Найти в Дзене
Анастасия Субботина

Балет "Пушкин. Сны после жизни"

Я скоро весь умру. Но, тень мою любя,
Храните рукопись, о други, для себя!
Когда гроза пройдет, толпою суеверной
Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный,
И, долго слушая, скажите: это он;
Вот речь его. А я, забыв могильный сон,
Взойду невидимо и сяду между вами,
И сам заслушаюсь...

25 июля на Новой сцене Большого театра состоялась премьера балета «Пушкин. Сны после жизни» в постановке Государственного академического театра классического балета Касаткиной и Василёва.

Либретто постановки от Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Хореография и постановка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Художник — Елизавета Дворкина. Дирижёр-постановщик — Андрей Огиевский.

Премьера возрожденного балета (он был поставлен ранее, в 1979 году) приурочена сразу к двум юбилеям — 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 90-летию ушедшей в этом году из жизни Наталии Касаткиной. Партии Александра Пушкина и Натальи Гончаровой исполнили Николай Чевычелов и Дарья Макарова, а в роли Музы — чудесная Галина Гармаш.

В спектакле соединены разные жанры — тут и танец, и пение, и чтение стихов. И это было очень интересное сочетание. Стихи читал Иван Василёв, художественный руководитель театра.

-2

Очень любопытно было следить за сменой сцен балета, которые рассказывали об эпизодах жизни Поэта. Здесь и лицейские годы, и декабристы, и светские балы, и карточные игры.

Красиво показаны и романтика Александра Сергеевича с Натальей Гончаровой, и взаимоотношения с Императором до момента ухаживаний Николая I за Натальей (мне же не показалось?).

-3

Повеселил бесёнок, который радовался, когда Пушкин понял, что Дантес слишком близко общается с его женой. Николаю Чевычелову удалось показать и страдания Поэта, и метания, и душевные терзания.

Очень красивый балет, особенно финальная сцена — Танец Пушкина с Натали и Музой. Это было так нежно, трогательно и грустно.

-4