Найти тему
Как люди живут

Для чего в Китае у входа в здание или метро лежат мешки с песком

Частенько приходилось замечать такое, что около входа в метро или у торгового центра, университета, школы лежат мешки с песком. Но если сначала этому не придавалось большого значения, то потом стало любопытно для чего это нужно.

Первой мыслей, которая посетила в этот момент, - мол, это наверняка используется тем же образом, что и во многих других странах - для борьбы с разного рода наводнениями - чтобы вода не затапливала станции метро, на входе в него устанавливают вот такие вот ограждения - дешево, сердито, но зато эффективно.

Но потом посетила мысль о том, мол, если китайцы на весь мир прославились своими громадными стройками, а также научно-техническими достижениями, то разве не было бы под силу предусмотреть на станциях метро или на улицах перед домами должных размеров ливнестоки, чтобы было грамотное водоотведение, если даже предусмотрели многие входы и выходы на станцию метро, подъезды зданий и домов делать чуть выше на несколько ступенек по сравнению с улицей - наверняка же задумывались об этом, пытались предусмотреть.

Да, над этой проблемой действительно "покорпели" - большая часть входов и выходов в метро, многие подъезды зданий и торговых центров специально сделаны на небольших возвышенностях, - чтобы меньше подтапливало.
Да, над этой проблемой действительно "покорпели" - большая часть входов и выходов в метро, многие подъезды зданий и торговых центров специально сделаны на небольших возвышенностях, - чтобы меньше подтапливало.
Даже есть снизу такие поднимаемые барьеры от излишней воды. Но сложно представить, конечно, чтобы вода в таких случаях поднялась на метр. Тут наверняка могло быть сделано так, что ливнестоки внутри станции либо "недостаточной мощности", либо отсутствуют, посему предусмотрели с этой стороны.
Даже есть снизу такие поднимаемые барьеры от излишней воды. Но сложно представить, конечно, чтобы вода в таких случаях поднялась на метр. Тут наверняка могло быть сделано так, что ливнестоки внутри станции либо "недостаточной мощности", либо отсутствуют, посему предусмотрели с этой стороны.

Когда этот вопрос адресовался другу-китайцу, то он сказал, мол, вполне вероятно, что это связано со стремительным ростом городов и высокими темпами урбанизации - чтобы быстро-быстро обеспечить растущее городское население доступным общественным транспортом - метро, как в данном случае. А поскольку метро растет быстро, то не всегда бывает возможность грамотно и толково обеспечить его дождевую защиту.

Но его версия не совсем полна, как мне кажется, да, рост городов весьма существенный, конечно, за 3 года на 5% населения страны переехало в города (а это почти 60млн человек на минуточку), но в рамках строительства станции, учитывая ее стоимость, не составляет никакого труда потратиться чуть-чуть побольше, чтобы обеспечить лучшую незатопляемость станций.

Статистика численности городского и сельского населения. Здесь можно наглядно видеть, что за период с 2017 год по 2020 городское население прибавилось на 85млн человек, т.е на 10%. За 3 (!) года. Это как в Москву за три года еще "впихнуть" 10% ее населения, т.е еще миллиона 2!
Статистика численности городского и сельского населения. Здесь можно наглядно видеть, что за период с 2017 год по 2020 городское население прибавилось на 85млн человек, т.е на 10%. За 3 (!) года. Это как в Москву за три года еще "впихнуть" 10% ее населения, т.е еще миллиона 2!

Как оказывается, весь ответ заключается в самой погоде, а вернее в «сезоне дождей», который тут наступает с апреля по октябрь (в зависимости от региона свои даты, конечно).

Была мысль, конечно, мол, это все территориальное расположение Китая на равнине, что и стоки особо некуда поставить и направить - нужно сильно изловчаться и искусственно создавать наклоны дорог в городах, чтобы все стекало естественным образом, особенно если учесть, что на большей восточной части страны одна равнина.

Казалось бы, сама природа чуть усложнила жизнь с водоотведением в городах, ибо куда воде стекать-то
Казалось бы, сама природа чуть усложнила жизнь с водоотведением в городах, ибо куда воде стекать-то

Несмотря на то, что водоотвод на улицах есть, во времена сезона дождей его все равно недостаточно.
Несмотря на то, что водоотвод на улицах есть, во времена сезона дождей его все равно недостаточно.

Но нет, все-таки проверено, что все ливнестоки есть, установлены, все-таки изловчились их просчитать и поставить, и настроить, но они все равно не справляются, когда резко после жаркого погожего денечка начинает лить, «как из ведра». Причем лить не один день, а например месяц, когда ни одна городская канализация с этим не справится.

Эта картинка, конечно, взята из интернета и вовсе не рядовой случай, но такое тоже вполне не редкость и тут уже нужны "мешочки" посерьезнее.
Эта картинка, конечно, взята из интернета и вовсе не рядовой случай, но такое тоже вполне не редкость и тут уже нужны "мешочки" посерьезнее.

И вот как раз-таки на такой случай предусмотрительны и размещены все эти мешки с песком - чтобы создать механическую преграду, барьер по принципу «насыпной утрамбованной плотины», которая возводится в два счета.

-7

Более того, даже на входе во многие здания, которые «отделены» от улицей лестницей, эти мешки все равно есть, поскольку никто не отменял перемену ветра и «смену направления» дождя, что и на «возвышенных» крылечках будут натекать лужи.

-8
-9

Вот на так случай как раз-таки и нужны все эти мешки с песком.