Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя.
Шпатлюю
Головки саморезов и зазоры между листами днища залил эпоксидной смолой с аэросилом: на 1 объем смолы примерно 0.6 объема аэросила. Такая смесь всё ещё обладает хорошей текучестью и заполняет щели, но уже образует выпуклые нерастекающиеся капли и валики на горизонтальной поверхности.
Смолу не экономлю и ляпаю "пузатые" капли с запасом, так как смола впитывается в поверхность, теряет воздух и чуть усаживается. Если заполнить вровень, то после высыхания велик шанс обнаружить углубление. Работал узкой деревянной палочкой, заточенной как стамеска.
Для заполнения зазора на стыке борта и днища использовал более жесткую шпатлевку: на 1 объем смолы 1.5 объема аэросила. Но сперва пропитал стык чистой эпоксидной смолой и оставил на 3 часа (за это время смола загустела и не разжижала наносимую сверху шпатлевку, даже наоборот, не давала ей сползать).
Для всех, кто желает подробнее ознакомиться с технологией "Сшей и склей", рекомендую эту статью.
Фрезерую
Излишки шпатлевки удалил фрезером, установленным на примитивное приспособление. Такой способ, в сравнении со шлифмашинкой или наждачной бумагой, имеет несколько плюсов:
- отсутствует пыль, вместо неё стружка;
- выравнивается поверхность относительно базовой поверхности;
- быстро удаляются излишки/неровности любой толщины (в пределах разумного);
- молодая смола (которая сильно забивает наждачку) обрабатывается без проблем и на фрезу не налипает.
Затем немного скруглил стык днища и борта рубанком - так лучше приклеится стеклолента (да и много других плюсов).
Разметка
Нанёс линии разметки самодельным рейсмусом. По этим линиям буду клеить стеклоленту.
Оклеиваю стыки стеклолентой
Стыки будут сперва оклеены лентами шириной 100 мм, а затем всю наружную поверхность планирую оклеить стеклотканью. Это не предусмотрено проектом и вес корпуса лодки достигнет ориентировочно 120 кг (вместо обещанных конструктором 80 кг, которые я уже давно перескочил).
Форма у поверхности простая, доступ не затруднён, поэтому клеил ленту без пропиточного столика - укладывал сухую ленту на пропитанную поверхность и покрывал сверху смолой. На два погонных метра израсходовал 100 мл смолы.
Завтра планирую оклеивать стык днища и швертового колодца - ответственная предстоит работёнка.
Итог за период
- Время: 10 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект (лодка, паруса, рангоут)
- Время: 799 часов
- Деньги: 93459 руб
Следующая статья: Оклеиваю стык днища и швертового колодца