Найти в Дзене

Основные виды учебного конструирования

Оглавление
 Изображение: Freepik.com
Изображение: Freepik.com
Конструирование - это работа, направленная на создание предмета в соответствии с проектом. Оно позволяет развивать мышление, логику, внимание, получить определенные навыки и умения у учащихся. В ее основе лежит технические цели.

Существует несколько видов конструирования, которые чаще всего используются в обучении учеников:

  • по образцу,
  • по модели,
  • по предоставленным целям,
  • по замыслу.

Работа по образцу

Главной задачей для ученика является достичь результата, близкого к предлагаемому образцу. Во время выполнения данного вида конструирования активизируется умственная деятельность учащегося. Во время работы анализируется образец (выделяются основные детали и части, определяются форма и размеры, все способы соединения). Затем тщательно продумывается план работы.

Изготовление изделия можно выполнить не только точно по образцу, но и с внесением небольших изменений. Учитель здесь принимает непосредственное участие. Он озвучивает цель изменений.

Работа по модели

В данном случае модель имеет наглядный образец. Он ориентирует учеников в выполнении задания. У модели и образца есть свои отличия. В образце четко имеется представление, как выполнять изделие. По модели не совсем понятно, как выполнить конструкцию.

Непосредственное выполнение конструкции ученик определяет самостоятельно. Здесь подключается умственная деятельность, пространственное мышление, способность проводить сопоставление и сравнения.

Конструирование по представленным целям

Этот вид конструирования предполагает комплексные размеры и требования к выполняемому изделию. Здесь определяются общие условия. Ученику предлагается самостоятельно рассчитать все индивидуальные параметры.

Например, предлагается выполнить какой-либо предмет. Задаются определенные параметры: размер, объем, высота, ширина. Ученик самостоятельно продумывает все детали и выполняет конструирование.

 Изображение: Freepik.com
Изображение: Freepik.com

Конструирование по замыслу

Учащийся работает самостоятельно. Работа начинается с подготовки. Здесь подключается логическое и техническое мышление. Например, учитель показывает несколько моделей определенного предмета. Каждый предмет имеет свои параметры, функциональные возможности.

Учащимся предлагается выполнить работы по собственному замыслу. Предлагается придумать свою модель: машина будущего с новым кузовом и кабиной. Все зависит от фантазии ученика.

Понравилась статья? Лайк и подписка будут лучшей благодарностью.

Читайте также:

Оптовая и розничная продажа верстаков и промышленной мебели с доставкой по России