Замечали ли вы, что:
1. Продукты повседневного спроса демонстрируются на прозрачном фоне, как например, в Ашане?
2. Дорогие товары, наоборот, обычно показываются на сплошном фоне, как в Lamoda или IDOL?
Каталог со сплошным фоном отличается от каталога с прозрачным фоном, и это неслучайно.
Дело в том, что товары могут терять свою привлекательность, если кажется, что к ним прикасались другие люди (Argo, Dahl, & Morales, 2006 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1509/jmkg.70.2.081)). Этот эффект особенно заметен для брендов класса люкс (Chu, Chang, & Lee, 2021 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/00222429211000706)).
Возможно, фоны играют роль в метафорической защите товаров. Например, футболка для электронной коммерции выглядит более защищенной на сером фоне.
Аналогично, клиенты, которые чувствуют незащищенность, предпочитают логотипы с рамками, потому что границы ассоциируются с защитой (Cutright, 2012 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/38/5/775/1795753?redirectedFrom=fulltext)).
Подобные эффекты могут распространяться на информацию о продукте. Поэтому, если эта гипотеза верна, то сплошной фон должен лучше работать для:
- Люксовых брендов и товаров, которые становятся менее привлекательными при прикосновении к ним других людей.
- Свежих продуктов, которые могут быть загрязнены при физическом контакте.
- Социальных платформ, где видны пользователи (например, Авито).
С другой стороны, прозрачные фоны будут эффективнее для тактильных продуктов, которые клиенты оценивают через прикосновение, например, гаджеты, бытовая техника, баскетбольные мячи.
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.