Есть в мире такое великолепное явление, как вселенная Warhammer 40 000. Это вселенная фантастического будущего, в котором мощные силы с разных концов бескрайнего космоса, а также из потусторонних измерений, сражаются за своё место под солнцем. Это мир, в котором война - это жизнь. Здесь сражаются все, и в этом основной замысел и основная суть игрового процесса. Сейчас, когда технологии шагнули вперёд, мы можем прикоснуться ко вселенной 40к в цифровом формате. Но раньше, когда видеоигры только начинали развиваться, Warhammer 40k существовал в виде настольного варгейма. К слову - даже сейчас он продолжает развиваться, радовать фанатов по всему миру и превратился не только в хобби, но и в работу для многих рукастых людей. В сегодняшней статье мы начнём исследование вселенной Warhammer 40k с того, что познакомимся с настольным варгеймом, заложившим основу для дальнейшего развития вселенной в цифровом мире. И да простят меня фанаты, если я где-то ошибусь или буду не прав, всё-таки Ваха - не моя специальность и, хоть я очень сильно хочу приобщиться к этому миру, но его масштабы меня немного пугают, так что я пока, к сожалению, не готов.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
С чего начался Warhammer 40 000?
Еще в 80-х годах прошлого века английский писатель-фантаст Майкл Муркок, придумавший понятие "Мультивселенной", придумал также и вселенную Warhammer Fantasy Battles, которая должна была войти в состав цикла книг об этой самой Мультивселенной. Но выхода так и не дождались, а права были проданы компании Games Workshop, которые немного изменили сеттинг и дали всему этому безобразию название Warhammer. Это был фэнтезийный мир, который в 1987 году был переработан под научную фантастику и получил в дополнение к названию те самые 40 000.
Это настольная игра, изображающая сражения между фракциями. И здесь всё поистине серьёзно - это действительно масштабные, мощные сражения с использованием разнообразных миниатюр и обширных карт местности, со строгим сводом правил и огромной кучей кубиков. И если вам кажется, что это какая-то глупость - пусть так, но это, в самом деле, легендарное хобби. И невероятно дорогое.
Так вот, помимо различных редакций правил, отдельное подразделение компании отвечает за лор и сеттинг, выпускает огромное множество книг, посвященных вселенной, таким образом расширяя её и способствуя её развитию. То есть это полноценная, обширная вселенная, поддерживаемая с нескольких сторон. Если вы действительно хотите погрузиться в этот богатый мир - одних только миниатюр и книг правил вам будет недостаточно, ведь узнать историю, узнать, какие конфликты проходят во вселенной параллельно с вашими битвами - всё это стоит того. И потратить на это можно целую жизнь.
Так вот, если вернуться к тому, с чего всё начиналось, то в 1987 году было опубликовано первое издание игры под названием Warhammer 40k: Rogue Trader. За основу взяли правила второго издания Warhammer Fantasy, переработали их и выпустили в мир. И с этого момента всё и завертелось.
Расширение настольного варгейма
За эти 37 лет было выпущено 10 изданий, то есть 10 различных редакций правил. Каждое из них увеличивало возможные масштабы сражений - если первое издание предполагало только мелкие стычки, то уже третье было направлено на расширение правил для масштабных сражений, было проще в освоении, добавило новые фракции.
Последнее, 10-е издание, выпущено в 2023-ем, то есть в прошлом году. Оно полностью переработало правила игры, изменило характеристики юнитов и их карточки. Каждое издание изменяло баланс в лучшую или худшую сторону, игроки находили плюсы и минусы для различных фракций, кто-то, собирая свою коллекцию миниатюр, разочаровывался в выборе, а кто-то, наоборот, преуспевал.
Помимо правил, Games Workshop постоянно выпускает новые наборы миниатюр, в которые входят различные фракционные отряды или техника, расширяющая вашу и без того мощную армию.
Как это вообще играется?
Если вам всё еще непонятно что это такое и зачем вообще в это играть - рассказываю. И пускай в меня летят тапки фанатов - рассказ будет довольно поверхностным. Итак, это пошаговая боевая стратегия, в которой каждый игрок имеет определённый набор юнитов (миниатюры солдат или техники). В игре имеются чётко разделённые правилами фазы и боевое поле, которое должно иметь элементы ландшафта.
Так вот, битвы обычно происходят 1 на 1, но могут быть и такие баталии, в которых принимает участие больше игроков. Правила устанавливают различные форматы сражения и регулируется это количеством очков. То есть, у каждого игрока в наличии есть, к примеру, 1250 очков. Каждый отряд или единица техники имеет свою стоимость. Исходя из этого, игрок может собрать полноценную армию, которая выступит на поле боя. А дальше всё довольно просто (нет): игроки по очереди выполняют набор действий, от передвижения юнитов по карте до использования различных заклинаний и, собственно, самих боевых ситуаций.
За большинство действий отвечает огромное количество кубиков, которые противники активно бросают, считают, подсчитывают, выверяют результаты и, наконец, отыгрывают их. Все эти результаты регулируются различными кодексами фракций, в которых указаны те или иные значения, которые будут успешными или не очень при выполнении действий. Они должны быть сопоставлены со значениями отрядов противника... в общем это увлекательная математика и долгий, трудоёмкий и кропотливый процесс.
Если посмотреть со стороны, может показаться что это весьма скучное занятие, ведь какие-то товарищи медленно переставляют миниатюрные фигурки по карте, кидают десятки кубиков и что-то активно обсуждают. Затем происходит схватка, результатом которой является просто исчезновение миниатюр с поля боя. Что вообще происходит? Ну, может со стороны оно и не так увлекательно, но для тех, кто играет, это действительно очень и очень интересно.
Хобби или работа
Все эти миниатюры, наборы террейна (ландшафта), всё это требует огромных вложений. Это не только сами фигурки, это ещё и краски, кисточки, то есть полноценное хобби. Можно, конечно, играть не покрашенными миниатюрами, но тогда вы будете управлять серой, неинтересной массой "солдатиков", а это совсем не тот опыт. Так что сборка и покраска миниатюр - процесс кропотливый, долгий и творческий. Конечно, есть определённые правила расцветки, но, в общем-то, никто не помешает покрасить миниатюры так, как хочется. Кроме, разве что, ярых фанатов, которые во всём увидят какие-то недостатки.
А для многих людей покраска миниатюр из хобби превратилась в работу, даже сейчас, если просто купить миниатюры и задуматься об их покраске, с легкостью можно найти мастера или целую студию, которая сделает это за вас. Естественно, помимо покраски, многие люди, обладающие 3D-принтерами, готовы даже создать для вас "палёные" миниатюры. Не знаю, насколько приветствуется это в мире фанатов, но такая возможность, учитывая довольно немаленькую стоимость этих самых фигурок, даёт доступ к варгейму даже тем, кто не имеет золотых залежей.
Безграничная вселенная
А она, действительно, безгранична. Огромное количество миниатюр, собрать которые может стоить целой жизни, богатый лор, куча книг, другие настольные игры около-стандартных форматов и, конечно же, видеоигры. За три десятка лет эта вселенная обросла таким количеством контента, какое не снилось другим вселенным. Так что, если есть желание начать разбираться в Warhammer 40k, вам предстоит долгий и тернистый путь. Но думаю, оно того стоит.
В следующей статье мы перейдем непосредственно к развитию видеоигр по вселенной, но если вы хотите больше узнать о настольном варгейме, о других настольных играх или о книгах, описывающих весь лор, напишите об этом в комментариях, и я с радостью проработаю этот вопрос.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!