравилось, и вы будете хорошо учиться. Янамари, уведи девочек, чтобы они переоделись к обеду. Ниволро… зайди к Алите за лекарством. Сударь Фере… я вас должен был поприветствовать первым… прошу прощения, что нас отвлекли домашние хлопоты…

Ронью Ро говорил несколько натянуто, не зная, какой тон взять с собеседником, и при этом испытующе посмотрел на Раэ, словно хотел проникнуть ему под черепную кость и прочитать его мысли.

-Ниволро, пройдись с нашим гостем, покажи ему наш сад…

-Простите, магистр Ро, я не вправе вам давать советы в вашем доме, - мягко сказала Лирило с той вкрадчивой манерой, которой Мурчин порой доносила дерзковатые мысли, - но, может, дом вашему гостю покажут барышни? Я боюсь за вашего Ниволро. Ему хорошо бы полежать перед обедом…

-Слово столь высокой гостьи – закон, - магистр галантно наклонил свою голову, качнул шапкой золотых кудрей, - Янамари, поторопи девочек с умыванием…

-Сударь Фере, - нарочито тепло сказала Лирило, да так, что Раэ ощутил чуть ли не осязаемо ее желание дать ему подзатыльник, - я рада вас видеть после того недоразумения в префектуре свободным, в кругу друзей и гостем столь высокого ковена.

-А я рад возобновлению нашего знакомства, сударыня мейден, - поклонился Раэ и порадовался тому, что Виррата вбил-таки ему положенные фразы этикета так, чтобы они могли выскочить в положенное время…

Янамари кивнула магистру и Раэ почувствовал, как под его ногами отплывает облако, отдаляется от магистра и мейден, альвы за его спиной ожили, Вениса что-то зацвиркала, объясняя альвам, те чему-то сильно удивились. Сардер полетел к лицу Раэ, завис перед его глазами и внезапно выдал:

-Мур?

Раэ только и мог, что медленно в знак подтверждения опустить голову. Вениса опять увидела то, что скрыто от других, а Сардер опять проявил языковые познания! Но как некстати… ведь этот странный разговор могли видеть и другие! Внезапно охотник ощутил легкую тягу под грудиной, а под облаком запищали мавки, завизжали на весь бассейн, и в следующий миг одна из них, маленькой нерпой выскочила из воды и окатила Раэ и Ниволро брызгами с хвоста! Ведьмочки от неожиданности взвизгнули. Иръюн и Мирари упали в обнимку на облако, Ниволро охнул.

-Это еще что такое? – возмутилась Янамари, - что на нее нашло?

И тут из воды вылетели еще две мавки и снова окатили Раэ и Ниволро, а затем вылетели еще несколько и еще. Водопад из брызг от пищавших мавок и эха обрушился на всех, кто был на облаке. Раэ почувствовал, как мокнет на нем одежда и тяжелеет от воды так, что хоть выжимай, как вода льется с волос. От брызг пришлось защищать глаза.

Янамари заахала, быстро затараторила какие-то заклинания, под взвизги обрызганных девчонок. Мавки от магии ведьмы разом ушли на дно. Стало тихо, хотя вода еще кипела бурунчиками от хвостиков и плавников. Мокрые альвы летали вокруг и пытались отряхнуться, переворачиваясь в воздухе.

-Сударыня мейден, я впервые такое вижу! – проговорила ведьма Янамари, оглянувшись на хохочущую Лирило на островке, вся мокрая, в неловкой попытке подтянуть повыше чуть ли не смытый с нее низкий лиф платья, - прямо как с ума посходили!

-Бывает, бывает… - смеялась Лирило, на которую, улыбаясь, восхищенно смотрел магистр.

-Сударь Фере… Ниволро, братец, переоденешь гостя в сухое, - быстро проговорила Янамари, - девочки…

-Я вся как искупалась!

-Моя прическа…

Оркин с опаской прижало каффу к мокрому уху рукой, которую облепили мокрые пряди:

-Проклятые мавки, у них что – бешенство?

-Барышни – выдержка! Ведите себя спокойно, - потребовала Янамари, - даже в таком положении надо быть спокойными!

-Я вся… в таком виде, - простонала Мирари и шлепнула рукавами. Иръюн отвернулась, Эсти схватилась за развалившуюся прическу. Раэ сообразил, что девчонки стыдятся того, что так выглядят в его глазах.

-Мы тут все всего лишь мокрые, - сказал он тогда, - это такие пустяки! Вот уж из-за чего переживать.

-И в самом деле! – подхватила ободренная Оркин. Ниволро процедил сквозь зубы ругательство и стал отжимать полы туники на облако.

-Переодеваться! – скомандовала Янамари, - всем переодеваться.

Считанные минуты спустя Раэ обшнуровывался в роскошной банной комнате Ниволро. Сам молодой колдун, едва облачился в нижнюю тунику и поспешил за лекарством от кровотечения из носа. Только и успел передать Раэ моток желтого шнура, чтобы тот смог подогнать под себя фиолетовое платье ковена. Альвы сидели на небольшом подоконнике маленького стрельчатого окна, распушив шерсть и перья. Свесили наружу на солнышко хвостики из окошка и обменивались цвирканьем, обсуждая произошедшее. Внезапно они засвистели, оповещая Раэ о том, чтобы тот обернулся. Тот поспешно глянул на выход из банной комнаты и увидел, как на ее порог приземляется Лирило с горящим злостью взглядом Мурчин.

-Как тебя понимать? – прошипела она, - что ты тут делаешь? Почему не в ковене Меча Зари?

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 252.