Как-то я упустил этот факт, когда писал про поезда из городов на букву А. А всё потому, что тогда исследовал справочники за 1987 и 2004 гг. А в издание 1969 года не заглядывал. А там нашелся если не уникальный, то весьма редкий город, из которого поезда дальнего следования отправлялись сразу с двух вокзалов. Понятно, что несколько вокзалов было в Москве и Ленинграде. И, конечно, почти с каждого из них отправлялись поезда дальнего следования (в отдельные годы некоторые вокзалы ориентировали лишь на пригородное сообщение). Если я правильно помню, то в конце 90-х годов на Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге не прибывали поезда дальнего следования - их все направляли на Варшавский вокзал.
Но сегодня будет не про Москву и Санкт-Петербург, а будет про город в Узбекистане - Андижан. Он, конечно, совсем не маленький - под 450 тыс. чел. население. Чуть меньше Астрахани и Тулы, примерно как Сочи, но больше Курска и Улан-Удэ. В общем даже в России в наши дни этот город уверенно входил бы в топ-50. В Узбекистане же это и вовсе 4-й по численности населения город страны. Причем в годы СССР считался очень многонациональным. Он считается местом рождения Бабура - основателя Империи Великих Моголов, Мощный транспортный центр Ферганской долины. И вот с советских времен в городе было два вокзала. Вот как они расположены друг относительно друга:
А вот и фото вокзала основной станции в наши дни:
Ну а теперь давайте перенесемся в 1969 год. Со станции Андижан-I поезда отправлялись в:
- Москву - причем два поезда в день (33 и 119) со временем в пути 68,5 часов и 78,5 часов.
- Томск - весьма экзотичный маршрут, конечно, продолжительностью почти 83 часа.
Но был и еще один поезд из города, но уже со станции Андижан-2. Уходил он на Душанбе и имел время в пути через Коканд и Самарканд 30,5 часов. Сейчас там вроде бы новую дорогу построили через перевал. И время в пути до Коканда прилично сократилось.
И вот теперь у меня вопрос: а знаете ли Вы еще какие-нибудь города, где свои (не проходящие) поезда отправлялись бы с разных станций. Ну сразу на ум приходит Сочи. Там же в советские годы часть поездов имела конечной именно Сочи, а не Адлер. И строго говоря это же все Большие Сочи, то есть тоже один город. Новый Уренгой и Коротчаево мы уже вспоминали. Жду ваших комментариев о других таких же городах )
До встречи на канале!