Найти тему
Истории от души

Фёкла (8)

Столица поразила воображение Фёклы. В газетах, которые показывала ей приятельница Валя, Фёкла видела фотографии Москвы, видела многоэтажные дома, но полного представления эти чёрно-белые фотографии дать, конечно, не могли.

Предыдущая глава:

https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/fekla-7-66a91d6cd178bc6c39eafe92

Фёкла крутила головой туда-сюда и в изумлении останавливалась прямо посреди улиц, чтобы получше рассмотреть дома, которые привлекли её внимание.

Несмотря на красоту столицы, Фёкла очень скоро поняла, что ей здесь совершенно неуютно, слишком много шума и суеты: огромное количество людей, машин, автобусов, трамваев – голова кругом идёт.

Надя рассказывала матери, что в Москве есть метро, и очень рекомендовала добраться до дома Екатерины Александровны именно этим видом транспорта. Фёкла в метро спустилась, постояла немного в полной растерянности, посмотрела вокруг и поднялась наверх, не вызвал доверия у неё данный вид транспорта. В тот момент Фёкле особенно захотелось вернуться домой, в родное село, где тихо и спокойно.

- И что ты мне под колёса бросаешься? Ненормальная ты баба! Скажи спасибо, что я затормозить успел! У меня из-за тебя, дубины стоеросовой, народ в салоне попадал! – услышала Фёкла гневный окрик водителя троллейбуса, когда, не глядя по сторонам, вышла на дорогу. – Ну, что смотришь? Троллейбуса что ли ни разу не видела? – продолжал орать водитель.

- Не видела… - пробормотала себе под нос Фёкла, ей стало неприятно и обидно, ещё больше захотелось оказаться дома.

Перейдя дорогу вместе с другими пешеходами, Фёкла шла по оживлённому тротуару. В толпе людей она пыталась отыскать лицо, которое показалось бы ей добрым, но все люди были напряжены и, видимо, заняты своими мыслями. Наконец, Фёкла нерешительно обратилась к одной женщине приблизительно её возраста.

- Подскажите, как мне парикмахерскую найти? Я издалека приехала, не знаю я Москву.

- Тут недалеко, идите рядом со мной, я как раз буду мимо парикмахерской проходить. Только думаю, народу там сегодня будет очень много, выходной день всё-таки. Если вы спешите, то вряд ли дождётесь своей очереди.

- Дождусь, у меня ещё много времени, я намного раньше приехала, чем нужно. Меня в гости к себе будущая сватья пригласила, знакомиться мы с ней будем, - решила поделиться Фёкла, но, похоже, женщину рассказ Фёклы мало интересовал.

- А вот и парикмахерская, - сказала она. – Если здесь всё же не дождётесь очереди, то через две автобусные остановки отсюда есть парикмахерская, там всегда народу гораздо меньше, но если честно, мне не очень нравится, как стригут тамошние мастера.

- А мне не только стрижку, мне ещё и укладку нужно будет сделать! – радостно улыбалась Фёкла.

- Тем более… лучше ждите здесь, если время терпит…

- Спасибо, вы мне очень помогли, - сказала Фёкла и открыла дверь парикмахерской. Было ей немного волнительно, всё-таки ни разу в жизни в парикмахерской она не была.

«Ну и народищу! – ужаснулась Фёкла. – Как будто все бабы из нашего села разом здесь собрались».

Фёкла провела в очереди около двух часов. И вряд ли бы она дождалась своей очереди, но некоторые женщины не выдерживали длительного ожидания и уходили.

Фёкла маялась. «У меня дел в огороде непочатый край, - думала она. – А я тут на стульчике сижу, прохлаждаюсь». Наконец, подошла её очередь. Фёкла нерешительно села в кресло.

- Женщина, как вас стричь? – спросила парикмахер, девушка лет двадцати пяти.

- Не знаю я… Стригите, чтобы модно было, - ответила Фёкла. – Я-то в этой моде не понимаю ничего, как по мне – так моя причёска вполне нормальная.

- Простите, но сейчас такие причёски уже не носят.

- Вот я и говорю: откуда мне это знать? Я издалека приехала, из села. Я бы и не стала никакую стрижку делать, но знаете, ситуация у меня какая: дочка моя замуж выходит. За москвича! Вот я и приехала с будущей сватьей знакомиться. Милая девушка, сделайте мне причёску, чтобы не хуже, чем у московских модниц было. Чтобы не засмеяла меня сватья столичная, очень я боюсь дочку свою подвести.

- Я поняла, - улыбнулась парикмахер. – Укладку тоже желаете сделать?

- Да, и укладку тоже. Знающие люди сказали мне, что я сама никогда так не уложу волосы, как это сделает парикмахер.

Девушка-парикмахер ещё раз улыбнулась, Фёкла, с её наивной простотой, показалась ей немного чудоковатой.

Когда парикмахер занималась с её волосами, Фёкла сидела, закрыв глаза. Проводимые манипуляции ей очень нравились, она испытывала настоящее блаженство.

- Готово! – сказала парикмахер к разочарованию Фёклы, которая была не прочь ещё немного понежиться в кресле.

Фёкла открыла глаза, взглянула на себя в зеркало и ахнула.

- Неужели это я? – не верила она своим глазам. – Девушка, вы настоящая волшебница! – чуть не плакала Фёкла от счастья. Стрижка и укладка были ей действительно очень к лицу, она будто лет десять сбросила.

- Спасибо, - сухо ответила парикмахер.

- Девушка, милая, а вы не подскажите? - полушёпотом спросила Фёкла, прикрыв рот рукой. – Платье, которое на мне – оно не старомодное? Не стыдно будет в нём перед будущей сватьей показаться?

- Не переживайте, ваше платье вовсе не старомодное, - девушке-парикмахеру хотелось, чтобы эта странная посетительница ушла как можно скорее.

Фёкла очень обрадовалась и стала улыбаться ещё шире, однако улыбка резко сошла с её лица, когда она узнала, сколько должна заплатить за стрижку с укладкой. Она даже представить не могла, что это может стоить таких денег.

- Девушка, милая, проверьте-ка ещё раз хорошенько, - просила Фёкла. – Как можно за час работы брать такие деньги? Нет, это невозможно! – стала громко возмущаться Фёкла. – Я на эти деньги целую неделю жить могу.

- Женщина, успокойтесь, говорите потише, - осадила её парикмахер. – Вы сами выбрали самую дорогую стрижку и укладку, я вам ничего не навязывала. А теперь вы ещё и возмущаетесь!

- Я же не знала, милая, что это будет столько стоить. Говорю же: из села я приехала.

- Если не знаете, значит, нужно было сначала узнать цену. Я сделала вам то, что вы попросили, будьте добры оплатить!

Фёкла рассталась с деньгами чуть ли не со слезами на глазах, всё-таки деньги давались ей нелегко.

- Так я и думала, что попаду в этой Москве впросак, - недовольно бормотала себе под нос Фёкла, выходя из парикмахерской. – Такие деньжищи потратила на какую-то причёску! Да сдалась она мне! Тьфу! Хотела я колбаски вкусненькой в Москве купить, но нет теперь денег на колбаску, только бы на обратную дорогу хватило…

Фёкла в расстроенных чувствах шагала к дому Екатерины Александровны, что-то подсказывало ей, что ничего хорошего предстоящая встреча ей не принесёт.

Фёкла то и дело останавливалась и спрашивала у прохожих нужный дом.

- Вам осталось два дома пройти, - ответил ей молоденький парень.

Чем ближе приближалась Фёкла к нужному дому, тем чаще колотилось её сердце. Время у Фёклы ещё оставалось: её приглашали на пятнадцать часов, а часы показывали только четырнадцать двадцать.

«Нужно ждать, - решила Фёкла. – Нехорошо приходить раньше времени, хозяйка в этот час вряд ли готова к моему приходу. По себе знаю: меня Надя с Игорем врасплох застали, когда приехали раньше, чем я их ждала. Нет, нужно ждать. Может, оно и к лучшему, что ждать придётся. Похожу, погуляю по округе, может, спокойнее мне станет. Хотя нет… далеко от дома уходить нельзя, вдруг заблужусь ещё, опоздаю на встречу. Опаздывать тоже нельзя. Ох, только бы не подвести мне дочку, только бы не сделать что-то не так…»

Фёкла несколько раз обошла вокруг дома, посидела на лавочке возле подъезда, но волнение не только не уходило, а, напротив, нарастало, сердце буквально выпрыгивало из груди.

«Вот Надька! Ну, угораздило же тебя жениха себе столичного найти! Лучше бы ты за сельского парня решила замуж пойти, тогда не было бы у меня таких волнений. Нам, бабам простым, сельским, всегда проще между собой сговориться. А тут… Кто её знает, эту сватью столичную – как она себя поведёт? Если станет насмехаться надо мной, а я ведь могу ей и крепким словцом ответить, боюсь только, что навредит это доченьке моей…»

Фёкла бросила беглый взгляд на часы – четырнадцать сорок пять. Часы, к слову сказать, Фёкла одолжила у своей приятельницы, своих наручных часов она не имела.

«Пора идти или нет? – пульсировало в голове Фёклы. – Можно ли на десять минут раньше прийти или нужно приходить минута в минуту? Не знаю я этих правил. Сглупила я, нужно было хотя бы у Нади спросить: можно ли прийти в гости чуть раньше? Уж дочка-то точно знает, как надо, всё-таки третий год она в Москве живёт. Но разве всё предусмотришь?»

Фёкла сидела на лавочке, комкая носовой платок. Она то и дело смотрела на часы, ей казалось, что прошла уже целая вечность, но стрелка часов словно замерла на месте. Выждав ещё пять минут, Фёкла на негнущихся ногах вошла в подъезд. На первом этаже остановился лифт, из которого вышла пожилая, степенная пара.

- Здравствуйте, - сказала Фёкла.

- Здравствуйте, - вежливо ответили они.

Фёкла хотела спросить, как пользоваться лифтом, на какие кнопки нажимать, но постеснялась. Взглянув ещё раз в открытую кабину лифта, Фёкла решила, что лучше поднимется на шестой этаж пешком, чем поедет в этой коробке.

По лестнице Фёкла поднималась медленно, от волнения и без того не хватало воздуха, а сердце выпрыгивало из груди. Женщина почувствовала, как её лицо покрылось испариной.

«Как хорошо, что Ангелина Архиповна велела мне взять с собой носовой платок, - думала Фёкла, утирая лицо. – Пригодилась вещь».

Подойдя к двери квартиры №23, Фёкла взглянула на часы, стрелка показывала 14:56. «Пора» - решила она, достала из сумочки зеркальце и слегка поправила разлохматившиеся от ветра волосы.

Фёкла была довольна тем, как она выглядит. «Когда вернусь в село, бабы увидят меня с такой причёской – и не поверят, что это я» - улыбнулась Фёкла, хотя её заметно потряхивало от волнения.

Поправив платье и сделав несколько глубоких вдохов, Фёкла дрожащей рукой постучала в дверь, звонком она почему-то решила не пользоваться. Стоя в ожидании, Фёкла надеялась, что дверь откроет Игорь – так ей было бы гораздо спокойнее. Только дверь и вовсе никто не открывал, Фёкла постучала ещё, на этот раз гораздо громче. Она услышала, как повернулся замок в двери, дверь распахнулась и на пороге возникла незнакомая женщина, Фёкла подумала, что это и есть Екатерина Александровна…

Продолжение: