Успешный первый в мире выход в открытый космос советского космонавта Алексея Леонова из космического корабля «Восход-2», открыл широкие перспективы для дальнейшего усложнения задач во время внекорабельной деятельности.
С этой целью было заказано изготовление двух дополнительных космический кораблей типа «Восход», а в 1964 году на Заводе №918 (ныне АО «НПП «Звезда» начаты работы по созданию компактной установки для перемещения в космосе, которую можно было бы использовать совместно со скафандром «Ястреб» через воздушный шлюз «Волга».
После отказа от изготовления двух дополнительных кораблей серии «Восход», работы продолжились в рамках программы военной орбитальной станции «Алмаз».
В 1966 году было изготовлено два экземпляра реактивного ранца, получившего обозначение РВР-1, которые отправили на лабораторные испытания на специально изготовленных стендах.
После отказа от изготовления двух дополнительных кораблей серии «Восход», работы продолжились в рамках программы военной орбитальной станции «Алмаз», однако, это уже совсем другая история об установке УПМК 1968 года.
Как правило, информация об этом ранце ограничивается вышесказанным, Но не сочтите за издевку, если уехавший из России автор блога "Прогулки в стратосфере", которому все так любят плевать в спину, немного дополнит этот рассказ из тихой словацкой деревушки, что бы народ, интересующейся и занимающейся этой темой, хотя бы имел общее представление о том, что из себя вообще представляла эта "штука". Короче - не благодарите.
УПМК РВР-1 была изготовлена в форме ранца, в котором располагался запас топлива и двигатели с симметричным расположением сопел.
Ранец устанавливался на металлический каркас антропометрической формы и фиксировался на спине космонавта при помощи привязной системы. По обеим сторонам ранца располагались штанги с вынесенным на них ручкой управления двигателями и джойстиками для коррекции пространственного положения космонавта.
Дальше лабораторных испытаний в наземных условиях дело не пошло. По своей концепции, ранец РВР-1 являлся альтернативой американской системы AMU, впервые опробованной Юджином Сернатом во время полета на корабле «Джемини-9» в условиях открытого космоса, хотя в силу аналогичных проблем, с которыми столкнулся А.А. Леонов, испытания AMU были проведены лишь частично. Не смотря на то, что Юджину Сернанту удалось перейти с питания от бортовой СОЖ КК «Джемени» на автономную СОЖ AMU, совершить отделение от КК «Джемени» и осуществить управляемый полет так и не получилось.