Найти тему
С цветами по жизни

Бизнес цветочный и ягодный

Оглавление

Один раз решившись на продажу, увлекаешься этим занятием и не можешь остановиться.

Цветочное хобби неизбежно приводит к увеличению количества растений. Необходимость формирования куста влечет появление излишков. Нельзя сбрасывать со счетов моду и изменчивость наших пристрастий. Эти обстоятельства требуют приобретения новых растений и избавления от старых, к которым пыл уже остыл.

Первая продажа

И вот наступает тот день, когда преодолев стеснительность и робость, ты выставляешь растение на продажу. И его покупают.

У цветочников всегда есть излишки растений
У цветочников всегда есть излишки растений

Ты радуешься успешному исходу и освободившемуся месту. Потихоньку становишься увереннее в себе и продажа растений превращается в своего рода игру. Ты то в роли продавца, то в роли покупателя. Начинаешь разбираться в людях, чувствовать хитрости и подвохи. А в некоторых случаях использовать приманки и завлекать в свою игру все большее количество людей.

Пошло-поехало

В домашнем обиходе, увидев ненужную вещь, ты думаешь, а не продать ли мне ее, чего лежит без дела. И продаешь.

Или, например, у тебя чего-то в избытке и понимая, что такое количество тебе не нужно, реализуешь лишнее.

Так в прошлом году в моем саду был дикий урожай вишни. Сперва позвали родственников собирать ягоды. Они уехали с двумя ведрами. Знакомый пришел и собрал ведро. Но вишни стало только чуть меньше. Я решила попробовать продать ягоды, дабы мне столько не надо. Посмотрела цены в Авито и выставила в продажу подешевле.

Четыре дня я собирала ягоды под заказ и заработала 4,5 тысячи рублей. Кому-то это покажется мало. Но после продажи сторублевых растений, которые надо вырастить, получилось, по-моему, неплохо.

Я запомнила это удачное мероприятие и в этом году я заранее знала ответ на вопрос, что делать с лишней ягодой.

Вишня в саду
Вишня в саду

Местные чаты, кстати, очень помогают в реализации продукции. Прогресс не стоит на месте и клиенты находятся в соцсетях и сами приходят к тебе домой за ягодой. Это очень удобно.

Продажи это игра

Что мне еще нравится в продажах, так это встречи с людьми. Покупатели такие разные. Одни шустрые, сообразительные, другие неспешные, рассудительные. С кем-то за жизнь поговоришь, а кому-то просто улыбнёшься.

Для себя усвоила правило - как бы не тупил покупатель, делай вид, что все хорошо. Человека все равно не исправишь.

Примером тому люди бронирующие и не приезжающие. Мне не очень понятно такое поведение, сама я так никогда не делаю. Общение с "потенциальными покупателями", научило меня не отказывать тем, кто оказался вторым, а ставить их в резерв. И еще необходимо ставить конкретные сроки, когда нужно забрать растение или ягоды.

Так получилось и с вишней. Было три покупателя, для которых собирала ягоды и два в резерве. Резервистам было сказано писать после 18 часов, если не заберут, то продам им. В итоге, двое из основных покупателей не пришли и ягоды достались тем, кто был в резерве.

В общем, продажи - это интересная игра, в которой нужно быть хорошим игроком.

Если с вами случались смешные продажи или поучительные ситуации, поделитесь, всем будет интересно. А может быть вы вообще не сторонник продаж?