Частенько приходилось замечать такое, что около входа в метро или у торгового центра, университета, школы лежат мешки с песком. Но если сначала этому не придавалось большого значения, то потом стало любопытно для чего это нужно.
Первой мыслей, которая посетила в этот момент, - мол, это наверняка используется тем же образом, что и во многих других странах - для борьбы с разного рода наводнениями - чтобы вода не затапливала станции метро, на входе в него устанавливают вот такие вот ограждения - дешево, сердито, но зато эффективно.
Но потом посетила мысль о том, мол, если китайцы на весь мир прославились своими громадными стройками, а также научно-техническими достижениями, то разве не было бы под силу предусмотреть на станциях метро или на улицах перед домами должных размеров ливнестоки, чтобы было грамотное водоотведение, если даже предусмотрели многие входы и выходы на станцию метро, подъезды зданий и домов делать чуть выше на несколько ступенек по сравнению с улицей - наверняка же задумывались об этом, пытались предусмотреть.
Когда этот вопрос адресовался другу-китайцу, то он сказал, мол, вполне вероятно, что это связано со стремительным ростом городов и высокими темпами урбанизации - чтобы быстро-быстро обеспечить растущее городское население доступным общественным транспортом - метро, как в данном случае. А поскольку метро растет быстро, то не всегда бывает возможность грамотно и толково обеспечить его дождевую защиту.
Но его версия не совсем полна, как мне кажется, да, рост городов весьма существенный, конечно, за 3 года на 5% населения страны переехало в города (а это почти 60млн человек на минуточку), но в рамках строительства станции, учитывая ее стоимость, не составляет никакого труда потратиться чуть-чуть побольше, чтобы обеспечить лучшую незатопляемость станций.
Как оказывается, весь ответ заключается в самой погоде, а вернее в «сезоне дождей», который тут наступает с апреля по октябрь (в зависимости от региона свои даты, конечно).
Была мысль, конечно, мол, это все территориальное расположение Китая на равнине, что и стоки особо некуда поставить и направить - нужно сильно изловчаться и искусственно создавать наклоны дорог в городах, чтобы все стекало естественным образом, особенно если учесть, что на большей восточной части страны одна равнина.
Но нет, все-таки проверено, что все ливнестоки есть, установлены, все-таки изловчились их просчитать и поставить, и настроить, но они все равно не справляются, когда резко после жаркого погожего денечка начинает лить, «как из ведра». Причем лить не один день, а например месяц, когда ни одна городская канализация с этим не справится.
И вот как раз-таки на такой случай предусмотрительны и размещены все эти мешки с песком - чтобы создать механическую преграду, барьер по принципу «насыпной утрамбованной плотины», которая возводится в два счета.
Более того, даже на входе во многие здания, которые «отделены» от улицей лестницей, эти мешки все равно есть, поскольку никто не отменял перемену ветра и «смену направления» дождя, что и на «возвышенных» крылечках будут натекать лужи.
Вот на так случай как раз-таки и нужны все эти мешки с песком.