Читать сначала – вот здесь
Их поселили в уютном поместье из белого камня, что стоял недалеко от морского берега. Впрочем, можно сказать, что все королевство Марни растянулось по морскому берегу. И друзья полюбовались бы видами и пообщались бы с местными, если бы не желали так сильно просто отдохнуть!
Поэтому, представление ко двору решили отложить до тех пор, пока «солнийские беглецы», как их окрестило сопровождение, не отдохнут. К ним прислали слуг с едой и лекарей, за которых поручился Вик и Рем в голове у Даши.
Когда наступил этот день, в окна ярко светило весеннее солнце. Это было первое утро, когда Даша проснулась отдохнувшей. В ее комнате уже лежал набор вещей и девушка с удивлением заметила, что эту одежду носить гораздо легче, чем солнийские наряды.
Если в Солни архитектура и общий быт были похожи на средневеково-европейскую земную культуру, то, выглянув в окошко, Даша заметила, как местные здания и домики больше напоминают что-то азиатско-эльфийское. Попаданка даже помотала головой, внутренне забавляясь пришедшему сравнению, но все же… Местное платье одевалось просто, поверх его – несколько халатов-накидок-чего-то еще, а для волос ей оставили заколку, в устройстве которой девушка не разобралась и решила спросить подробнее у Вика. А пока она щеголяла распущенной копной волос, что, то ли от магии, то ли в принципе воздух на Пирее так влиял, были густыми, шелковистыми и блестящими. Для укладки, ради которой на Земле пришлось отдать бы «энную» сумму в салоне, Даше хватило просто причесаться. И стоило ей только спуститься в общую столовую, как ее с улыбкой встретили друзья.
– Вот что значит свежий воздух и хороший сон! – с довольной улыбкой заключила Дарина, сияя своей солнечной красотой. – Дашка, я тебя такой красивой видела примерно никогда.
– Ну спасибо, дорогая. – усмехнулась та. – Я тоже тебя очень люблю.
– Девочки, а вы не могли бы говорить по-солнийски? Я ничего не понимаю! – прохныкала Малира.
– Потому что, сестренка, языки надо было учить. – хмыкнул, уплетающий какой-то местный бутерброд Ильин. – А ты тогда на командира засматривалась, а не марнийский учила.
– Стоп! – хлопнула в ладоши Даша. – У меня два вопроса: первый – на каком языке мы с Дариной сейчас говорили? Потому что явно не на своем родном русском.
– Так на их же, – непонимающе мотнул головой в сторону окна Ильин. – синеглазиков этих.
Девушки переглянулись и со стоном воскликнули:
– Опять алфавит учить!
– Почему? – не поняла их Малира.
– Ну так как же? – потерла лицо Даша, – Ритуал призыва нас разговорному языку автоматом обучил, а вот грамоту в мозги наши бедные не прописал. Поэтому нам с Дариной, когда мы только попали в Солни, пришлось учиться читать заново. А теперь, похоже, надо еще один язык изучать. Я и на солнийском с трудом до сих пор читаю, а тут… эх!
– А как это возможно, если ты сказки для детей писала? – поразился Ильин. – Истории Сказочника до сих пор по всему Солни ходят!
– Ну так и писала. Сначала на русском, потом простые предложения на солнийском подбирала. – криво улыбнулась Даша. – И сама училась, и детворе легче читать было бы. Как думаешь, если бы я могла взрослые книжки продавать, я что, не продавала бы?
Перед Дашей поставили тарелку. Она заглянула в нее, мало что поняла, но забив на это – чай не отравят, – принялась кушать. Завтрак оказался неожиданно вкусным и девушка, чтобы не думать лишний раз, принялась за еду.
Думать не хотелось. Задачу минимум она уже выполнила – утащила Дарину из Солнийского дворца. Осталось разобраться в устройстве и людях Марни, чтобы в ту же историю не вляпаться. Впрочем, уже ведь вляпалась? Она ведь сама предложила Вику сделку, не отвертеться. По крайней мере, теперь она в курсе, что ее будут использовать, а значит, уже легче. Ведь так?
– О, вы все уже встали! Ну как, гости дорогие, отдохнули? – вошел в столовую отвратительно жизнерадостный Вик.
– Мне одной хочется в него тарелкой запустить? – пробормотала тихонько Дарина.
– Не одной. – так же тихо хихикнула в ответ Даша.
– Если что, я все слышу. – зыркнул на них марниец. – Не выспались что ли, девушки?
– Нет, просто бесишь слегка. – улыбнулась ему Дарина. Да так сладенько, что молодого мужчину аж дрожью пробрало.
В помещении на какое-то мгновение наступила тишина. Друзья лишь переглядывались за столом, изо всех сил сдерживая смех. Первой не выдержала Малира, расхохотавшись так, что едва не перевернула напиток. За ней рассмеялись и остальные.
– Ладно, кто кого бесит, потом разберемся. У нас с вами назначена встреча с королевской четой. – Вик успокоился и серьезно взглянул на Избранных. – Идем все. Прежде чем что-то предпринимать в отношении вас или Солнийского короля, необходимо составить план действий и собрать все сведения воедино. Думаю, у каждого из нас найдется что рассказать другим.
Яркое солнце в первый момент ослепляло. И только Дарина, как маг света, во все глаза любовалась Пирейским светилом, практически купаясь в его лучах.
– Даже наши маги не могут смотреть на солнце так прямо… – послышался шепот марнийских сопровождающих. – Она и правда Избранная!
Даша мысленно улыбнулась. Что бы не сказала правящая семья, попаданки со всем разберутся. Вместе. А если станет слишком сложно, то просто плюнут на все и куда-нибудь умотают. К наям под бочок. Отчего-то полулегальные наемники вызывают в ней больше доверия, чем все эти правители.
Королевский дворец оказался ближе, чем казалось вначале. Гораздо ближе. Настолько, что Даша с подозрением взглянула на Вика.
– Друг мой, – подобралась она ближе к марнийцу, – а напомни-ка мне свое полное имя?
Тот нервно усмехнулся и остановился, повернувшись ко всем путешественникам.
– Пожалуй, все-таки стоит рассказать эту информацию. Иначе вы все меня потом… кхм… – он взъерошил волосы и вдруг склонился в официальном поклоне: – Позвольте официально представиться, друзья. Мое имя – Виксандр Эллиэст Марнэ, третий принц королевства Марни.
В наступившей тишине послышался громкий хлопок. Это ладонь Даши встретилась с ее лбом.
– Теперь понятно, почему ты так уверенно говорил от лица марнийского правительства. – пробормотала она, потирая голову – уж слишком сильно ударила сама себя в порыве эмоций. – Так, что еще мы должны знать?
– Ну… – с непривычной робостью замялся Вик. – У меня есть два старших брата. Эйрем Астарус и Листар Ройан…
– Стоп. – Даша замерла, пораженная догадкой. – Эйрем – Рем. Ментальный маг. Сильный маг разума, что общался со мной через твое кольцо…
– Какое еще кольцо? – прошипела Дарина, но подруга ей не ответила, продолжая высказывать догадки:
– А Листар… – она уставилась на Вика. – Маг огня, ведь так?
Мужчина криво улыбнулся и кивнул.
– Листар. Лист. – Даша покачала головой. – Ты ведь тогда из леса вышел. Это потом уже я узнала, насколько он большой, а тогда даже не придала значения. Но ты вышел из леса, как с прогулки вернулся. Уставший, но не настолько. Преодолеть пусть от границ Марни до той деревушки можно за несколько дней. На лошадях! Не пешком! А ты был не один, а с Рамилианом. А значит, где-то останавливался отдохнуть. И если в вашем мире не изобрели телепортацию, то это может значит только одно – ты останавливался в лагере своего брата. Командир и мой учитель, маг огня, Лист. Марниец и второй принц своего королевства. Просто великолепно! Какие еще поразительные совпадения меня ждут, Вик? – разозлилась девушка. – Наша встреча у ворот Ари тоже случайна? А фермер, к которому я устроилась работать в сезон урожая, господин Шерд? Он тоже из твой шпионской шайки? Чего еще я не знаю, третий принц Виксандр Эллиэст?
– Да-аш, давай чуток успокоишься, пожалуйста. – осторожно коснулась ее руки подруга. – Просто немножечко, хорошо? Мы со всем разберемся. Вместе, ладно? Если что я всем гадам просто глаза повыжигаю, ладно?
Брюнетка оглянулась на испуганную чем-то Дарину и вдруг представила, как та светящимися от магии пальчиками тыкает кому-нибудь в глазки. Злость как рукой сняло, а от представленной картинки ее разобрал смех.
Ильин и Мали выдохнули, поглядывая, как налетевшие тучи расходятся, как по-волшебству. Впрочем, почему как. Наи догадывались, что Дашина магия способна на многое, но до недавнего времени, не думали, что она станет сильна настолько. Ведь стоило только девушке разозлиться, как сам мир вокруг тоже стал гневаться. Погода – лишь отражение чувств Избранной. Ильину стало горько. Такая хрупкая девушка и такая мощная магия. Ею захотят воспользоваться, сыграть на эмоциях, и как защитить Дашу от всего этого, он не представлял. Да, он обещал гильдии, что поможет Избранной, вот только сможет ли он это сделать?
Оставшийся путь они проделали практически в молчании. Даша больше не злилась, да и Дарина отвлекала ее, обращая внимание то на растения, то на украшения то еще на какую-нибудь ерунду, а Вик поглядывал искоса, но старался не отсвечивать. Сопровождение в виде марнийских стражников вообще прикинулось ветошью ходячей. Похоже, сила Избранной заставила всех, если не задуматься, так испугаться точно.
Правда, стоило войти в королевский дворец, как все лишние мысли у путешественников выскочили из головы.
Даша еще раньше заметила для себя, что архитектура Марни напоминает чем-то смешение азии и эльфийских мотивов. Но сейчас, глядя на все это изнутри, она поняла, этот стиль вообще невозможно было хоть как-то описать. Высокие потолки, изящные украшения, и при этом просторные залы, выстроенные в каком-то диком порядке прямых линий и волн. Как будто бы здесь порезвился хаос.
«Нет. Не хаос. – вдруг поняла девушка. – Море. Море – их все. От культуры до магии. Дикое и ласковое, неудержимое и покорное ветерку. Они и сами – море».
И стоило ей это понять, как странная злость на Вика прошла совсем. Даша поняла, что у того наверняка были свои причины не рассказывать ей все. Да и стоит ли злиться на друга, который помог? Да, они используют друг друга, но ведь к обоюдной выгоде. И этот союз не обязательно должен мешать дружбе. Ведь, как она уже успела убедиться, за своих людей, за своих друзей Вик может и глотку порвать. Да и Рем, его старший брат, очень даже помог. И не раз.
Даша даже слегка рассердилась на саму себя. Закатила почти-истерику не разобравшись в ситуации, просто потому что успела придумать себе чужой коварный план. Похоже, она слишком должно пробыла в Солни, успев забыть, что не каждый второй хочет ее убить, или использовать как пешку. Просто нельзя додумывать за других. Нельзя делать выводы, не разобравшись в ситуации. Даже если потом что-то неприятно и вылезет, пока рано судить.
Вик вдруг глубоко вздохнул и с удивлением повернулся к Даше.
– Ты что-то сделала?
– А? – не поняла его девушка. – О чем ты?
– Дышать легче стало. – улыбнулся тот. – Ты меня простила что ли?
– Наверное? – растерялась она. – Скорее постаралась понять и не додумывать лишне… Эй, из-за моей злости тебе было плохо?
– Не то чтобы. Просто тяжело дышалось. Как будто чем-то придавило. – неловко пожал плечами Вик. – Но сейчас все хорошо, не переживай.
Но Даша не столько переживала, сколько испугалась осознания своей силы. Брюнетка взглянула на собственные руки. Пальцы дрожали. Одно ее желание, одна ее эмоция может причинить боль.
Внезапно ей вспомнилась ночь побега. В груди закололо. Она тогда… что если…?
Но упасть в пучины самокопания ей не дали чужие шаги. Даша подняла голову и решила разобраться в своей голове и магии чуть позже. Им навстречу вышла королевская чета.