Найти в Дзене

Warhammer 40,000: Rogue Trader. Приключения Вольного Торговца.

Оглавление

Разработчик: Owlcat Games.
Дата выхода: 7 декабря 2023 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 77% положительных из 12 765 обзоров.

Ссылочка на страницу магазина или VKplay

На фоне написания статей по играм вселенной Warhammer 40 000, меня неизбежно потянуло поближе познакомиться с какими-нибудь из этих игр. Раньше мой опыт заканчивался лишь Dawn of War. Нет, конечно, я знал о половине из этих игр, но никогда не играл в них сам, и вот, пришло время изменить это. Да и вообще, вся эта вселенная давно уже привлекала меня, но найти время и силы, чтобы углубиться в её изучение, мне не удавалось. Скажу больше: я даже как-то купил один из отрядов орков в виде миниатюр и собирался их покрасить, моя девушка как могла помогала мне с этим нелёгким делом, но, преодолев сборку, грунтовку и подготовку, взяв в руки кисточку и начав красить, я понял, что это ну совсем не моё. Так что вот этот интерес к Warhammer периодически всплывает некими вспышками, которые либо увлекают за собой, либо быстро угасают, в ожидании новой, более мощной. Такая вспышка и произошла совсем недавно, утащив меня за собой в виртуальный мир.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Избранным быть легко

Вся эта история начинается с того, что ваш персонаж, кем бы он ни был, оказывается на корабле Вольного Торговца Теодоры фон Валанциус. Я не буду вдаваться в расшифровку терминологии, так как легко могу оказаться не прав, но, если в общих чертах, Вольные Торговцы - это такие привилегированные агенты на службе Империума, которые свободно перемещаются в различных отдалённых регионах и, собственно, действуют там от лица человечества. Осваивают новые земли, устанавливают торговые пути и всё в таком роде. И как это бывает, наш герой оказывается одним из родственников (если можно так сказать), по сути - членом династии фон Валанциус.

-3

Теодора же, в свою очередь, ищет преемника и всё складывается в нашу пользу, на корабле возникают то бунт, то предательство, наша покровительница выходит из игры и вот уже мы восседаем на её месте. Теперь мы и есть тот самый Вольный Торговец. Вся власть, вся сила сосредоточена в наших руках. Так легко ли быть избранным? В игре - да. На самом деле, я не уверен что столь досточтимый господин вообще занимается большинством мелочей, которые нам предлагает игра. Все эти стычки с бандитами, участие в каких-то мелких склоках, решение чужих, не слишком то весомых, по меркам главы династии, проблем. Но, что есть, то есть - если бы игра предлагала нам совсем иные плоскости и масштабы, она уже не была бы собой. Но конечно, я могу и ошибаться, просто первое впечатление от всей этой истории именно такое.

-4

Конечно, у нас тут есть куча соратников, некоторые из них присоединяются к нашему походу. Это партийная ролевая игра, а значит, в одиночку будет трудно. Вполне реально, но ведь вместе интереснее, не правда ли? Среди соратников - мудрый сенешаль Абеляр, несанкционированный псайкер Идира, Сестра Битвы Арджента и другие. Все они достаточно оригинальны, неплохо вписаны в историю и, как полагается, каждый может оставаться в отряде или быть изгнан.

Великие дела требуют великих... решений

А ещё - это игра про выборы. В сюжет вплетено множество ситуаций, в которых вам предстоит сделать тот или иной выбор. Я пока не уверен, влияет ли всё это на что-то в масштабе всего сюжета, но принимать решение в различных случаях бывает тяжело. Отдаться ли воле зловещей сущности варпа, засевшей в голове? Сохранить ли осколок неизвестного артефакта, который явно имеет отношение к Хаосу? Помогать ли обывателям, которые попали в беду у нас на глазах? Решать вам. Своё первое прохождение я начал как истинный сын Империума, как максимально лояльный член человечества, почитающий Императора и несущий его слово в массы. Инквизиция на корабле? Добро пожаловать! Мутанты попали в беду и над ними потешаются за деньги? Спасём невинных!

-5

Очень быстро такое решение мне надоело. В историю начали вплетаться решения догматика, ересь необходимо было искоренять на корню. Но главным недостатком моего прохождения стал выбор архетипа (условно - класса персонажа). Я выбрал архетип оперативника, так как хотел создать эдакого снайпера с возможностью ваншотать противников на дальней дистанции. В целом, у меня всё получилось, но другие мои спутники оказались гораздо эффективнее.

Как ни странно, самыми удобными и приятными в плане геймплея, оказались Абеляр - чистый воин ближнего боя, который просто врывается в толпу противников и размахивает цепным мечом (или тем, что попадёт ему в руки позже) и Арджента с архетипом солдат. Её болтер способен творить чудеса на средней дистанции. А ещё в игре есть такая вещь как деяния - мощные способности, которые могут изменить ход всего боя. Так вот, самые лучшие их них как раз у Ардженты и Абеляра. Почему? Да всё просто - они позволяют им нанести колоссальное количество урона за один ход, а это иногда действительно решает всё. Арджента способна просто вынести половину противников, а Абеляр легко расправляется с мини-боссами, пять раз подряд ударив их своим клинком.

Отличная возможность для знакомства

Rogue Trader показался мне действительно хорошим вариантом для знакомства со вселенной Warhammer, и тут я не прогадал - в игре достаточно справочной информации и очень много текста. Причём, весь этот текст сопровождается описаниями и подсказками, а каждый неизвестный термин расшифровывается, причём не один раз. Из-за этого порог вхождения в игру просто минимальный. Совсем не нужно знать что-то о вселенной, чтобы начать играть - игра расскажет всё сама. И это действительно прекрасно.

-6

Нет, я нисколько не сомневаюсь в том, что человек разбирающийся в терминологии, истории и вообще в Warhammer 40k, может заметить несостыковки. Об этом пишут и в отзывах на игру, но человеку, довольно далёкому от всего этого игра кажется просто интересным сборником различной информации. Так случилось и со мной.

Многообразие в однообразии

Чем мне Rogue Trader не нравится, так это своим однообразным боевым геймплеем. Сражений здесь море, они на каждом шагу, но все они однообразны. Мы всегда знаем, с чего начать бой и чем его закончить, а количество перков только растягивает всю эту цепочку.

Вот например, у того же оперативника целая куча различных бафов. Прожми их все, только потом стреляй. Прокачка упрощена, но она немного бестолковая - попробуй выбери среди кучи ненужного мусора то, что действительно может быть важным. А какие-то ненужные улучшения характеристик всплывают чуть ли не через каждый уровень. Это немного удручает, но всё же в этом есть и плюс - игра не заставляет часами сидеть на экране повышения уровня и искать наиболее продуктивные пути решения. Вообще, я в какой-то момент перестал вчитываться во все эти способности и просто выбирал одни из первых. И знаете, какого-то особого провала или, наоборот, апгрейда, не почувствовал.

Сама же боёвка после десятков сражений становится очень скучной. Замечаешь всю эту медлительность, то, что она невероятно растянута по времени и занимает львиную долю игрового процесса. Всё-таки в таких играх хочется больше интересных историй, квестов, взаимодействия с различными персонажами, больше выборов, действительно влияющих на сюжет глобально. И пока такого чувства нет, всё проходит как-то... незаметно.

Игра стоит свеч

Несмотря на всё, я хочу сказать, что Rogue Trader - это хорошая игра. Я чувствую, что попал в нужное место в нужное время, я не испытываю страданий от игрового процесса и доволен своим прохождением. Стану ли я проходить игру повторно? Для этого нужно завершить первое прохождение, а там будет видно. В любом случае, эта игра достойна того, чтобы в неё поиграть. И она может стать тем проводником, который необходим, чтобы начать своё знакомство с поистине громадной вселенной.

-8

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-9