Дорогие друзья, сегодня расскажу о трёх фильмах, которые посмотрела недавно. Захватывающие сюжеты, полные напряжения, драматическое развитие событий и непредсказуемый финал -- вот что из объединяет.
Несломленная. 2019 год. США. Режиссер: Тедди Греннан. В ролях: Аннабель Декстер-Джонс, Роберт Лонгстрит, Брюс Дерн.
Это захватывающий триллер. В описаниях к нему добавляют жанр ужасов. Но ужасы здесь не придуманные, не мистические, а вполне земные. Поэтому, на мой взгляд, это именно триллер, но жёсткий и жестокий.
Фильм не поражает оригинальностью, построен по принципу "охотник - жертва". Здесь не будет размышлений, психологии, а будет действие и драйв. Для того, чтобы поиграть вашими нервами, самое то.
Молодая женщина Харпер -- фотограф. Она специализируется на съемках редких животных в естественной среде. У нее большой опыт существования в условиях дикой природы, поэтому она забирается в такие места, где человек -- редкость.
В очередной раз занимаясь любимым делом и плывя на лодке по реке, Харпер причаливает к пустынному берегу. Но когда углубляется в заросли, слышит странные звуки. Подойдя поближе, из-за кустов она видит ужасающую картину пыток человека. Шокированная женщина на автомате делает несколько снимков, выбирается из этой глуши, садится в свою машину и едет в ближайший полицейский участок. Но... помощи она не получает. И даже совсем напротив. За ней начинается охота.
Харпер попадает в руки именно той компании, которая устроила зловещую казнь несчастного человека. Все очень плохо. Но маленький оловянный солдатик не сдается. И очень большой вопрос: кто же увидит небо в алмазах?
Будет жестоко и страшно. Кто любит динамику, жёсткие сцены, истории о выживании, это ваше.
Финал поражает.
Однако и масса вопросов возникает при просмотре и к сценарию, и к воплощению. Невнимание к деталям -- минус этой истории. Какие-то моменты нам, зрителям, вообще забыли объяснить. Так что кино не на высший балл. Но смотреть ради "пощекотать нервы" рекомендую. Порцию адреналина точно получите.
Одержимая (Дьявольская баня). 2024 год. Австрия, Германия. Режиссеры: Вероника Франц, Северин Фиала. В ролях: Аня Пляшг, Дэвид Шейд, Мария Хофштаттер.
Драма, пропитанная мистическим духом прошлых веков. Хотя на самом деле никакой мистики там нет.
Фильм очень необычный, так как является не только экскурсом в жизнь европейской глубинки 18 века, но и исследованием причин душевных расстройств и самоубийств женщин того времени и той среды.
Австрия, 18 век. В самом начале фильма мы видим мать, которая губит своего ребенка, а потом идёт в монастырь и признается в своем грехе. Ее казнят. И этот пролог очень знаковый.
В центре сюжета девушка Агнес, которая выходит замуж за парня из соседней деревни. Агнес мечтательница и романтическая личность. Даже в суровом и неласковом мире того времени она находит красоту и даже собирает ее ( у нее есть свои сокровища : бабочки, камушки, растения), мечтает вскоре после замужества поскорее стать мамой, иметь хороший дом. Ведь она выходит замуж не за последнего бедняка по местным меркам. Будущего мужа она почти не знает, но это ничего. Все у нее будет, как у всех. Но... не будет.
Разочарование следует за разочарованием. Дом, который муж купил для них, находится в лесу. Он мрачный и неуютный. Семья мужа занимается рыбной ловлей, а это тяжёлое занятие -- Агнес трудно физически. Вечно недовольная свекровь приходит в их дом ежедневно и учит девушку "уму-разуму". А самое главное разочарование, с которым неизвестно, что делать: муж не проявляет к Агнес интереса, и она остаётся девушкой ( зато он проявляет интерес к молодым парням). Так что самой заветной ее мечте о ребенке никак не сбыться. И даже палец казненной не помогает ( видимо, было поверье, что палец казнённого человека, положенный под перину, поможет забеременеть).
Все эти напасти наслаиваются на тонкую душевную организацию героини. И выхода нет, и никакого светлого пятна или радостного события. Агнес начинает блуждать по лесу, пренебрегает своими домашними обязанностями и уходом за собой. Сейчас мы называем это депрессией и обращаемся к психологу. А что делали тогда? Обращались к лекарю, в ходу у которого были методы похлеще пыток.
В полном отчаянии Агнес приходит в дом матушки. Но нет -- нельзя. Она замужняя женщина.
Исчерпав все ресурсы души, девушка решается на последнее средство...
Фильм полон тоски и отчаяния героини. Ужасно жаль и ее, и многих и многих других загубленных женских душ.
Я даже не представляла, что в 18 веке в глубинках Европы царило дикое Средневековье , замешанное на смеси христианской религии с языческими верованиями. Жизнь была не только бедной и голодной, но и ужасно грубой и жестокой в самых обыденных моментах. Например, на свадьбе поразил обычай убивать курицу с завязанными глазами то ли плетью, то ли палкой (не рассмотрела, так как пришлось отвернуться). А труп казненной женщины, обезглавленный и выставленный на всеобщее обозрение до следующего трупа ( а люди ходят к нему и отрезают пальцы на удачу -- бр-р)!
И хотя фильм очень тяжёлый, трагичный, о просмотре не жалею. Это кино заставляет думать, размышлять, сопереживать.
Фильм получил на Берлинском кинофестивале приз за операторскую работу. Актриса, воплотившая образ Агнес, была очень убедительна. Забываешь, что это кино, поживаешь все моменты вместе с героями.
Рекомендую любителям драмы и истории.
Последний клиент. 2022 год. Дания. Режиссер: Андерс Реннов Кларлунд. В ролях: Синье Эгхольм Олсен, Антон Николай Йейя Эберг.
Я бы сказала, что это фильм с двойным дном. По форме это психологический триллер. Физического действия здесь крайне мало. Большую часть времени преступник и жертва находятся в одном пространстве тет-а-тет. Но то, что происходит между ними -- это страсть и ненависть, сожаление и раскаяние, страх и месть.
Происходит ряд убийств беременных женщин. Маньяк действует из одному ему известных побуждений, причем с особой жестокостью.
А тем временем успешная психотерапевт проводит свой обычный день, врачуя людям души. У нее остался лишь последний клиент с необычной проблемой: он хочет исчезнуть, как если бы его стерли ластиком.
Он очень странен, резок и даже груб. Но оказывается, что он собрал все имеющиеся средства, чтобы попасть на прием именно к Сюзанне Хартманн. С каждой секундой общения Марк все больше настораживает женщину. Она рекомендует ему обратиться к психиатру.
А дальше все становится совсем страшно. Сюзанна обнаруживает в туалете истекающую кровью секретаршу. Ее саму Марк принуждает продолжить сеанс и начинает рассказ о своем детстве.
Что же не так с Марком? И почему он выбрал Сюзанну для того, чтобы излить душу? Открываются такие тайны, которые сложно прятать в шкафу. И мы понимаем, что здесь нет белых и пушистых героев. У старых грехов длинные тени, как писала когда-то Агата Кристи.
К чему же приведет этот страшный сеанс психотерапии? Для меня финал был очень долго не ясен. Возможно, более сообразительные догадаются раньше. Но он, безусловно, интересен.
Рекомендую любителям камерных историй, психологических детективов и триллеров.