Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- Специально цену не ту поставила? Ах ты... – кричал мужчина на продавщицу. Пришлось успокоить…

Оглавление

Категорически не перевариваю персонажей, которые перед рядовым персоналом в магазине устраивают цирковые пляски из-за неправильной цены.

Речь про годный такой цирк, с непременной задержкой очереди, криками и прямыми оскорблениями кассира/администратора.

Зачем? Для чего?

Нет-нет, я никого не призываю «сопеть-молчать» в две дырочки, молча проглатывая вопиющее несовпадение цены на ценнике и на кассе. Я лишь говорю, что проблем с этим раздражающим, спору нет, вопросом нет давно и никаких.

По желанию вы имеете полное право, на свой выбор:

  1. Настоять на продаже товара по той цене, которая указана на полке. Магазин ОБЯЗАН это сделать, таков закон – ст. 10 закона о Защите прав потребителей или вернуть разницу в стоимости.
  2. Отказаться от пробитого по неверной цене товара, потребовав возврат средств здесь и сейчас. Тут маленький нюанс: магазины по факту идут навстречу покупателю, отменяя позиции в уже пробитом и оплаченном чеке. Так-то продукты возврату не подлежат и если вы вышли за порог магазина – вам имеют полное право отказать в возврате денег за товар надлежащего качества…
  3. Если совсем времени много и острое чувство справедливости - можете еще и в Роспотребнадзор пожаловаться.

Всё! Выбирайте на любой вкус и цвет.

Я, обычно, сам предлагаю выбрать кассиру – что ему проще. Ну кроме Роспотребнадзора, его не предлагаю =)

  • Если сможет пробить по ценнику из зала – я буду только ЗА.
  • Если неудобно/сложно – пусть делает возврат.

Такая демократия потому, что в разных сетях в разное время были правила, что продавец платит своим «кошельком» за такие косяки, пробивая товар по неверному ценнику. Притом знакомые работники одной и той же сети могут рассказывать совершенно противоположные вещи. Наверное, зависит от локального руководства или показателей работы магазина в целом.

Я не злыдень, поэтому ставить под удар и без того худой кошелек рядового сотрудника торговли не собираюсь, а где и в какой сети какие правила не знаю/не помню.

Как им проще – пусть так и делают. Проблем с возвратом денег/пробивкой по ценнику не было последние лет… не знаю, 7-8 наверное.

Более того, какие-то малозначимые суммы менее 50 рублей я возвращать/перебивать не стану. Если замечу, то просто предупрежу кассира, что вот эти позиции косячные – меняйте ценники. И всё.

Вы не понимаете, это все специально!

У нас, увы, громадная часть покупателей уверена, что все это делается специально, чтобы поднять выручку магазину или конкретному продавцу в частности, компенсировав кражи, порчу товара и так далее. Вот такая вот слаженная теория заговора.

Ну из разряда той самой заговорщической теории, что «банки специально для жертв мошенников кредиты выдают». Про банки в цифрах уже в ТГ описывал (не забываем подписываться!), почему это ни разу не может быть правдой.

Да и тут рассказывал.

«Правдой» идея про заговор продавцов или магазинов в умышленном размещении неправильных ценников не может быть по той причине, что основная масса покупателей все же в чеки смотрит и регулярно возникающие скандалы добавят лишь дополнительную нагрузку и создадут массу проблем.

Учитывая, что цены могут обновляться несколько раз в день, а в магазинах ВСЕГДА нехватка кадров, кто в здравом уме себе будет добавлять работу еще и разруливать бесконечные проблемы из-за, якобы, «умышленных подтасовок»?!

Ну самим-то не смешно, а? Это к товарищам, верящим в «специально неверные ценники» вопрос.

Любой работник сетевого магазина в комментариях расскажет на пальцах и, возможно, грубовато в адрес адептов «заговора» о специальном искажении ценников.

И я их прекрасно понимаю, потому что именно к работникам торговли я отношусь с особым сочувствием. И уж тем более никогда не буду упиваться тем, что они или магазин в целом где-то формально неправы, но никаких препятствий лично мне этой неправотой не создают.

Видимо сказалась работа на госслужбе: я представляю, насколько сложно работать с людьми. Особенно с не совсем адекватными. Особенно бесправному продавцу.

Еще во времена пандемии до нервного тика бесили диванные к0вид-диссиденты, которые выплескивали свои проблемы на продавца, выставляя его виноватым во всех бедах.

«Ты че тут сидишь, а?!»

Условно раз в 1-2 месяца приходится успокаивать очередную «бурю в стакане», которая начинает бушевать непременно перед моей очередью на кассе.

Я понимаю, что нереально бесит необходимость запоминать стоимость и потом сверять с чеком. Есть прайс-чекеры, в конце-то концов, если стоимость продукта критична - можно провериться.

Тем не менее повторюсь, сейчас НЕТ ПРОБЛЕМ восстановить ваше столь цинично нарушенное право любым из способов, описанным в начале публикации.

Верни товар или получи его по указанной цене. Скажи три слова. Махни картой/забери деньги. ВСЁ!

Цена вопроса 2-3 минуты, из которых половина – это то самое, мемное «Г-а-а-ля, отмена!!». Пока придет, пока отменит.

Но нет! Начинается оно – великое бурление со словесным метеоризмом за три почти украденные копейки...

На этой неделе отжигал встреченный в магазине гражданин предпенсионного или раннего пенсионного возраста возраста.

Изначально он перепутал САМ сорт яблок, взяв тот, что дороже и еще ДО оплаты начал громко возмущаться беспределом о несовпадении цены. Не так стоит, не так лежит, ничего не понятно. После сверки ценников отказался от яблок.

Ок, бак гремит, мусоровоз едет. Стоим. Ждем.

Передо мной женщина с хлебом и молоком, следом уже я разложился по всей ленте полной корзиной.

Дядя наконец-то все оплачивает. Смотрит чек… о ужас, расхождение на 20 рублей то ли в одной, то ли в двух позициях!

- Да что же это за… - вопит сей гражданин и, не удержав продукты бурления, вышибает себе днище черепной коробушки прямо через рот. Всем потоком.
- И ш…, и б…, и не очень острая, и лучше бы тебе *название древнейшей профессии*, чем честнОй люд обманывать, и специально ты все это придумала, дабы обокрасть человека доброго!

Все это из-за 20 рублей.

Девочка, явно только в этом году разменявшая совершеннолетие и не слышавшая подобного еще ни разу, уже готовится реветь и судорожно шарит под столом в поисках кнопки вызова администратора.

- Да прекратите вы орать! – зычно рявкаю я. – Вам что нужно? Товар пробить по той цене или деньги вернуть?
- Че-е-е-е??? – возмущенно сверлит меня глазами этот конфликтный персонаж.
- Сельдерей через плечо, - киваю я на ленту с продуктами, где оный как раз и возлежит. – Оформляйте возврат и не задерживайте, смысл вашего монолога?
- Ты че-е-е? Тебе че надо?

Выдыхаю. Спокойно. В голове роятся десятки не самых цензурных ответов. Но…

Я последнее время слишком нервный. Аллергия на неадекват с возрастом усугубляется, почему и свожу к минимуму контакты со случайными людьми даже в сфере своих услуг.

Предшествовавшая этому персонажу месяц назад столь же адекватная тетенька была в целом вежливо, но жестко и громко одернута в ходе ее разборок (точнее – обливания коричневым) с продавцом, после чего в разборку решил впрячься ее муженек с явным намерением побоксировать в перспективе.

После целого парада недалеких граждан за весь день я и сам готов был хлопнуть сперва по ушам ему, потом себе – по лбу, изображая рука-лицо. Но, даже оценивая свои шансы как значительно более высокие на победу в физическом конфликте, я-таки понимаю, что теория – теорией, а на практике или я могу перестараться или он с ножиком окажется. Ведь именно как юрист ключевой риск подобных конфликтов понимаю и стараюсь до прямого взаимодействия не доводить никогда.

Тогда от возможного продолжения словесного разбора полетов выручила небритая морда и знание на пристойном уровне специфического диалекта, совмещающего собственные эвфемизмы, некоторые элементы фени и мата. Услышав что-то на уголовном, дядя в бокс как-то передумал и с легкостью поддался на потягивание за руку со стороны жены, бросившей свои нехитрые покупки с пожеланием застрять оным в дыхательно-пищеварительных путях сотрудников всего магазина.

Я же, грешен, иногда подгораю от подобных персонажей. И люблю побесить. Иногда выхожу из магазина и по сторонам посматриваю: не бежит ли кто с битой? Когда-нибудь могу дошутиться, понимаю.

Че? А, ниче...

Теперь это вот. Эх... Сколько теплых слов-то вертится на языке. Но не обижать же пенсионера? Его и так уже кто-то…

- Мне на кассу надо. Вы – задерживаете. Мало того, еще и девушку оскорбляете. Статью за оскорбление знаете? А вам, - обращаюсь к девушке я. – Я визитку оставлю – надумаете обращаться в органы, охотно пойду свидетелем. Я там достаточно проработал, подобные дела легко в работу идут… Главное директора предупредите, что надо запись с камер зафиксировать.
- На кассу другую перейдите, если неймется! - как-то сразу смирнеет наш смутьян и почти вежливо общается.

Стоявшая между нами тетя со своей парой покупок уже отправилась на вторую, только что открывшуюся кассу. Туда же потянулись стоящие позади.

- Если только ВЫ это мне все перетащите. Я сам это переносить не буду. Пару минут подожду, пока вам сделают возврат или изменят чек, - улыбаюсь демонстративно искривленной, гадливой улыбкой. – Да и девушка еще не определилась – обращаться ей в полицию или нет, мне нужно контакты оставить.
- Да пошли вы… - бурчит дядя и, покидав остатки покупок, отбывает.

Вполголоса желает тем самым 20 рублям вновь оказаться в дыхательно-пищеварительной системе и сотрудников магазина, и у меня видимо за компанию.

Вот и замечательно.

Что в остатке?

Промолчу про далеко не_замечательное гробовое молчание остальных, присутствовавших в магазине и стоявших за мной. Ладно бы молчали, так еще и давили улыбки в сторону, получая какое-то особое удовольствие от того, как получивший возраст раньше мудрости персонаж покрывал непристойностями годящуюся ему в дочери, а то и внучки, девушку.

С одной стороны понятно – зачем влезать в конфликт, который невесть чем закончится?

С другой… а что сделает крикун, если сотрудник магазина вдруг получит поддержку 3-4 человек из очереди? Вежливую, но строгую. Категоричную, но без хамства. Со всеми махаться не полезет уж точно.

Но главный вопрос в другом: ну какой смысл подобного поведения? Хоть капелька?

Может кто-то крыл продавцов по батюшке и матушке и расскажет – где логика? Вам все и так сделают. По щелчку пальца или недовольному «цок» мрачного лица. Р-р-раз и готово.

Нет, если бы отказали в реализации законных прав – дело другое. Если мне продавец начнет «крутить дули» первым, то ему можно очень сильно посочувствовать. Были и такие, куда без них. Но здесь, в такой банальной-то ситуации в чем беда и причина настолько эмоционально поливать грязью работника торговли?

Не понимаю.

Сотрудникам торговли – терпения и стойкости с пожеланием, чтобы как можно быстрее в сетях были внедрены электронные ценники. Всем буйным – спокойствия, всем спокойным – поменьше буйных.

«Нравлик» по возможности, остальное – по желанию…