Найти тему
RE: marketing

Тактика №65. Используйте серый фон для дорогих товаров, но помните про исключения

На каком фоне показывать дорогие товары, например, одежду или технику? Стоит ли демонстрировать товары без фона (на прозрачном фоне)?
На каком фоне показывать дорогие товары, например, одежду или технику? Стоит ли демонстрировать товары без фона (на прозрачном фоне)?

Замечали ли вы, что:

1. Продукты повседневного спроса демонстрируются на прозрачном фоне, как например, в Ашане?
2. Дорогие товары, наоборот, обычно показываются на сплошном фоне, как в
Lamoda или IDOL?

Скриншот сайта IDOL
Скриншот сайта IDOL
Скриншот сайта Ашан
Скриншот сайта Ашан

Каталог со сплошным фоном отличается от каталога с прозрачным фоном, и это неслучайно.

-4

Дело в том, что товары могут терять свою привлекательность, если кажется, что к ним прикасались другие люди (Argo, Dahl, & Morales, 2006 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1509/jmkg.70.2.081)). Этот эффект особенно заметен для брендов класса люкс (Chu, Chang, & Lee, 2021 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/00222429211000706)).

Возможно, фоны играют роль в метафорической защите товаров. Например, футболка для электронной коммерции выглядит более защищенной на сером фоне.

-5

Аналогично, клиенты, которые чувствуют незащищенность, предпочитают логотипы с рамками, потому что границы ассоциируются с защитой (Cutright, 2012 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/38/5/775/1795753?redirectedFrom=fulltext)).

Подобные эффекты могут распространяться на информацию о продукте. Поэтому, если эта гипотеза верна, то сплошной фон должен лучше работать для:

  • Люксовых брендов и товаров, которые становятся менее привлекательными при прикосновении к ним других людей.
  • Свежих продуктов, которые могут быть загрязнены при физическом контакте.
  • Социальных платформ, где видны пользователи (например, Авито).

С другой стороны, прозрачные фоны будут эффективнее для тактильных продуктов, которые клиенты оценивают через прикосновение, например, гаджеты, бытовая техника, баскетбольные мячи.

Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.

Для подписчиков есть возможность
заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.