Настало время перейти к играм по вселенной, которые были выпущены уже в этом столетии. И их оказалось так много, что пришлось разделить эту статью ещё на две части, чтобы охватить их все, иначе вышла бы нескончаемая портянка. 90-е во многом определили вектор развития серии, впрочем, они стали для индустрии видеоигр определяющими во всём. Ведь это время золотого рассвета, начала эпохи безграничного и поглощающего виртуального мира. Но если мы говорим о Warhammer 40 000 - за эти 15 лет разработчики создали довольно много интересных проектов, и даже люди, никак не относящиеся к рассматриваемой вселенной и ничего не знающие о ней, наверняка играли в некоторые из этих игр. Приготовьтесь к переходу в варп-пространство, мы начинаем!
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Gorkamorka (2000 - отменена)
Гоночная аркада в мире Warhammer. Удивительно, но факт, только, к сожалению, игра так и не была издана. Управляя крутой оркской тачкой с двумя зелёными парнями на борту, один из которых ведёт чудо инженерной техники, а второй стреляет во все стороны, нужно пролетать по гоночным трассам и стать первым и лучшим. 2000 год, 3D, не самая лучшая на тот момент графика, но вот такие вот гонки мы так и не увидели. А может быть, они нашли бы своих фанатов.
Warhammer 40,000: Fire Warrior (2003)
Шутер от первого лица, в котором нам дадут поиграть за воина Империи Тау. Империум человечества, силы Хаоса, всё это ничто в сравнении с мощным Огненным Воином одной из сильнейших империй. Помимо всего прочего, игра предлагала многопользовательскую составляющую с такими режимами как deathmatch, командная игра и захват флага. Для 2003 года игра уже выглядела неплохо, но среди российских игрожуров с треском провалилась. Та же "Игромания" поставила ей всего 3 балла из 10.
Warhammer 40,000: Dawn of War (2004)
Пожалуй, лучшее, что случалось с играми по вселенной и то, во что даже сейчас можно играть и получать удовольствие. Эта игра продвинула жанр RTS ещё дальше, а в последствии обросла дополнениями, которые вы ещё увидите ниже, расширяющими и без того богатый мир игры. Это стратегия, заслуживающая своих высоких оценок. В этой первоначальной версии игроков ограничили всего четырьмя играбельными расами: Космодесантниками, Орками, Хаосом и Эльдарами, но даже этого было достаточно. Именно эта игра познакомила меня со вселенной Warhammer 40k.
Warhammer 40,000: Dawn of War – Winter Assault (2005)
Первое дополнение к лучшей стратегии по вселенной вышло уже через год, добавил новую игровую сторону в виде Имперской Гвардии, новые карты, новые кампании и новых юнитов для всех предыдущих фракций. Как известно: больше контента - не всегда хорошо, но в случае с Dawn of War это сделало и без того отличную игру ещё лучше. Хотя лично я как-то пропустил именно это дополнение и сразу перешёл к Dark Crusade, до сих пор самому любимому из всех.
Warhammer: Space Hulk (2005)
Специально разработанная под Nokia N-Gage игра про противостояние Космодесантников и Генокрадов с уже известными режимами и боевыми миссиями, с тем же принципом, что и у игр 90-х. Учитывая популярность платформы в то время, нашла своего пользователя, но всё же вместе с ней канула в небытие. Так что рассказывать тут особо нечего, только если у вас где-то завалялась ещё рабочая Нокиа и вы сможете сами посмотреть, что игра из себя представляет, но как-то я в этом сомневаюсь.
Warhammer 40,000: Dawn of War – Dark Crusade (2006)
По мне, лучшее дополнение для Dawn of War, добавившее Некронов и Империю Тау в игру. Сколько времени я провёл, управляя практически бессмертными воинами и ведя их к победе. Как только я увидел Некронов - сразу влюбился в эту загадочную и древнюю фракцию. Помимо всего прочего, стратегический пошаговый режим на глобальной карте, сражения в реальном времени, интересные кампании, всё это стало только лучше и разнообразнее, принеся в игру просто море увлекательного геймплея, который, в общем-то, и раньше не страдал.
Warhammer 40,000: Glory in Death (2006)
Ещё одна игра для Nokia N-Gage, которая включала в себя четыре кампании за разные фракции: Космодесант, Хаос, Элдаров и Орков. Это была пошаговая стратегия с вполне понятным сюжетом, а ещё игра имела случайный генератор карт и даже режим противостояния двух игроков, которые могли подключаться через Bluetooth или через специальный сервис Нокиа.
Warhammer 40,000: Squad Command (2007)
Мир портативных консолей, таких как PSP и Nintendo DS тоже не остался в стороне. Для них в 2007 была выпущена эта пошаговая стратегия, в которой игроку предстояло управлять отрядом Космодесантников и противостоять силам Хаоса. Отряд насчитывал шесть юнитов, и, если в первых миссиях это были простые разведчики. то дальше уже наш отряд становился разнообразнее и сильнее. А дальше всё довольно стандартно: очки действий, которые каждый юнит может тратить на определённые задачи и множество пошаговых сражений.
Warhammer 40,000: Dawn of War – Soulstorm (2008)
Третье дополнение к Dawn of War принесло ей Сестёр Битвы и Тёмных Эльдар. Добавили авиацию для всех рас, кроме Некронов, расширили масштаб кампании до четырёх планет. И, хотя это дополнение принесло игре ещё больше наполнения, оно всё же получило не самые лучшие отзывы. Так что если соберётесь играть в Dawn of War, рекомендую остановиться на Dark Crusade, так вы получите максимально положительные эмоции.
Warhammer 40,000: Dawn of War II (2009)
Затем мир увидел вторую часть, которая внезапно отличалась от привычной стратегии. У игроков отобрали строительство базы и добавили ролевой составляющей для развития отрядов. Масштабные битвы превратились в мелкие стычки, но успех в каждой из них достигался путём правильного использования умений и навыков отрядов. И, хотя многие хвалили уход от стандартной стратегии в пользу тактической боёвки, мне лично это показалось уже не тем Вархаммером, в который я играл.
Warhammer 40,000: Dawn of War II – Chaos Rising (2010)
Первое дополнение к Dawn of War II добавило игре новую фракцию - Хаос, расширило одиночную кампанию 20 новыми миссиями и также увеличило максимальный уровень отрядов до 30 (ранее максимальный был только 20). Про стандартные фракции не забыли, так что для них тоже были добавлены новые отряды и новые возможности. К тому же, постарались и над многопользовательскими картами, добавив игре разнообразия.
Warhammer 40,000: Dawn of War II – Retribution (2011)
Второе дополнение дало возможность выбора фракции в одиночной кампании. Теперь можно было выбирать между Орками, Тиранидами, Космодесантом, Хаосом, Эльдар или Имперской гвардией. Сюжетно, с момента окончания первого дополнения, прошло десять лет. Возникли новые конфликты, которые нужно было разрешить, так что игроку предстояло выбрать, чью сторону занять. Ну, а в зависимости от выбора, мы видели оригинальную концовку.
Warhammer 40,000: Kill Team (2011)
Шутер с видом сверху, в котором нам, выступая в роли солдат Космодесанта, необходимо было остановить вторжение орков на наш космический корабль, а затем и уничтожить их внутри их логова. Четыре класса, два из которых владели мастерством ближнего боя и два - дальнего. А ещё игра поддерживает многопользовательский режим на одном экране, что позволяет веселиться вместе с товарищем, уничтожая несчастных зеленокожих, а потом и насекомоподобных Тиранидов.
Warhammer 40,000: Space Marine (2011)
Экшен от третьего лица, в котором мы получаем командование над отрядом из трёх Ультрамаринов. В этой игре наши главные противники - Орки и солдаты Хаоса, что уже стало привычным делом. Изначально нас вооружают довольно слабенько, но в дальнейшем наше вооружение растёт и позволяет учинять расправу над несчастными с особой жестокостью. И не были бы мы космодесантниками, если бы в этом нелёгком деле нам не помогала силовая броня, которая имеет защитное поле и защищает от атак противника. Плюс ко всему - сетевая игра с несколькими режимами, где можно выбрать сторону Хаоса или Космодесанта. Жалко, что Орков не добавили.
Space Hulk (2013)
Пошаговая тактика по одноименной настольной игре, адаптация которой уже выходила за 20 лет до этого. Пошаговый режим, ограниченное количество очков действий, замкнутые пространства и злобные Генокрады - всё это как было, так и осталось в Space Hulk. Только в лучшей оболочке и под современного геймера. К сожалению, отзывы об игре были не самыми лучшими и кто-то даже сказал, что игра слишком сильно привязана к правилам настолки, не давая простора тактическим боям виртуальности.
Warhammer 40,000: Dark Millennium (2013 - отменена)
ММОРПГ во вселенной, о разработке которой узнали ещё в 2007 году, но так и не дождались. Разработчики обещали, что игра будет доступна для всех и каких-то особых знаний о вселенной не потребуется. Обещали, что будут доступны все важные игровые расы. Они не собирались даже конкурировать с WoW, который в то время расширялся и занимал львиную долю рынка. К сожалению, ничего из этой задумки не вышло и студия просто закрылась, так и не доведя дело до конца.
Warhammer 40,000: Armageddon (2014)
Пошаговая стратегия, вновь бросающая нас в противостояния Империи с её гвардией и Космодесантом и Орков. Сражения происходят на картах, разделённых гексами, а цель - за заданное количество ходов захватить на карте все ключевые точки. И, если одиночная кампания даёт нам возможность играть только за одну сторону конфликта, то многопользовательский режим позволяет выбрать Орков и сражаться на их стороне.
Warhammer 40,000: Space Wolf (2014)
Ещё одна пошаговая стратегия, на этот раз с элементами ККИ (коллекционная карточная игра). В неё можно настроить индивидуальную колоду, а карты содержат такие вещи как элементы брони, вооружения, навыки. Первоначально игра была выпущена только для IOs, российской, кстати, студией, а в последствии портирована и на другие платформы. Игра имеет довольно положительные отзывы и основана на книжном цикле "Космический волк" по вселенной.
Warhammer 40,000: Carnage (2014)
Мобильный гейминг набирал силы, так что в этом году, специально для IOs и Android была выпущена эта игра. Это экшен-шутер с видом сбоку, который сочетает в себе также и ролевые элементы, позволяя выбрать под своё командование космодесантника одного из доступных орденов, прокачивать его и всячески улучшать. В игре огромное количество снаряжения и основная суть заключается в его правильном подборе, так как миссии со временем становятся всё сложнее, а враги разнообразнее, так что под них нужно собирать правильную комбинацию экипировки.
Warhammer 40,000: Storm of Vengeance (2014)
Также разработанная под мобильные платформы, но еще и под Windows, игра представляет собой стратегию наподобие Plants vs Zombies, где на одной половине поля ваши здания и солдаты, а на другой - противник. Карта разделена на пять линий, по которым движутся солдаты и целью является уничтожение поля противника. А между уровнями можно улучшать своих юнитов, открывать новое вооружение и способности, но всё это влечёт за собой увеличение их стоимости, так что особо не увлекайтесь.
Space Hulk: Ascension (2014)
И последняя на сегодня игра, продолжение Space Hulk от 2013 года. Огромные терминаторы вторгаются на вражеские корабли и изощрённо уничтожают несчастных Генокрадов. Всё та же пошаговая тактика, те же правила настольной игры, только в более улучшенной версии. Разработчики учли критику и уже в меньшей степени воздействовали на геймплей строгими настольными правилами, добавили элемент случайности, сделали систему прокачки более разнообразной и интересной. И в этот раз игру приняли гораздо более тепло.
Как видите, почти 20 проектов было выпущено за это время и всего 2 так и не увидели свет. Разработчики пытались внедриться во все возможные платформы, затронув даже мобильные игры, но всё же самыми известными стали их стратегии, в которые лично я иногда до сих пор поигрываю. Начиная с 2015 года, количество игр по вселенной возросло вдвое, так что следующая статья будет довольно большой, но окончательно охватит все игры по Warhammer 40 000.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!