XXI век разным рок-музыкантам принес и разные доходы, хотя все они давно исписались, и записывают такую плохую музыку, что аж уши вянут. Но вот в то время, когда последние альбомы прославленных AC/DC продаются миллионными тиражами, Джин Симмонс и Пол Стэнли из таких же прославленных Kiss отказываются записывать новые альбомы, потому что они приносят им мизерные доходы.
Как-то я прочитал интервью Джина Симмонса из Kiss, где он горько сетовал на то, что сегодня, мол, хорошую музыку писать не выгодно. Оба последних альбома группы провалились по продажам, хоть и хорошо зашли в чарты, а с двух своих сольных альбомов, написанных в середине 2000-х, ни Симмонс, ни вокалист Kiss Пол Стэнли практически вообще не получили денег.
Таким образом Джин Симмонс подводит своих слушателей к мысли, что сегодня выпускать новую музыку невыгодно – всю ее можно скачать из Интернета просто бесплатно, достаточно кому-то просто купить новый альбом и выложить его на сервисе для бесплатного скачивания, многие из которых вообще невозможно контролировать.
«Особенного желания создавать новый диск у меня нет, - сказал Джин Симмонс, - потому что скачивание и воровство песен в Интернете убивают весь энтузиазм... Массы, похоже, окончательно убедили себя в том, что категорически не хотят платить за свежие песни. И, представьте себе, KISS - не благотворительная организация.
Есть большая разница между коммерцией и филантропией. Поэтому, пока не появится некая новая финансовая модель, которая позволит Kiss извлечь реальную прибыль из процесса создания нового диска, лично от меня никаких свежих песен можете не ждать».
Таким образом маэстро обосновал нежелание группы Kiss выпускать новые альбомы – воруют! (с).
Ему вторит и его коллега по Kiss - Пол Стэнли:
«Это вопрос, в первую очередь, моральный. Существующая система распространения музыки вынуждает артистов брать те крохи, что им предлагает нынешняя публика, в отличие от тех гонораров, которых они реально достойны. Поэтому создавать новый альбом Kiss смысла нет».
Ну, в принципе, с этим можно согласиться, потому что сегодня всё, что можно разместить в Интернете – размещается там совершенно безраздельно, причем в подавляющем большинстве случаев просто бесплатно. И потому понятно, почему музыканты не хотят больше записывать новые пластинки.
Но, оказывается, Джин Симмонс и Пол Стэнли просто вводили своих слушателей в заблуждение, с какой целью – неважно, но, по сути, они врали самым беспардонным образом. Да, в Интернете сегодня можно найти бесплатно всё на свете, но и насчет того, что этот бесплатный сегмент Интернета убивает продажи рок-групп – это всё банальная неправда.
Почему-то Симмонс и Стэнли не упомянули о том, что эта проблема касается только их самих, но другие группы вполне успешно продают свои новые диски за деньги, несмотря на наличие бесплатного Интернета. В качестве примера можно взять коллег Kiss по цеху – AC/DC, все последние альбомы которых продаются исключительно миллионными тиражами.
Так, последний альбом австралийцев – «Power Up» 2020 года, по всему миру, по данным сертификации, разошелся в количестве 1 миллиона 400 тысяч копий.
Альбом AC/DC 2014 года «Rock or Bust» в том же 2014 году достиг результата в 2 миллиона 800 тысяч проданных (проданных, а не отданных бесплатно!) копий.
Альбом 2008 года «Black Ice» только в США продался в количестве 2 миллиона, да еще 2 миллиона – в Европе, а сколько разошлось по всему миру – надо считать, думаю, итог превысил 5 миллионов.
И вот, скажите – кто тут виноват, что у одной супер-популярной группы альбомы продаются, а альбомы другой – нет?
И группа Kiss, и группа AC/DC – обе мои любимые в равной степени. Правда, то, что они навытворяли в XXI веке – меня совершенно не устраивает. Все последние альбомы обоих групп – такие неинтересные, что уши вянут. Потому я прекрасно понимаю фанатов Kiss – зачем платить за это гуано, если оно неинтересное? Скачать просто бесплатно, чтобы прослушать для галочки, а держать у себя дома дорогой CD – это просто моветон. Можно еще для коллекции прикупить виниловый выпуск, но на современных винилах группы не зарабатывают, так как они выпускаются ограниченными тиражами только для фанатски настроенных коллекционеров.
Но тут вырисовывается проблема. Все со мной согласятся, что последние альбомы AC/DC – такое же деремо, как и последние альбомы Kiss. Но вот за AC/DC почему-то платят денежки, причем немалые, а Kiss остаются на голодном пайке.
Думается, никакой проблемы тут нет. Просто даже самые деремовые альбомы AC/DC в 100 раз интереснее, чем альбомы Kiss. Другого объяснения нет.
Ну, а если другого объяснения нет, то и гадать нечего.
Хотя это очень печально. Я прослушал последние альбомы AC/DC и Kiss специально по нескольку раз, чтобы понять, чем именно «Кисы» хуже «Аков-Даков», но понять все равно ничего не мог. По-моему, это гуано одного качества – что то, что то. Но вот поди ж ты – австралийцы обогащаются, а американцы страдают от голода, причем так сильно страдают, что Симмонсу пришлось даже продать свой дом, в котором он прожил 100 лет.
Поэтому я прошу своих читателей пояснить мне – почему одна кекешка стоит на сегодняшнем рынке 1 рубль, а точно такая же – всего 1 копейку?
В чем разница?
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Бон Скотт. Богатая музыкальная деятельность до AC/DC. Музыка, фото и видео
Black Sabbath «Dehumanizer», 1992 г. ~ единственный шедевр Тони Айомми за целую четверть века