Неутомимый «дедушка панка» Игги Поп выпускает новый альбом, полный звездных гостей, и рассуждает о том, как важно выкладываться на полную, о вреде наркотиков, своем какаду и долгожданном звонке из Зала славы рок-н-ролла.
Вслед за джазовым и меланхоличным альбомом Free 2019 года неутомимый Игги Поп, «дедушка панка», с размахом возвращается на арену рок-н-ролла с новым альбомом Every Loser.
Альбом, спродюсированный Эндрю Уоттом, может похвастаться участием таких звезд, как Чед Смит, Дафф Маккаган, Стоун Госсард, Дэйв Наварро, Трэвис Баркер, Тейлор Хокинс, Джош Клингхоффер и Эрик Эвери. Every Loser — это альбом, который запечатлел бывшего фронтмена The Stooges в его лучшей форме, пусть даже и без фирменных прыжков со сцены.
Как ты начал работать с Эндрю Уоттом?
Моррисси написал мне с предложением поучаствовать в записи трека. Он прислал мне песню, которая мне очень понравилась, и упомянул, что работает с выдающимся продюсером.
Когда я впервые поговорил с Эндрю, еще до того, как мы начали работать, он спросил: «Ты готов быть собой?». На что я ответил: «А кем именно?». Но я понял, что он имеет в виду.
Он прислал мне несколько треков, которые практически на ходу записал с Чедом, Даффом и Джошем, а затем и с другими музыкантами. Вот так мы и начали.
На альбоме также засветились Стоун Госсард, Дэйв Наварро, Трэвис Баркер и Тейлор Хокинс.
Это все проделки Эндрю, но я знаю Даффа с тех пор, как ему было чуть за двадцать. И он, и Слэш работали над моим альбомом Brick By Brick [1990 года]. Я ходил к Даффу домой — в то время он выбирал между моделью Playboy и девушкой из прогноза погоды — и мы репетировали. Однажды Слэш опоздал на три часа, потому что, по его словам, «его змея сбежала в стену».
Перед тем как приступить к работе, они сказали: «Нам нужно кое-что обсудить». Они пришли с галлоном водки и миской кокаина, и, пережив все это, я узнал их довольно близко.
Чед из Детройта, поэтому в детстве он любил музыку The Stooges, и мы с ним джемовали, когда Дэйв [Наварро] играл на гитаре в Red Hot Chili Peppers. Дэйва и Эрика Эвери я знал еще совсем юнцами. Они только основали Jane’s Addiction, у них еще не было ни одного альбома, но они играли в полулегальном клубе Scream, которым владел мой друг. Они попросили: «Не мог бы ты нам помочь?». Я взял их в свой первый тур, и они каждый вечер просто уничтожали меня на сцене.
Так что я был знаком со многими из этих ребят, и это помогало. Я не был для них просто парнем с фотографии в журнале.
Первый сингл с альбома Every Loser, Frenzy, мог бы стать хитом, если бы не припев, который начинается со слов: «Я в бешенстве, ты, гребаный ублюдок».
Ну, я не из тех гребаных ублюдков, которые парятся по этому поводу. У меня был очень похожий спор с очень, очень известным, очень мейнстримовым гитаристом, с которым я работал. Не помню уже, на спор или нет, но я назвал песню I Need A Fuck [«Мне нужна **ля»]. Он говорил: «Если ты изменишь текст, она может попасть на радио». А я ответил: «Радио все равно нет, а если и есть, то всем плевать».
Для меня важно, чтобы, когда я что-то делаю, моя часть дополняла энергию и настроение песни. Если бы я пел что-то, держа в уме коммерческую стратегию, особенно учитывая мои вокальные ограничения — я не из тех, кто может брать четыре октавы, — это был бы очень пресный и скучный трек. Так что, учитывая, какой я странный человек, мне нужно было выругаться, чтобы заставить себя сделать свою работу. Для того, что я задумал, это были правильные слова. Слова, которые использовали бы обычные люди.
Ты явно очень любишь слово «fuck» и всегда любил. Я помню, как впервые услышал Metallic KO, и ты начал петь Cock In My Pocket со счета «Раз-два-пошли вы на хер, ублюдки!». Это ругань олимпийского уровня.
Ну, спасибо большое. А еще она очень хорошо сформулирована. Все технические аспекты, фразировка и дыхание — все совершенно правильно для такого типа вокала.
Ругань была семейной традицией Остербергов?
Нет, я один такой ужасный в семье. Мои родители были образцовыми: никаких ругательств, ни выпивки, ни курения, вообще ничего... Замечательные люди. Но это было то, что должны были делать они, а я должен был делать то, что должен был делать я.
Когда ты был на пике своей формы, в последние дни The Stooges, борясь с различными зависимостями, ты ездил домой на рождественский ужин, разделывал индейку на День благодарения, и если да, то как это у тебя получалось?
Более или менее. Может быть, не в самые тяжелые времена. Но если я играл в районе Детройта, я старался навестить родителей, если было время, а если нет, то приглашал их за кулисы. Когда я был в туре The Idiot с Боуи, он захотел увидеть трейлерный парк и наш трейлер, поэтому он некоторое время гостил у моих мамы и папы. Когда я стал «чище», я начал делать это гораздо чаще. Я буквально ездил на День благодарения, Рождество и все такое, вплоть до смерти матери, а после этого делал то же самое с отцом.
Песня Strung Out Johnny с нового альбома посвящена зависимости. Что ты искал, когда начал употреблять наркотики?
В разное время они давали мне разные вещи. Сначала мне казалось, что мне просто необходимо курить травку, чтобы тусоваться с The Stooges, чтобы они вообще о чем-то говорили. Потом, где-то в 1970 году, кокаин стал очень популярен в Детройте. Все им баловались. Я немного понюхал и подумал, что это не для меня, это не то, что у меня хорошо получается, но к тому времени я уже был на крючке...
Иногда с помощью психоделиков или травы ты просто пытаешься сбежать от рутины, которая диктуется всем нам как наше существование, или от того, что у тебя в жизни все плохо. Особенно это касается героина. Это побег от плохого самочувствия. Ну а потом, конечно, как я пою в песне: «третья фаза — тебе всегда мало». Иногда ты можешь использовать наркотики, чтобы проникнуть внутрь произведения, которое пытаешься создать. Но потом отдача снижается, а счета растут, и, если ты не остановишься и не выберешься, тебя уничтожат.
Еще одна выдающаяся вещь на альбоме — это Neo Punk, где Трэвис Баркер работает на полную катушку. Расскажи подробнее о тексте этой песни — кто ее главный герой?
Это замечательный собирательный образ, панк-Франкенштейн, которого я создал из маленьких кусочков Lil Pump, Blink 182, Джастина Бибера, когда он кидается яйцами в соседей, Machine Gun Kelly, немного того, немного этого. Он более приспособлен к жизни, чем я когда-либо был, он сразу же зарабатывает деньги, добивается успеха и думает: «Вау, это чертовски круто». Иногда он участвует в телевизионном шоу талантов: «Я панк-певец». Это его жанр. Что еще совсем недавно было немыслимо.
У него тоже много старых фанатов. Поскольку население стареет, он нравится старушкам. По сути, он похож на персонажа Джона Войта в «Полуночном ковбое»: «Эй, вау, этот ваш панк — это круто. Я занимаюсь этим всего две недели, а у меня уже есть бабки, телки, драгоценности, я встречаюсь с порнозвездой… Я знаменитость». Что, кажется, является сегодня желанным статусом.
Можем ли мы ожидать, что в твоем концертном составе, когда ты будешь играть в следующем июле в Кристал Пэлас, будут ребята, которые играли на Every Loser?
Не на этом концерте, если только… Если кто-то из них будет поблизости, они всегда могут прийти потусоваться, но у меня есть отвязная концертная группа — четверо французов, трое американцев, — которые с огромной страстью играют все, что я делаю. Будут концерты с основной группой, которая записывала альбом, но я пока не могу об этом говорить.
На разогреве у тебя Blondie. Вы, ребята, давние друзья.
Да, я брал их в свой первый тур, выбрал их из большой стопки пластинок. Я не хотел, чтобы кто-то звучал слишком похоже на то, что делали мы, а у них была отличная энергетика нью-джерсийского парка развлечений. И мне понравились ее ботинки.
Твой концерт Post Pop Depression в Альберт-холле был таким триумфальным событием. Если бы ты снимал байопик об Игги Попе, ты мог бы закончить его стоп-кадром с того вечера. Не хотелось ли тебе по окончании тура сказать: «С меня хватит, с меня довольно этих кровавых, жестоких шоу с прыжками в толпу» и полностью изменить свой сценический образ?
Ну, в прошлом году я не делал никаких stage dive (прыжок в толпу) как таковых. Я прыгал со сцены до 2019 года, а когда вернулся после всемирного локдауна, то пару раз падал со сцены. Но теперь прыжки в толпу для меня исключены. Мне больше не нужно ни с кем бороться. Они и так сходят с ума от музыки. Они знают слова, подпевают или просто внимательно слушают и смотрят. Они принимают это.
И это действительно важно для меня. Это единственное грандиозное событие за всю мою жизнь. Так что я выкладываюсь по полной на каждом шоу. Я очень стараюсь, чтобы мое внимание было сфокусировано, чтобы я мог отдать все, что у меня есть. Вот что сейчас важно… Мне не нужно прыгать вверх-вниз, но я могу, если захочу.
Когда ты будешь выступать следующим летом, тебе исполнится семьдесят шесть лет.
Когда ты в моем возрасте, если ты, конечно, не ведешь пассивный образ жизни, каждый день должен быть сопряжен с определенным риском, но я стараюсь сделать так, чтобы каждый день был еще и праздником. Я прилагаю все усилия, чтобы хорошо относиться к своему телу: рано ложусь спать, не слишком много пью, а если и пью, то только с едой, стараюсь хорошо путешествовать и хорошо жить. Используешь то, что у тебя есть, чтобы сделать свою работу.
Как поживает твой молуккский какаду Бигги Поп, звезда Запретgram?
У него все хорошо. Он — свет очей своей матери, а я его товарищ по играм и вожатый в одном лице. Моя работа — играть с ним и терпеть его шумный и требовательный характер. Он действительно прекрасное создание. Птицы удивительны, и нужно много времени, терпения и внимания, чтобы научиться общаться с ними. Они не так явно показывают свои чувства, как люди или даже собаки, но чувствуют они очень много. Это очень социальные животные, поэтому не заводите птицу, если не готовы стать ее рабом.
The Stooges находятся в Зале славы рок-н-ролла, а ты являешься обладателем премии «Грэмми» за жизненные достижения. Когда все пошло по такому хорошему сценарию?
Все изменилось, и общество пошло мне навстречу. Из «Грэмми» мне все время хотели позвонить, а я говорил своему менеджеру: «Не хочу с ними разговаривать. Ненавижу этих людей. Они хотят сделать меня экспонатом в своем музее, что ли».
Потом, когда я, наконец, поговорил с дамой из «Грэмми» пару месяцев спустя, она сказала: «Мы вручаем вам награду за жизненные достижения. Без вас не было бы ни Lil Nas X, ни Билли Айлиш».
По ее словам, «вы — прямое звено с артистами, которые сегодня находятся на вершине нашего списка лауреатов». Вот что сказала мне одна женщина, и я приму это как должное.
Есть ли у тебя сожаления?
Личного характера. Я бы не стал ими делиться. Послушай, когда бывают времена, когда дела идут не так хорошо, как хотелось бы, нужно спросить себя: «Хорошо, давай оценим мой уровень мастерства. Жизнь — это великий опыт, но она также требует умения играть. Ты должен играть, так давай посмотрим на мой уровень мастерства и попытаемся улучшить его в будущем, вместо того чтобы хандрить». Вот что я стараюсь делать, я смотрю, могу ли я стать чуточку лучше.
Ты бы порекомендовал молодому человеку, который ищет совет по выбору профессии, карьеру в рок-н-ролле?
Ну, если бы это был настоящий рок-н-ролл, я бы порекомендовал его лет до тридцати, а потом можно… Литл Ричард продавал Библии, Джерри Ли Льюис подался в кантри, есть много вариантов. Постоянная диета из чего-то одного — это, пожалуй, не лучшая идея.
— Все хорошо, что в меру, как говорится.
— Ага, пытаюсь следовать этому правилу!