Приветствую вас уважаемые читатели.
Как вы поняли по превью сегодня у нас немного тематический гость, но, к сожалению, в самой игре S.T.A.L.K.E.R мы его не протестируем.
К слову это очередная народная видеокарта только на этот раз уже 2007 года, да еще и немного тематическая.
Увы, видеокарта досталась мне только в варианте OEM, да еще и не сильно и живая, но обо всем по порядку.
На одном из сайтов посвященных игре S.T.A.L.K.E.R есть информация что вместе с видеокартой поставлялась игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.
К сожалению такого диска у меня не оказалось, поэтому я взял диск от Зова Припяти, не канонично, но все равно красиво.
nVidia GeForce 8600 GTS на 256 Мб от вендора Asus.
Вообще 8 серия GeForce была настоящим прорывом, но и при этом массово-умирающим прорывом.
Обратная часть видеокарты не имеет ни чего особенного, даже информационная наклейка дает скудную информацию, только модель карты и объем памяти. Есть конечно еще обозначения, но их расшифровку я не нашел, подозреваю что HTDP как то связано с выводом цифровой картинки.
Из видеовыходов у нас тут 2 разъема DVI и S-Video способный выдавать композитный и компонентный сигнал.
У видеокарты установлена турбинная система охлаждения (которая, как вы помните по предыдущим статьям очень, любит забиваться пылью) с медным пятачком. Видеопамять передает тепло на эту же систему охлаждения через термопрокладки.
Система охлаждения достаточно шумная, но способная умерить пыл горячего графического процессора.
Горячий воздух из системы охлаждения выбрасывается вперед к видео разъёмам и ввиду того что карта однослотовая и могла стоять заглушка в следующем слоте видеокарта могла «гонять» горячий воздух по кругу. Плюс несвоевременное обслуживание могло окончательно «добить» видеокарту.
С нашей картой это и произошло.
Пробежимся по техническим характеристикам и поговорим о причинах столь массового отказа видеокарт 8 серии GeForce.
8 серия GeForce получила поддержку DirectX 10.1, OpenGL 3.3 и Shader Model4.0.
Так же видеокарта получила поддержку CUDA и PhysH (с определенной версией драйверов).
А еще видеокарты 8 серии последние что поддерживаются официально в операционных системах Windows 10 и имеют драйвера под них.
Видеокарта требует подключение дополнительного питания 6Pin.
Можно конечно установить драйвера на 6 и на 7 серию GeForce от более ранних систем, и обычно это работает.
В нашей версии частота графического процессора составляет 675 МГц, а частота шейдерного блока 1458 МГц.
Видеокарта работает на шине PCI-E x16 и официально под AGP шину не выпускались.
Оперативная память установлена Samsung, 4 чипа по 64 мегабайта что в сумме составляет 256 мегабайт. Тип памяти GDDR3 и работает на частоте 1008 МГц. Ширина шины памяти 128 бит.
Теперь поговорим о смертности видеокарт данной серии.
Многие из вас узнали, что такое отвал благодаря этой серии. Отвал был, как и видеокарт для настольного компьютера, так и видеокарт установленных в ноутбуках.
По каким же причинам происходил отвал?
Первое и основное это деградация чипа из-за нагрева. 8 серия получилась очень горячей, за исключением младших видеокарт из серии по типу 8400(которые, кстати, тоже отваливались, но спустя более долгий срок).
Так называемый “отвал“ это не просто слово, это реальный процесс, происходящий в основном между кристаллом чипа и его подложкой. Во время прогрева видеочипа шарики на подложке не успевают расплавиться, чтобы восстановить контакт, но успевают расплавиться под самим кристаллом и вновь соединиться с подложкой.
В истории техники это произошло одновременно с переходом на безсвинцовый припой.
Так как полностью перекатать шары под кристаллом задача из невозможных, плюс кристаллы очень качественно залиты компаундом через время после прогрева контакт все равно пропадет.
Наверное вы скажете указывая на мою статью про 8800GTX что там кристалла нет, вы ошибаетесь. Так как видеокарта и система очень массивная графический процессор там сделан наподобие обычного компьютерного процессора (если очень грубо) и кристалл закрыт теплораспределительной крышкой. Кстати, если сделать скальпирование на еще живой 8800GTX (Или GTX280, GTX560, к примеру) то можно серьезно продлить ей жизнь в коллекционных интересах.
С приходом GTX10xx линейки и выше отвал ушел в прошлое, теперь чипы просто получают термический пробой.
С 8600 у меня связана часть молодости. В одно время я был владельцем 8600GT от вендора Palit на целый 1 Гб памяти, но DDR2. Покупал я ее в 2011 году, когда у меня случился небольшой финансовый провал, и чтобы как то удержаться я продал свою видеокарту и купил недорого данный экземпляр. Не лишним будет сказать, что до сих пор трудится в одном из моих старых компьютеров адаптированных для программного ремонта старых кнопочных телефонов и ранних андроидов.
Те задачи, которые мне были нужны (а точнее в игры которые я играл) Мне ее хватало за глаза, поменял я ее только в 2016 году.
Я думаю к этому моменту у читателя статьи (и не только этой) возникнет вопрос, что же значат эти буквы: GT, GS, GTS, GTX.
Действительно, я ни в одной статье не разбирал это. Данные обозначения действительны только для видеокарт от GeForce.
Возьмем в пример видеокарту GeForce 6600.
Пока в модели не указано ни каких букв, это базовая модель на частотах рекомендуемых производителем и с установленной памятью, работающей на тех же рекомендованных частотах. Грубо говоря «ванильная» версия
Если же у нас GeForce 6600GS, то эта карточка будет уже чуть мощнее обычной, более высокие частоты графического процессора, может стоять чуть быстрее память или более будет использована более широкая шина.
GeForce 6600GT будет еще мощнее GS, будет установлена другая система охлаждения, частоты будут на порядок выше, да и память будет стоять намного быстрее.
А вот GeForce 6600LE это никчемный обрезок, с самой минимальной шириной шины, медленной памятью и низкой частотой графического процессора. Именно поэтому они чаще всего идут с пассивным охлаждением.
GTS версия находится ровно между GS и GT, а GTX соответственно выше.
Еще существовали GTX+ и Ultra обозначения, но дальше 8 и 9 серии я их не видел
В дальнейшем большинство обозначений просто убрали, оставили GTS, GT и GTX, среди которых GT считается базовой версией.
Расшифровки этих аббревиатур нет, в интернете существует только шуточная таблица.
Вроде рассказал обо всем и надо бы переходить к графическим бенчмаркам и посмотреть столько набирает наша гостья баллов.
Но так как у нас тематическая видеокарта хоть и уже вышедшая из строя после прогона тестов (честно не было времени прогревать) я решил найти в открытых источниках ее показания FPS в разных версиях S.T.A.L.K.E.R
И я нашел три ролика от одного автора именно с этой видеокартой.
Платформа: Core i7-4790k, 16Гб Оперативной памяти типа DDRIII и установленная Windows 7.
Сталкер Тень Чернобыля
1280х720, полное динамическое освещение, высокие настройки.
В обычном пробеге по локации средний FPS имеет значение 75-90, при каких либо перестрелках или местах с большим количеством эффектов (взрывы, аномалии) FPS может провалиться в 55-65 кадров.
Сталкер Чистое небо
1280х720, полное динамическое освещение, высокие настройки.
В обычном пробеге по локации средний FPS имеет значение 30-45, при каких либо перестрелках или местах с большим количеством эффектов (взрывы, аномалии) FPS может провалиться в 20-25 кадров.
Но мы с вами знаем, какая там оптимизация.
Сталкер Зов Припяти
1280х720, полное динамическое освещение, высокие настройки.
В обычном пробеге по локации средний FPS имеет значение 35-40, при каких либо перестрелках или местах с большим количеством эффектов (взрывы, аномалии) FPS может провалиться в 25-30 кадров.
Пора к тестам.
Наша тестовая платформа от видеокарты к видеокарте не меняется (разве что у AGP другая) Intel Core 2 Quad Q9550, DDRII – 8Gb, Windows 7 x64. Пресеты настроек бенчмарков: по умолчанию, разрешение 1024х768х32 кроме 3DMark 2006.
3DMark 2001. Выбиваем 32224 очков. Чуть медленнее, чем 8800 GTX, но почти вровень с HD3870.
3DMark2003. Выбиваем 19561. Далеко отстаем от 8800GTX и HD3870. Подозреваю дело в ширине шины, либо странной оптимизации бенчмарка.
3DMark 2005. 12552 очков. И это вполне достойный результат. Мы снова сблизились к HD3870.
Ну и последний 3DMark2006 с пресетом настроек 1280х1024.
Набираем 6607 очков. Видеокарта крепкий среднячок, даже не смотря на мое сравнение с более мощным собратом она полностью себя оправдывает.
Ну и по традиции скриншот из программы AIDA64.
На этом я завершаю данную статью. Надеюсь, вам было интересно.
Всем спасибо и до новых встреч.