Найти тему
Я люблю лодки!

29-31.07.2024 Шпатлюю корпус лодки снаружи. Оклеиваю стыки лентой

Оглавление

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя.

Шпатлюю

Головки саморезов и зазоры между листами днища залил эпоксидной смолой с аэросилом: на 1 объем смолы примерно 0.6 объема аэросила. Такая смесь всё ещё обладает хорошей текучестью и заполняет щели, но уже образует выпуклые нерастекающиеся капли и валики на горизонтальной поверхности.

Смолу не экономлю и ляпаю "пузатые" капли с запасом, так как смола впитывается в поверхность, теряет воздух и чуть усаживается. Если заполнить вровень, то после высыхания велик шанс обнаружить углубление. Работал узкой деревянной палочкой, заточенной как стамеска.

Заполнил смолой зазоры, залил головки саморезов
Заполнил смолой зазоры, залил головки саморезов

Для заполнения зазора на стыке борта и днища использовал более жесткую шпатлевку: на 1 объем смолы 1.5 объема аэросила. Но сперва пропитал стык чистой эпоксидной смолой и оставил на 3 часа (за это время смола загустела и не разжижала наносимую сверху шпатлевку, даже наоборот, не давала ей сползать).

Для всех, кто желает подробнее ознакомиться с технологией "Сшей и склей", рекомендую эту статью.

Фрезерую

Излишки шпатлевки удалил фрезером, установленным на примитивное приспособление. Такой способ, в сравнении со шлифмашинкой или наждачной бумагой, имеет несколько плюсов:

  • отсутствует пыль, вместо неё стружка;
  • выравнивается поверхность относительно базовой поверхности;
  • быстро удаляются излишки/неровности любой толщины (в пределах разумного);
  • молодая смола (которая сильно забивает наждачку) обрабатывается без проблем и на фрезу не налипает.

Затем немного скруглил стык днища и борта рубанком - так лучше приклеится стеклолента (да и много других плюсов).

Скруглил стык днища и борта (скулу)
Скруглил стык днища и борта (скулу)

Разметка

Нанёс линии разметки самодельным рейсмусом. По этим линиям буду клеить стеклоленту.

Рейсмус и разметка
Рейсмус и разметка

Оклеиваю стыки стеклолентой

Стыки будут сперва оклеены лентами шириной 100 мм, а затем всю наружную поверхность планирую оклеить стеклотканью. Это не предусмотрено проектом и вес корпуса лодки достигнет ориентировочно 120 кг (вместо обещанных конструктором 80 кг, которые я уже давно перескочил).

Форма у поверхности простая, доступ не затруднён, поэтому клеил ленту без пропиточного столика - укладывал сухую ленту на пропитанную поверхность и покрывал сверху смолой. На два погонных метра израсходовал 100 мл смолы.

Завтра планирую оклеивать стык днища и швертового колодца - ответственная предстоит работёнка.

Итог за период

  • Время: 10 часов
  • Деньги: 0 руб

Всего за проект (лодка, паруса, рангоут)

  • Время: 799 часов
  • Деньги: 93459 руб

Следующая статья: Оклеиваю стык днища и швертового колодца