Найти тему
Stratege.ru

[Забытые игры] Обзор Star Wars Jedi: Survivor

Студия Respawn Entertainment хорошо знакома нам по Titanfall, Apex Legends и Star Wars Jedi: Fallen Order. У команды отлично получаются динамичные экшен-игры с большим простором для манёвров в воздухе и проработанными вертикальными уровнями. С момента выхода их последней игры про джедаев прошло уже более года, но стоило ли пропускать продолжение истории Кэла Кестиса? Если вам не понравилась первая часть или вы противник того, чтобы играть во что-то без перевода на русский язык, то Star Wars Jedi: Survivor — развлечение не для вас. А кто проникся этим ответвлением и любит бодрые боевики, возможно, даже с элементами Souls и метроидваний, тот найдёт здесь ценное сокровище. Фанаты же получили образцовый сиквел.

 📷
📷

В целом, Survivor делает то же, что и оригинал, но разгоняет геймплей, сюжет и исследование до следующего «брейкпоинта». Локации стали больше, секретов на них также прибавилось, как и способностей для их разгадывания. Иногда ловишь себя на мысли, что забываешь использовать все доступные навыки перемещения. Занимаясь побочными миссиями, не чувствуешь диссонанса, что приходится отвлекаться на рутину вместо спасения вселенной. Здесь есть охота за головами, а также миссии по уничтожению редких и опасных зверей. Не обошлось без собирательства растений и рыбы. Но это скорее задачка для перфекционистов, «лутающих» всё, что не прибито к полу гвоздями. А вот боевые испытания здесь проходить особенно интересно.

Всё благодаря обогатившейся боевой системе. Теперь нам добавили стойки с джедайским двуручным мечом с крестообразной гардой, а также скоростной стиль, сочетающий меч и бластер. Двуручная стойка с тяжёлым мечом медленная и прикладывает врагов к земле словно молот. Она больше оборонительная, но позволяет наносить выверенные сокрушающие удары. В то время как техника с бластером нейтрализует мелких врагов без необходимости сокращать с ними дистанцию. Конечно, впоследствии можно изучить бросок клинка даже с двуручником, что тоже решает проблему удалённых целей. Однако игра побуждает выбрать специализацию на каких-то отдельных стойках и затем следовать этим направлениям. У каждого стиля своё большое древо навыков, и нам позволено только один раз их сбросить бесплатно.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Стоит отдать должное разработчикам — способности Кэла остались при нём. Тут нет клише с амнезией или необходимостью строить героя с пелёнок. Мы играем уже за матёрого джедая, владеющего Силой и осваивающего продвинутые техники. И возможностей здесь добавили много. Теперь, например, можно притянуть к себе сразу толпу врагов и покромсать их во вращении, словно газонокосилка.

Когда открываешь рывок в воздухе, то вместе с двойным прыжком это даёт большую свободу перемещения в воздухе. Добавляем к этому уже традиционный бег по стенам, прыжки с крюком-кошкой, а также буст полётов от окружения, и получаем взрывной коктейль. Он заставляет буквально переосмыслить свои возможности по навигации в пространстве. Таким образом, начинаешь прикидывать, как добраться в труднодоступные места за поворотами, на парящие в небе платформы или просто к сокрытым от взора тайникам. Respawn как бы «флексят» своим мастерством ещё со времён Titanfall, демонстрируя, что они достигли высот в дизайне плавного вертикального паркура вместе с боевыми трюками.

Интересно, что локации в Star Wars Jedi: Survivor — необычные для этой серии места. Здесь мы не увидим бескрайних пустынь или джунглей. Будем осваивать мастерство джедая в парящем городе, на огромном разбившемся космическом корабле повстанцев, среди живописных лугов и в подземных поселениях Кобоха. Уровни здесь — многослойные лабиринты. А вот карта, к сожалению, не претерпела качественного апгрейда с предыдущей части. Такое чувство, что дизайнеры при её создании ориентировались просто на внешний вид: чтобы она соответствовала канонам и представляла собой голубую голограмму. Но когда ей пользуешься, иногда не совсем ясно, где находишься. Приходится какое-то время всматриваться, чтобы сориентироваться на местности.

И будто бы в качестве компенсации разработчики добавили нам быстрое перемещение между точками сохранения, чего не было в прошлой части. Также напомним, что в Fallen Order только спустя шесть месяцев появился режим новой игры плюс, а здесь он присутствует с релиза.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Лучше всего получились сражения. Игра стала брутальнее. Теперь врагам можно отрубить руку или ногу, а всяких роботов и вовсе покромсать в лоскуты. В такие моменты чувствуешь бóльшую мощь, чем во время зрелищных добиваний. При этом боссы и дуэли с ними остались на том же уровне: ничего особенно запоминающегося вы здесь, скорее всего, не встретите. Хотя одно новое удобство разработчики добавили к месту: после смерти босса на арене остаётся светящаяся метка. Подобрав её, герой восстанавливает здоровье. Таким образом можно восполнить запас сил в критический момент боя.

Любопытно, что игра не особо требовательна к таймингам для ударов, уклонений и парирований. Можно эффективно сражаться и без кошачьей реакции. Однако вовремя задействуя правильные манёвры, вы увидите более зрелищные бои.

 📷
📷

Сюжетная линия сделала качественный шаг вперёд. Здорово, что мы не начинаем путь джедая по новой. В первой части Кэл Кестис был беглецом, пережившим Приказ 66, ещё неопытным падаваном. В Survivor ему предстоит найти новый дом и закрепить своё место во вселенной в качестве мастера-джедая. Он повзрослел: наставница уже не указывает ему, что делать. Он сам принимает решения. В то же время товарищи активно помогают ему в путешествии, участвуя в том числе в боях. Зачастую они расчищают какой-то участок, чтобы пройти дальше. Иногда можно натравить их на какого-то особо назойливого врага, пока вы разбираетесь с остальными. Одна из их главных функций — это составить нам приятную компанию и придать повествованию атмосферы.

К примеру, девушка Кэла возвращается в новом образе, при этом продолжая романтическую линию. Химия между этой парой хорошо дополняет повествование. Наставница поучаствует в наиболее эпичных боевых моментах и покажет мощь джедаев, а новый соратник-наёмник разбавляет серьёзное настроение.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Конечно, разработчики не забыли про верного напарника Кэла — БД-1. Он также активно помогает нам в решении головоломок. В награду ему подкинули большой выбор запчастей. В первой части мы просто меняли расцветку покрытия, а теперь можем настроить ему глаза, «уши», лицо и ноги. В подобных деталях заметно, что игра сделана с любовью. При этом вариантов кастомизации джедайского меча и бластера Кэла также прибавилось. Практически с самого начала мы можем открыть все виды расцветок для светового клинка, впоследствии кайфуя при прохождении с наиболее приятным глазу дизайном. Разве что рассмотреть детали, настраиваемые с таким тщанием, во время исследования или в боях будет сложно.

Survivor отметилась тем, что на релизе была плохо оптимизирована: просадки фреймрейта в разных режимах, а также баги подпортили первое впечатление игроков как на консолях, так и на PC. Вылеты и другие критические проблемы исправили патчами, однако зрелищное и детализированное окружение так и оставило отпечаток на плавности работы. Когда герой сражается в дыму или тумане, fps просаживается ниже 30 в режиме графики при 4K-разрешении. В режиме производительности видеоряд немного скачет, не в силах держаться на фиксированных 60 кадрах.

 📷
📷

Кому-то это добавит дискомфорта в сражениях с боссами на световых мечах. В них желательно подгадывать тайминги для парирований и уклонений. А неровная производительность, возможно, помешает получить удовольствие от прохождения на высоких сложностях, так как бой уже выходит нечестным — придётся бороться ещё и с технической частью.

Одна из причин, почему игра получила меньше внимания в наших краях — отсутствие перевода на русский язык. Автор этих строк никогда не видел в этом большой проблемы, но для объективности этот факт мы учтём также в общей оценке. Что касается озвучки, то главный актёр как будто прибавил в навыке. Он харизматично отыгрывает заматеревшего мастера-джедая, подозрительно похожего на нашего главного редактора. Но мы ведь ему этого не скажем, правда?

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Игра приятно сбалансирована, она в равной степени чередует бои с головоломками. Пазлы здесь похожи на те, что можно встретить в God of War Ragnarok. К примеру, перенаправление лучей. «А где этого не было?» — спросите вы. Вопрос риторический, но игра своим духом приключений и динамикой местами похожа на Uncharted 2: Among Thieves. В какие-то моменты Кэлу понадобится стрелять в переключатели, а где-то использовать развёртываемые воздушные шары, за которые можно временно ухватиться. На прохождение сюжетной кампании у меня ушло в районе 25 часов.

Одной из новых интересных джедайских способностей стала возможность приручить неагрессивных животных; на них предстоит путешествовать верхом. Используются они преимущественно на просторных локациях для ускорения перемещения. В нашем распоряжении окажется также и летающее существо. Однако существенно геймплей с ним не преображается — оно выполняет скорее роль глайдера. Хотя сама возможность летать неплохо обыгрывается в некоторых головоломках.

 📷
📷

Что же касается разнообразия существ, то оно недалеко ушло со времён Fallen Order. Такое чувство, что в любом уголке космоса вселенная найдёт способ создать огромных жуков или грызунов.

Сюжет грамотно вписали между «Местью ситхов» и «Новой надеждой» (третий и четвёртый эпизоды киносаги соответственно), предлагая поклонникам пищу для размышлений и добрую порцию фансервиса. Примечательно, что Империя и её солдаты ведут свою деятельность где-то далеко, тогда как главный герой разбирается с другими врагами, умудрившись повстречать даже пару лордов ситхов. В то же время интриги в истории совсем нет. Заранее понятно, кто противники и что они замышляют.

Из-за неидеальной оптимизации и отсутствия перевода на русский язык Star Wars Jedi: Survivor получилась не такой хорошей, какой она могла быть. Есть категория людей, считающих Fallen Order дном. Эта игра продолжает дело предшественника, поэтому рекомендовать таким эстетам её не стану. И наоборот: кому зашёл первый Кэл Кестис, понравится и новый, с бородой.

Если же взяться за этот проект двумя руками, крепко ухватив рукоятки геймпада, то можно увидеть, что это отличный сиквел. Как в старые добрые, олдскульные времена. По факту, что Survivor, что Fallen Order — лучшие игры про джедаев за последние годы. Здесь сплелись элементы Souls, зрелищного голливудского боевика и метроидвании. Графика красивая, боёвка увлекает. Много исследования, и не всем это придётся по вкусу. Однако нам дали много способностей для перемещения, которыми интересно пользоваться.

Игра прошла проверку временем. Без влияния хайп-трейна на релизе сейчас можно с чистой совестью сказать — годно. Проект затерялся среди мастодонтов прошлого года, но это потому, что 2023-й был термоядерным на хиты. В иное время игра бы вошла в топ лучших. Берите Survivor на ближайшей распродаже, если ещё не играли, и получайте удовольствие.80

Обзор написан на основе дисковой версии игры для PS5, предоставленной редакции нашими добрыми партнёрами из Видеоигр.Нет