Такая спираль является одним из сложнейших приёмов трассирования железной дороги на этапе её проектирования. Мы уже разбирали «Улитку» в этой статье, а здесь представлен хороший пример спирального путевого развития. Грамотное обоснование применения такого приема возможно только в особо трудных условиях проектирования. Например, в узкой долине с крутыми склонами. Как раз наш случай. Этот приём очень дорогой и даже неблагоприятный и вредный для железной дороги. Дорогой не только в плане строительства, но и в плане содержания, ведь такие спирали автоматически влекут за собой строительство дорогостоящих и очень ответственных искусственных сооружений. На этой спирали построено аж 3 тоннеля. Смотрите ниже на часть плана станции Индюк. И эти тоннели построили наши деды в 1913-1914 годах! На самом деле очень повезло, что в этом месте 3 тоннеля. Ведь могло не повезти с рельефом и пришлось бы «пробуривать» всю гору на протяжении всей спирали. Такое постепенное снижение обеспечивает безопасный н
Наши деды 👴 опередили своё время? Уникальнейший петлевой ЖД тоннель 🚂
30 июля 202430 июл 2024
2028
1 мин