Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Финансовые потери Boeing на проекте Starliner составили 1,6 миллиарда долларов

На этой неделе главным героем аэрокосмической отрасли опять стала компания Boeing и ее многострадальный проект Starliner. Долгое время считавшийся фаворитом агентства NASA, сегодня аэрокосмический гигант погряз в финансовых проблемах и технических неудачах.

Истоки проблемы уходят в 2014 год, когда NASA заключило контракты с Boeing и SpaceX на разработку новых пилотируемых космических кораблей. Boeing получил щедрое финансирование в размере 4,3 миллиарда долларов, в то время как SpaceX довольствовалась 2,6 миллиардами. Предполагалось, что опыт Boeing в государственных заказах обеспечит быстрый и надежный результат. Реальность оказалась совершенно иной.

Спустя десять лет SpaceX успешно доставляет астронавтов на МКС, а Boeing все еще не может завершить демонстрационный полет Starliner. К тому же последний финансовый отчет компании раскрывает шокирующие цифры: убытки по проекту достигли 1,6 миллиарда долларов и продолжают расти. Общая стоимость разработки Starliner уже превысила 5,9 миллиардов - сумму, значительно превышающую изначальный контракт.

Что же пошло не так? Эксперты указывают на несколько факторов. Во-первых, Boeing привык работать по схеме "издержки плюс", где все расходы покрываются заказчиком. Столкнувшись с фиксированной ценой в программе Commercial Crew, американская компания, вероятно, недооценила сложность задачи и попыталась сэкономить на ранних этапах разработки. Во-вторых, технические проблемы преследуют Starliner с самого начала. Многочисленные неудачи и задержки привели к огромным дополнительным затратам.

-2

В настоящее время первый пилотируемый корабль Starliner находится на МКС, но его миссия далека от успешной. NASA вынуждено было продлить пребывание корабля на станции, пока инженеры пытаются решить проблемы с двигателями и утечками гелия. Астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс, находящиеся на борту, оптимистично смотрят на возможность провести больше времени в космосе (по крайней мере на камеру). Однако для Boeing каждый дополнительный день означает новые расходы и потенциальные убытки.

Ситуация настолько серьезна, что привела к изменениям в руководстве компании. Генеральный директор Дейв Калхун, при котором произошли не только проблемы со Starliner, но и катастрофа с Boeing 737 MAX, покидает свой пост. Его преемник, Келли Ортберг, столкнулся с непростой задачей: вывести проект из кризиса и восстановить репутацию Boeing в космической отрасли.

Будущее Starliner остается неопределенным. У Boeing есть контракт максимум на шесть полетов к МКС, но даже первый из них может состояться не раньше, чем через год. Учитывая текущие проблемы и финансовые потери, возникает вопрос: сможет ли компания выполнить свои обязательства перед NASA и вернуть доверие к своим космическим технологиям?

Данная история служит ярким напоминанием о том, насколько сложным и непредсказуемым может быть освоение космоса. Она также демонстрирует, как быстро могут измениться позиции игроков на рынке космических технологий. Boeing, некогда лидер отрасли, теперь вынужден догонять более гибких и инновационных конкурентов. Остается надеяться, что эти трудности в конечном итоге приведут к созданию более надежных и эффективных космических систем, способных открыть новую эру в исследовании космоса.

📃 Читайте далее на сайте