Верить или не верить отзывам на отель? Почему один и тот же отель для одних кажется хорошим, для других - абсолютным дном? Как выбрать отель и не ошибиться?
В этой статье расскажу, по какому принципу мы пишем и читаем отзывы и что стоит учитывать в них, а что - нет.
Добрый день, дорогие друзья!
Часто перед тем, как выбрать отель, мы читаем на него отзывы на разных сайтах. И странно, когда на один и тот же отель отзывы совершенно противоречивые - кто-то ставит 5 звезд, а кто-то - лишь 1 или 2. Почему так?
Разберемся поподробнее, как разные люди пишут отзывы, и как нам их правильно читать.
Предпочтения
Не секрет, что мы все разные, и у нас разные требования к отелю. Даже в зависимости от ситуации требования могут меняться.
Кому-то в отеле важно в первую очередь питание, другим - анимация для детей, третьим - близость к морю и качество пляжа, четвертым - возможность потусить, пятым - приехать на машине и припарковать ее. И всем при этом еще также важна цена.
Поэтому важно для себя выделить собственные предпочтения - что Я жду от отеля. Что мне нужно, чтобы там было. Помнить этот список и держать в голове при чтении отзывов.
Например, при относительно невысокой стоимости отеля для спокойного отдыха без детей для вас важно: чистые номера с нормальным ремонтом, стабильный интернет, нормальное питание, даже если это просто завтраки, близость к морю, пляж, лежаки, удобное расположение отеля в городе - нахождение рядом ресторанов, магазинов и мест для прогулки.
Информацию именно об этом и нужно искать в отзывах - то есть смело пропускаем информацию об анимации, о бане/сауне/массаже, на которые можно сходить в отеле, о наличии или отсутствием аквапарка (водных горок), о размере территории отеля и его удаленность от аэропорта (вокзала), наличие парковки, спортзала, конференц-зала и всего остального, о чем нам даже знать не обязательно.
То есть, конечно, наличие этих моментов послужит дополнительным плюсом отеля, но по сути, эти факторы не должны становиться решающими, если вы их для себя таковыми не считаете.
И вот тогда мы смотрим более пристально на то, что нас интересует. Если ремонт в номере имеет значение, проверяем год постройки или ремонта (реновация). Чем он свежее, тем больше вероятность, что номера будут "не уставшие". А в отзывах стоит обращать внимание, насколько часто другие постояльцы пишут, что сломался кран, вода, дверь, шкаф, стул и так далее.
Если в каждом отзыве пишут, что хоть что-то, но было неисправно, вероятно, отель "уставший" и просит ремонта. Ну и, конечно, смотрим фотографии не отеля, а именно в отзывах.
Также важна дата отзыва. В отзыве за 2019 год может быть все хорошо с мебелью и ремонтом, а в отзыве за 2024 - уже нет. Или наоборот.
Другие параметры:
Питание
Отзывы о питании очень часто противоречивые, хоть на оллинклюзив, хоть просто на завтраке.
Например, вот 2 подряд отзыва на один и тот же отель:
Как читать информацию о питании?
Фразы "питание отличное, нам понравилось", "питание скудное, есть нечего", "питание нормальное" - это не информация, это оценочные суждения.
Им понравилось - вам не понравится, или наоборот. Сколько угодно так может быть.
Ищем другие фразы: "на обед всегда присутствует несколько видов супов, на ужин - несколько видов мяса", "завтраки однообразные, всегда только яйца и сосиски, кофе только растворимый" - вот это та информация, которую можно использовать.
Вот еще пример ниже. В 1 отзыве все подробно перечислено - может, набор продуктов и небольшой, но хотя бы понятно, какой именно. Вполне возможно, кому-то и этого достаточно будет. Во 2 отзыве на тот же отель нет информации, есть просто субъективная оценка:
Так что, чтобы оценить питание, стоит смотреть список предлагаемых блюд (по возможности), ну, и фотографии, если они есть 😊
***
Кстати, если вы сами будете писать отзывы на отель, не пишите понравилось/не понравилось, напишите, ЧТО понравилось и ЧТО не понравилось. Те, кто будут читать ваши отзывы, пошлют вам виртуальные лучи добра за такую конкретную информацию 😊
Стоимость
Очень важным критерием является цена, которую вы заплатили за отель.
Америку не открыла, да?! 😊
Причем, это стоимость важна и как цена отеля по рынку, и как собственное восприятие этой цены. То есть, насколько эта сумма для вас большая или небольшая.
Например, отдыхающие, заплатившие за отель по горящему или раннему бронированию, допустим 50 тыс.рублей, будут не так придирчивы к мелким недостаткам, как те, кто в эти же даты за тот же отель заплатил 150 тысяч.
Как это отразится на отзыве, думаю, понятно.
Кто сколько заплатил, в отзыве, вероятно, будет не указано, но увидеть субъективную оценку по цене можно сразу. Обычно туристы, соотнося цену с уровнем комфорта, также обозначают этот аспект - это фразы типа «по этим деньгам вполне достойно», «за такие деньги ожидали большего», «хороший отель за свою цену».
Вот 2 примера таких отзывов. Это снова один и тот же отель, кстати:
То есть, отдыхающие не просто оценивают отель, но и оценивают его в том числе с точки зрения той суммы, которую они заплатили.
Как использовать эту информацию для себя? Соотнесите цену этого отеля с собственной оценкой - это дорого для вас? Это дешево/приемлемо для вас? Тогда у вас сложится понимание, на что вы сможете (или нет) также закрыть глаза при заселении в такой отель.
Прежний опыт туриста
Важный момент, который может не передать точного представления об отеле, если туристу не с чем сравнить.
Фразы типа «раньше за границей никогда не были», «на море впервые», «в первый раз бронируем отель, раньше всегда жили у родственников» и другие аналогичные, говорят о том, что турист не может объективно оценить недостатки отеля, так как чаще всего таким туристам в первый раз все нравится.
У туриста что-то случилось
Очень субъективным и, скорее всего, не отражающим полную картину, станет отзыв, если у туриста случилось какая-то неприятность. Которая может вообще не иметь отношения к отелю, или иметь косвенное отношение.
Например, у туриста возникли проблемы с визой, с деньгами, он заболел, получил травму... Отдых испорчен, настроения нет, все вокруг видится в негативном свете. Естественно, и отель получит свою порцию негатива от этого туриста.
Вот пример ниже. Вряд ли в отеле было что-то такое, что обязательно привело бы к травме каждого постояльца, здесь просто случился несчастный случай. Кстати, у отеля в целом отличные отзывы. Но вот один случай все же произошел:
У меня вот однажды в номере отеля крыша протекла. Не фигурально. С потолка вода сначала начала капать, а потом, пока я бегала за администратором, потолок частично обвалился. Это на этаже выше трубу прорвало. Ну, что ж, бывает 😊
Я, конечно, больше в этот отель не поеду, но я понимаю - это мой личный вывод, основанный на единственном неудачном инциденте. С другими постояльцами такое на 99,9% не повторится.
И наоборот - турист приехал с компанией друзей, они отдыхают и развлекаются, им некогда замечать недостатки отеля - у таких туристов отзыв будет максимально положительным. Но важно понимать, что скорее всего, общий позитив - это не заслуга отеля, так что такой отзыв тоже будет сильно субъективным.
Какие еще фразы могут стать неважными для вас в отзывах
"Алкоголь так себе, мы его не пили, пили только то, что взяли с собой из дьюти фри" - для тех, кто алкоголь не употребляет, информация не будет важной.
"Указано что отель на 1 линии, на самом деле нет, до моря еще 10 минут пешком" - плохо, конечно, когда в описании отеля указана недостоверная информация, но является ли для вас проблемой ходить на море пешком по 10 минут в каждую сторону?! Если нет, можно и на этом параметре внимание не заострять.
"В соседнем номер постояльцы всю ночь пили и пели песни, а когда я попросил администратора разобраться с этим, он присоединился к ним" - да, жаль, что гостю, который оставил этот отзыв, не повезло, но вряд ли у вас будет также.
***
Поэтому, читая отзывы, отсеивайте сразу субъективные оценки, единичные случаи, которые вряд ли с кем-то еще повторятся, информацию, которая не является существенной, старую информацию, и тогда ориентироваться в отзывах станет намного проще.
Ну и сами старайтесь писать отзывы честно и информативно! 😊
Честных вам отельеров и отзывов, и спасибо, что дочитали!
***
Ставьте лайк 👍🏻, если вам был интересен этот материал!
И подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
***
Читать еще: