Найти тему
Родом из детства

Местные обитатели. 42-2

-Я постараюсь вам помочь, - Татьяна бестрепетно осмотрела рану на носу, вызванную пaрaзитoм – личинкой мухи-лягушкoедки, прихватила с собой коробочку с пациентом и удалилась в дом, оставив во дворе Соколовского, выгружающего привезенное, и Врана, который выглядел явно побледневшим.

-Я даже не знал, что такое бывает! – поёжился он. – А эти мухи, они только на лягушках пaрaзитируют?

-На лягушках и жабах – это мне Генка объяснял по дороге – лучше бы молчал, честное слово! А ещё гораздо лучше, если бы вовремя убрал с себя отложенные этой мерзкой мухой, яйца. Они их прикрепляют на спину или голову лягушки, а потом вылупляются личинки и переползают на нос… Короче, у них не жизнь, а ужас какой-то!

-А как же он вообще жив остался до сих пор? И как будет с такой мордой жить, если Тане всё-таки удастся убрать этих… эту гадость?

-Да у них, даже у обычных, регенерация немыслимая! А уж у Гены так и вовсе моментально всё заживёт и восстановится, главное, чтобы у Татьяны получилось…

Ну, конечно, у неё получилось, и уже совсем скоро, рана, освобождённая от пaрaзитов и залитая мирамистином прямо на глазах начала затягиваться.

-Как же вы меня, Танечка, выручили! – вещал лягух, - Просто жизнь спасли!

Примечание автора: Такие мухи-лягушкоедки у нас действительно водятся. Для людей абсолютно неопасны, а вот для амфибий ужaсны. Так что, если вы увидите у себя в саду, на огороде, или просто встретите лягушку или жабу, на голове которой виднеются белые небольшие штучки – яйца этой самой мухи, спасите несчастное земноводное – просто стряхните их со шкурки! Для вас это абсолютно безопасно, а вот для лягушки или жабоньки – новая жизнь, подаренная лично вами.

Яйца - это вот то белое.
Яйца - это вот то белое.

Если кому-то интересно, видео с таким сюжетом есть у Ники с канала Филин Ёль & Ko.фе с совой. Ссылка не на видео, а на канал - https://dzen.ru/yoll

Ника – авиационный орнитолог, специалист по хищным и не только птицам, редкая умница и просто очень хороший человек. Если можно, коротенькое лирическое отступление – когда-то мы с ней общались, и она мне очень и очень помогла с советами о моём первом граче Грошике. Конечно же, она меня сейчас не вспомнит, но я и по сей день очень благодарна. Кстати, описание сов, которые встречаются в моих книгах, появляются там благодаря изумительным видео с канала Ники. Жабу с поражением носоглотки личинками тоже она лечила, и, благодаря ей, жабонька осталась жива-здорова.

Соколовский слегка помедлил, а потом всё-таки заглянул в пластиковый контейнер из-под овощей, которым Таня заменила коробочку.

-Выглядишь значительно лучше! – сообщил он лягуху.

-Ещё бы! Правда, ты и сам мог бы это сделать.

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.

-Нет, знаешь… пределы своих возможностей я знаю точно! И вообще – ты уж не жалуйся, тебя профессионально спасли, вот и не ворчи. Между прочим, сам мог бы не в болоте песни лягушкам распевать, а ответственно относиться к собственной шкуре!

-Можно подумать, что ты всегда ответственно относишься к собственному оп…

Вот на этом выступления Геннадия и закончились, потому что Соколовский одарил его таким добрым взглядом, от которого рот недавнего Таниного пациента захлопнулся сам собой.

-Со своей шкурой я как-нибудь сам разберусь! – сухо заметил Соколовский. – Тебя на обед в сад отпустить или на озеро отнести?

-Нет бы угостил чем-нибудь… я ж всё-таки болею! – напомнил лягух.

-То, чем я тебя могу угостить ты в этом виде не ешь, а кузнечиков для тебя ловить я не собираюсь, и Таню просить не буду! Если бы мне в отпуске привезли вот такое вот… гм…

-А ты поговори, поговори ещё, вот возьмёт Танечка и решит, что лучше взять и уволиться от такого эксплуататора! – важно квакнул Геннадий, ловко выпрыгивая из контейнера в густую траву.

-Кошмар какой-то, а не лягушка…

-Я – лягух! – сообщил голос из травы. – Тебе, небось, тоже не понравилось бы неуважительное обращение!

-Уважай ещё всяких! – пробормотал Соколовский, впрочем, довольно тихо, и шагнул в сад. – Да, это они…

-Ничего себе, и откуда ты молодильные яблони-то отхватил? – поинтересовался всё тот же Геннадий, бестрепетно усаживаясь на начищенный до зеркального блеска ботинок Филиппа.

-Ыыть…- выдал тот, старательно сдерживаясь, чтобы не сделать очень даже логично движение ногой.

Сдержался исключительно из-за того, что, чего доброго, Тане же и лечить придётся это вредное создание.

-Если ты слишком широко рот открывать будешь, я тебя тут на озере и оставлю! На постоянное место жительства, так сказать! – пригрозил Соколовский. – И переправлять в исконные земли не стану, а тут ты так и не сможешь изменить облик!

-Экий ты вредный… - с превеликой укоризной сообщил ему лягух, отправившийся продолжать обед.

Соколовский ещё походил под деревьями, пересчитал те, которые отозвались на Танину заботу, усмехнулся, а потом, припомнив наглую корягу у ворот, отправился к Татьяне и Врану.

-Танечка, спасибо вам большое! – Соколовский начал издалека – так всегда больше свобода манёвра. – И за лягушечку… - тут пришлось прерваться, потому что из окна послышалось возмущенное кваканье, - И за то, что о саде моём позаботились!

-Да не за что, - отмахнулась Таня, окидывая взглядом пространство кухни, уставленное пакетами с гостинцами. – Это вам спасибо! Столько всего…

Соколовский только рукой махнул, мол, такие пустяки, а потом сказал:

-Танечка, я с вами хотел поговорить по поводу сада и местных обитателей! Сад тут… не совсем обычный. Так получилось, и я, если честно, пока не знаю причину этого, но тут растут яблони изумительно редкого сорта. Да, он, конечно, слегка одичал и выродился из-за воздействия окружающей среды этого мира, но всё-таки по свойствам сильно отличается от обычных яблок.

Татьяна с любопытством воззрилась на начальство, а из-под окна донеслось:

-Ну, краснобай, ну, говорун!

-Не заставляй меня жалеть о том, что я тебя сюда привёз! – строго заметил Соколовский в сторону окна, и продолжил:

-Короче говоря, яблоки с этих яблонь обладают оздоравливающими и омолаживающими свойствами. Да, к сожалению, сила их воздействия отнюдь не такая, как у их сородичей в исконных землях, но кое-что и они могут! Это и великая удача – найти такие, и, в тоже время, надо быть настороже…

-Филипп Иванович, вы же говоррили, что сюда посторронние не могут попасть! - припомнил Вран.

-И не могут! Тут местные активизировались. Нет, так-то они вас не тронут, а вот попытаться забраться в сад за яблочками – могут!

-А рразве дворр не защищен? - встревожился Вран.

-Ещё как защищен! Ты вот, кстати, как коряжину проглядел? – хмуро спросил Филипп.

-Какую корряжину?

-Ту, которая у ворот обосновалась!

-Не было у воррот ничего, - вскинулся Вран, моментально принимая истинный облик и вылетая в окно.

Вернулся он очень быстро и сообщил:

-Коррягу эту я рраньше видел в лесу, мы мимо неё прроходим, когда к озерру идём! И что же это получается…

-А получается, что яблоньки под Таниной заботой входят в силу и невольно привлекают кого не надо. Войти они сюда не могут, побеспокоить вас не могут, а вот ожидать приглашения – это да, это запросто! Если человек их сам ПОЗОВЁТ во двор или в дом, то тогда они легче лёгкого могут войти!

-Коряга? – недоуменно спросила Таня.

-3

-Это местный леший, - непринуждённо объяснил Соколовский.

-У ворот? – перепугалась она. – Да к то же такое во двор-то пустит?

-Ну, он же не в виде коряги постучится… - пожало плечами её начальство, - Скорее всего, пожилым человеком, старичком. Попросит воды напиться, или передохнуть, или помочь ему. Выглядеть будет исключительно беззащитно, так что человек машинально предложит ему войти, а там уж дело техники – или одну-две, или вообще все яблони утащит!

-И чего делать? – мрачно уточнил Вран.

-Тебе? Охранять сестру побдительнее! Сам подходишь к воротам, сам помнишь, что тут никого постороннего болтаться не должно, сам правильно отвечаешь на просьбы. Понял?

-Вот так он всегда! – послышалось из сада, - Пригласил на отдых, а сам охранником сделал!

-Геннадий, ты у меня сейчас крупно нарвёшься на мелкие и не очень неприятности! – посулил Соколовский. – И вообще, если ты уже поел, собирайся, обратно тебя повезу!

-Да я никуда и не тороплюсь. Я, может, вообще, тут остаюсь!