Приветствуем всех вновь прибывших, а также давно нас поддерживающих любителей сложной механики!
Автоматические коробки переключения передач являются уникальным инженерным решением, значительно облегчающим жизнь автомобилистов. Они проще в управлении, гораздо удобнее в пробках (что очень актуально для крупных городов), и самое главное – двигатель автомобиля благодаря АКПП работает в оптимальном режиме.
Однако, несмотря на столь значительные положительные факторы, АКПП всё же имеет и некоторые недостатки: особенности обслуживания и дорогостоящий ремонт, сниженную долговечность, а для кого-то – и меньшую вовлечённость в процесс вождения.
В этой статье мы рассмотрим, что нужно – и что НЕ нужно – делать владельцам, чтобы продлить срок службы автоматической коробки передач.
Что может сократить срок службы коробки передач?
Почти в каждом нашем отчёте мы отмечаем, что большинство проблем с автоматическими трансмиссиями возникает из-за перегрева. Например, его вызывают высокие нагрузки при буксировке тяжёлого прицепа; другой пример – долгая пробуксовка в снегу/грязи. Трансмиссия может перегреваться при агрессивной манере вождения, а также при длительном движении на высокой скорости.
При высоких температурах масло ускоренно деградирует и теряет свои свойства. Высокие температуры трансмиссионной жидкости негативно влияют на резиновые уплотнения автоматической коробки передач, которые становятся твёрдыми и теряют способность держать давление.
Кроме того, очень быстро выходят из строя гидроблоки, ведь деградирующее масло вместе с частичками отложений забивает каналы, что оказывает непосредственное негативное влияние на работу АКПП.
Частые ошибки автовладельцев
Одной из самых распространенных ошибок при управлении автомобилем с АКПП является включение нейтрали (N) каждый раз при недолгой остановке автомобиля или при движении под уклон. Важно понимать, что включение данной передачи без надобности не является необходимым.
Это не выдумка, а информация, указанная автопроизводителями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Дело в том, что при частом включении/выключении нейтрали происходит включение/выключение соответствующих фрикционных пакетов, что с учётом их частичного проскальзывания сокращает срок службы.
На автомобилях с автоматической коробкой передач при движении задним ходом не следует пытаться сразу же переключиться на D и ехать вперёд без полной остановки автомобиля (и наоборот). В противном случае это может привести к механическим повреждениям.
Если автомобиль застрял в снегу (или грязи), то долго и упорно давить на газ не просто совершенно бесполезно – это вредно для АКПП. Также недопустимо пытаться выбраться из западни "в раскачку", быстро переключая передачи, как это обычно делается в автомобилях с механической коробкой передач.
Когда вы хотите припарковать автомобиль на крутом подъёме/спуске, необходимо учесть один важный аспект. Недостаточно просто оставить автомобиль в режиме P, так как это даёт дополнительную нагрузку на элементы парковочного механизма АКПП и механизм блокировки может выйти из строя. В этом случае необходимо использовать ручной тормоз.
Это следует делать следующим образом:
– Остановились. Держим ногу на педали тормоза, селектор пока ещё в "D".
– Ставим автомобиль на стояночный тормоз (в обиходе — "Ручник) принудительно.
– Переводим рычаг/шайбу/джойстик в положение "P".
– Отпускаем педаль тормоза.
Общие советы по продлению срока службы автоматической трансмиссии
Регулярно проверяйте трансмиссионную жидкость. Обязательно нужно проверять признаки возможной утечки ATF на стоянке. Помните, что на поверхности дороги под вашим автомобилем не должно быть никаких свежих пятен жидкости (кроме разводов от воды).
Своевременное обнаружение утечек трансмиссионной жидкости поможет предотвратить множество неприятностей с вашей АКПП. В противном случае утечки могут снизить уровень ATF до минимума (или даже ниже его), что, в свою очередь, закономерно приведет к сбоям в работе трансмиссии и даже её повреждению.
Переключайте передачи только после полной остановки. Чтобы сохранить коробку передач в рабочем состоянии как можно дольше, никогда не переключайтесь на «P» или «R», пока автомобиль не остановился. Это может привести к серьёзной поломке АКПП.
Не буксируйте тяжёлые грузы. Помните, что автоматическая трансмиссия может быть повреждена при долгой буксировке тяжёлых грузов или других автомобилей. Если вы планируете часто буксировать прицепы или другие транспортные средства на автомобиле, оснащённом АКПП, мы рекомендуем как минимум чаще менять масло и установить дополнительный радиатор охлаждения.
Своевременное техническое обслуживание. Ещё одной частой причиной преждевременного выхода АКПП из строя считается несвоевременное или неправильное техническое обслуживание.
Некоторые водители считают, что автоматические трансмиссии вообще не нуждаются в обслуживании (масло ведь по регламенту на весь срок службы!).
Однако мы рекомендуем РЕГУЛЯРНО и СВОЕВРЕМЕННО менять трансмиссионную жидкость в целях продления срока службы агрегата. Рекомендуемым интервалом в данном случае являются 30-50 тыс. км.. При этом рекомендуется использовать одну и ту же ATF, не смешивая масла разного состава и производителя.
Также стоит учитывать и Ваш стиль управления автомобилем. Если Вы пропагандируете агрессивное вождение, таскаете катер, любите езду по бездорожью и/или много времени проводите в пробках/долгих поездках ATF срок службы масла будет несколько меньше.
Прогревайте коробку передач перед началом движения. После запуска холодного двигателя при отрицательных температурах атмосферы, пока он прогревается, мы рекомендуем прогревать и коробку передач.
Делается это так: при нажатой педали тормоза переключитесь на D, подождите 2-3 минуты, затем попереключайте трансмиссию во все доступные режимы, останавливаясь на каждой передаче на несколько секунд.
Это делается для того, чтобы распределить ATF по всей трансмиссии и смазать все фрикционные пакеты сцепления. При желании можно упростить этот алгоритм до выполнения только первого действия.
Своевременно диагностируйте и устраняйте неполадки и признаки повреждения. Не откладывайте проверку автомобиля, если вы заметили признаки неисправности трансмиссии.
Это может быть запах гари, скрежет/толчки при переключении передач или заброс оборотов по тахометру. Долгое игнорирование этих признаков с большой вероятностью приведёт к гораздо более серьёзным и дорогостоящим проблемам.
Любите ваши автомобили! Чините их вовремя и в ПРАВИЛЬНОМ месте.
НЕ ПУТАЙТЕ ZFCENTER С ДРУГИМИ КОМПАНИЯМИ, НАЗВАНИЕ КОТОРЫХ ТОЖЕ НАЧИНАЕТСЯ НА ZF!
Если Вам потребуется диагностика или высокопрофессиональный ремонт АКПП, DSG, вариатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/