Найти в Дзене
Чудеса жизни

Он похитил её и держал взаперти... И это не прошло бесследно...4 часть

Пока ветеринарный врач осматривала песика, Максим несколько раз сбрасывал звонки от жены — только послал смс: «Все хорошо. Срочные дела. Скоро буду дома». Не то, чтобы он думал, что Елена будет против такого нежданного вот постояльца, но просто… Как-то сейчас он не был готов к разговору с ней. Просто чувствовал, что нужно еще время — успокоиться.

Но по крайней мере ему не казалось уже, что как только окажется лицом к лицу с женой, так закричит: «Любимая! Я должен тебе кое-что рассказать! Я — сын маньяка! Того самого психа, да, да, который тебя терзал! Прости, я всегда знал, что я порченый и возможно, даже, сам в глубине души маньяк!».

– Это бультерьер, – сообщила ветеринарша, когда с первичными манипуляциями по осмотру зверушки было покончено. – Малышу пара месяцев, не больше. Кобелек. Серьезных травм нет, но ушиблена левая лапка, будет немного хромать. И еще он очень истощен. Нужно откармливать! Корм, кстати, можно купить у нас — зоомагазины все закрыты уже. Себе оставлять планируете?

Подождав, но не дождавшись ответа, докторша покачала головой и вздохнула. Все с этим мужчиной было ясно! Пожалел собачьего ребенка, а теперь, когда первые эмоции схлынули, не представляет, что делать дальше…

– Вы можете разместить объявления о поиске старых или новых хозяев, но учтите, что никто приличный может и не откликнуться! Тем более — порода такая…

– Какая? – не понял Максим.

– На самом деле — очень хорошая порода, – улыбнулась ветеринарша.

Она была молодой — только выпустилась из ВУЗа и за всякого своего пациента переживала всем сердцем.

– Просто многие, к сожалению, опасаются бультерьеров, столько мифов ходит о том, как они опасны… Всякие предрассудки… Но на самом деле — это чудесная порода! И этот малыш вырастет кому-то добрым, верным другом и защитником!

– Понятно, – сказал Максим. – Давайте ваш корм. И что там еще ему надо…

«Ну и бука. Или просто что-то у него случилось? А он симпатичный. Таинственный такой…»: подумала ветеринарша и наконец вручила Максиму список — чем лучше кормить щенка, какие витаминки давать, когда можно принести на первую прививку… Какое-то чутье подсказывало ей, что этот мужчина в итоге оставит крохотного бультерьера себе.

– Ты где был? – открывшая дверь Елена уже не знала что и думать о странном поведении мужа — скупо отделался смской, вернулся в ночь…

Но тут же женщина ахнула, увидев на его руках щенка. Отмытый малыш был для тепла укутан в зеленое одеяльце и сейчас выглядывал из него белоснежной, с черным ушком мордочкой, тихонько поскуливая.

– Ой-ой-ой! Это что такое? Это кто с тобой? Откуда?!

– Долгая история, – вздохнул Максим и вручил жене дрожащий от бури пережитых приключений за вечер сверток. – Не мог бросить. У тебя же вроде нет аллергии на животных?

– Никогда не было!

– Тогда… Похоже, ему некуда идти, кроме как у нас остаться! Ну, хотя бы на время… Потом поищем хозяев, – отвел он взгляд от жены.

Она поняла это по своему.

– Максимка! Ну, что ты, как маленький? Да ты хоть тигра в дом приведи, ты же знаешь — я с тобой заодно, сообщницей буду!

– Вот и чудненько, – мужчина наконец-то смог взять себя в руки.

Оказавшись в светлом, привычном уюте родного дома он как будто сумел оставить там — в стороне, все те дурные мысли, которые впивались в него когтями до этого…

Максим разулся, снял верхнюю одежду. Прошли на кухню — щенка нужно было напоить, а потом еще предстояло устроить ему место...

Вдруг в коридоре раздался звонок. Елена виновато глянула на мужа.

– А вот и Лерочка вернулась… То-то она обрадуется щенку!

– Погоди… Лера что, до сих пор гуляла?!

– Ну, ты же вот тоже задержался…

– Я — другое дело! А она — трудный подросток!

– Милый, давайте не ссориться в такой вечер? – протянула жалобно Елена, спеша открыть дверь. – Смотри, какой ты у нас папа-герой, собаку спас!

Максиму и самому бы очень хотелось сейчас не психовать. Вот только дочка, стоящая на пороге в обществе своего, как она говорила — лучшего друга на свете, не оставила ему ни единого шанса!

– Я же тебе что говорил? – рявкнул Максим и буквально за руку втащил в прихожую дочь.

Лера, воскликнув протестующе, оттолкнула его.

– Куда?! – отец заступил ей дорогу.

– Пусти! – дочка запрокинула голову, сверкнула густо подведенными, точно у древней египтянки, глазами. – Раз мне тут не рады, я пойду ночевать к Денису!

– Лера, не начинай, а? – подал голос до этого молча державшийся за границей дома подруги парень.

Засунув руки в карманы узких, драных и увешанных цепочками и заплатками джинсов, Денис глядел как бы даже виновато.

– Извините, мы ходили на набережную — на корабли смотреть. Все прилично! Потом у меня дома чай пили. Дедушка подтвердит! Я знаю, я вам обещал, – тут он глянул на Елену. – Что приведу вашу дочь в девять… Но потом дедушке нехорошо с сердцем стало, мы скорую еще прождали, потом не мог же я одного его бросить, а ей одной — идти уже небезопасно было…

Елена положила руку на плечу мужу. Она понимала, что поступила очень нехорошо… Ведь сошлись во мнении, что Лере нужно об учебе думать, а не гулять со своим этим сомнительным приятелем! Но когда дочка расплакалась утром, стала говорить, что вот, ей не верит собственная мать, что они просто хорошие друзья с Денисом…

– То, что у него такой стиль, еще ничего не значит!

– Родная моя, то, что он увлекается… Вампирами и слушает такую музыку…

– Это рок! – сквозь слезы пояснила дочка. – Качественно новое направление! Может, он вообще звездой станет и все ему завидовать будут! Может, он еще миллионером станет и за ним все бегать будут!

– Родная, – терпеливо повторила Елена. – Я понимаю, он тебе нравится… Первая любовь и…

– Фу, мама! – Лера аж плакать перестала. – Какая такая любовь?! Денис — мой друг! Он единственный парень, который меня по-настоящему понимает! Он не видит во мне просто девчонку, я — его родственная душа! И мы будем вместе, кто бы и что бы ни говорил!

– Ладно, – Елена была очень рада, что весь этот разговор состоялся когда муж уже ушел на работу. Максим в принципе не был отцом-тираном… Но он бы явно таких дерзких речей от дочери не потерпел. – Сходите погулять сегодня. Только возвращайся домой вовремя и лучше даже раньше, чем папа с работы придет, хорошо?

– Лера, марш в свою комнату! – сказал Максим, который был ничуть не настроен к диалогу в этот вечер.

– Папа!

Из зала, где ему устроили под столом лежанку, выглянул щенок и заворчал тихонько — ему не нравились шум и громкие голоса.

– Откуда тут собака? – растерялась Лера. – Мам? Пап?

– Это твой папа принес, – торопливо сказала Елена. – Он малышка этого спас и нам принес! Вот, пока что поживет тут… Видишь, дочка, твой папа — не безжалостное чучело, он хороший человек и ты должна…

– Я — безжалостное чучело?! – округлил глаза Максим.

Елена тихонько простонала и закатила глаза — просто нечаянно вот так с языка слетели слова, которыми утром Лера обозвала отца.

– Знаете, я, пожалуй, пойду, – кашлянул Денис. – Вы меня извините, я правда, не хотел, чтобы так получилось…

– Свободен! – отмахнулся от него Максим.

Закрыл, а точнее — захлопнул входную дверь. Повернулся к дочери. Глаза его полыхали очень недобро.

– Значит, ты уже знаешь, какой я… Что же, не стану разочаровывать тебя! С сегодняшнего дня ты — под домашним арестом! В школу и сразу обратно, никаких прогулок! Ты у меня узнаешь, как ведет себя безжалостное чучело!

Несколько мгновений отец и дочь боролись взглядами. А потом Лера всхлипнула, закрыла рот ладошкой, замотала головой.

-2

– Ненавижу! – и бросилась в свою комнату.

Щенок, совсем взбудораженный происходящим, кинулся вслед, подскочил на задние лапки и принялся скрестись в дверь передними. Дверь приоткрылась и Лера впустила собачку.

– Мы будем ужинать тут!

Елена повернулась к мужу и развела руками.

– На ужин, кстати, твои любимые котлеты! Приятного аппетита нашей семье…

Он ждал. Он умел ждать и хотя бывали мгновения, когда это казалось невыносимым, он также умел находить в этом удовольствие… Предвкушение от того, чему еще только предстояло свершиться. Сколько же он отказывал себе в этом! Кажется, прошла целая вечность…

Он стал другим человеком. Так нужно было. Иначе он бы не смог выполнить свое предназначение. Он сделал выбор в тот день, когда санитар психушки вдруг признался — он его большой фанат! Михаил не думал, что у него вообще могут быть поклонники… Ну, в самом деле, он не считал, что заслуживает похвалы — ведь он просто выполнял свой долг! Хотел очистить мир от поганых тварей… Но он оказался этим польщен. Он испытывал постыдное, острое удовольствие, как холодная и потная ладошка санитара, странно маленькая, как будто остановилась в росте в детском возрасте, пожимала вяло его ладонь, крепкую и мозолистую. Михаил запамятовал, как звали того санитара… Это вообще было неважно! Важным было то, что он предложил помощь — сказал, что найдет ключи и поможет ему выйти на свободу… Но Михаил, хоть и согласился на первоначальный план, в итоге рассудил, что все будет иначе. Это он обстряпал все так, что в клинике случился пожар. Это следуя его указаниям санитар раздобыл тело какогото бездомного… которое в итоге и приняли за тело пациента. Санитар, кстати, оказался дураком. Постоянно говорил о том, что вместе они станут борцами с оборотнями! Ха! Михаил до сих посмеивался, вспоминая его лицо, когда тупой дурак понял, что ему — настоящему охотнику не нужны напарники…

Он просто избавился от этого санитара. А потом… Затаился. Залег на самое дно. Растворился среди тех, кого горожане, эти сытые, утопшие в своем благополучии идиоты, не считают за людей… Проведенные среди бомжей недели Михаил теперь вспоминал даже с теплотой — сколько он узнал о людских пороках! Он выслушал так много историй. Он стал свидетелем столь многих трагичных исходов… А порой он бывал и их причиной. Да, позволял себе иногда побаловаться маленько… Но исключительно — чтобы вернуться в прежнюю форму!

Михаил всегда знал, что главная задача всей его жизни — еще впереди. Он долго ждал…

Искал. Порой даже в отчаяние приходил, когда думал, что все, упустил, потерял! Но потом успокаивал себя — чутье охотника никуда не девается, сколько бы лет не прошло!

И вот наконец он все узнал… И снова был повод посмеяться. Что это, как не знак судьбы?!

Та, которая так нагло посмела ускользнуть от него, оказывается, живет с его сыном! Да еще у них родилась дочка… В этом Михаил тоже видел особый знак. Говорящий о том, что его миссия по избавлению от поганых тварей завершится как надо… Он теперь был благодарен своему прошлому за все посланные ему испытания, которые закалили ум и дух! Теперь оставалось совсем немного потерпеть… Счет уже шел на часы…

Лера, как и грозилась, поужинала в своей комнате. Туда же Елена отнесла и завтрак. Максим ворчал с утра — что за безобразие, сколько дочка, взрослая уже вроде, девица, будет глупостями заниматься?!

– Дай ей время, все пройдет. Дети в этом возрасте очень эмоциональны, – терпеливо обратилась к супругу Елена и успокаивающе погладила по спине между лопаток.

– Угу, – хмыкнул Максим, но возмущаться вслух перестал.

К тому же — нужно было бежать на работу. Да еще мысли занимал песик — отдавать его в какие попало руки не хотелось совершенно и поэтому для начала он решил поискать хозяина ему среди своих коллег.

Лера шла в школу, понуро опустив голову. Небо казалось совсем низким из-за бегущих серых, предвещающих скорое ненастье облаков. Накануне юной девушке было совершенно не до домашнего задания и настроение у нее совсем скисло — потому что Надежда Васильевна — учительница английского, терпеть не могла тех, кто относился к ее предмету легкомысленно.

Лера сама не заметила, как свернула в гаражи — просто ноги понесли по одному из знакомых маршрутов. Вообще, она считала себя уже слишком взрослой, чтобы ходить здесь, потому что, ну что интересного может быть там, где просто кругом груды железа? Лучше уж идти мимо пестрых витрин магазинов, слушая любимую музыку в наушниках и фантазируя о той замечательной жизни, которая начнется, когда она повзрослеет…

Но сегодняшнее настроение заставило свернуть именно в гаражи. Тут было как всегда пустынно и тихо. Лера усмехнулась и выкрутила на полную громкость плеера — вспомнила, как мамка пугала в детстве, что тут ходить опасно! Ну, конечно! Можно подумать, маньяки прямо среди бела дня гуляют!

Лера шла, пританцовывая и подпевая вокалисту рок-группы, кричащему на весь мир о том, как одиноко сердце без любви… Она не сразу обратила внимания на тень, силуэт, скользнувший за рядом неплотно примыкающих друг к другу гаражей… А потом вдруг Лера чуть не споткнулась о лежащего на земле человека…

– Помоги, – прошептал он и взмахнул рукой, другую — прижимал к груди.

– Ой! – девочка отскочила на полшага и скривилась подозрительно.

Выдернула наушники и склонилась.

– Вам помощь нужна?

Этот незнакомец ей сразу как-то не понравился, но… Вроде на бомжа похож не был — чисто выбрит, одежда поношенная, но опрятная. Пройти мимо? Этого больше всего на свете хотелось! Будто в спину кто-то невидимый толкал и шептал: «Иди! А еще лучше — беги!». Но еще Лера вспомнила о том, как мама учила — нужно быть к людям доброй и отзывчивой… А место тут не людное и если она убежит… Вдруг этот мужчина вообще умрет!

– Сердце… Таблетки… В кармане… – бормотал странный мужчина.

Лера, поборов брезгливость — почему-то этот пожилой мужчина вызывал отвращение, какое-то омерзение, склонилась к нему. Зашарила по карманам верхней одежды…

– Где ваше лекарства? Дедушка, а давайте лучше скорую вызову!

Лера застыла, когда выражение лица незнакомца переменилось — исказилось торжествующе и зло. Она не успела ничего сделать — он дернулся вверх и к ней, сбивая с ног и тут же зажал ей рот, заглушил рвущийся наружу крик, а потом… Лера только успела подумать о том, что ходить через гаражи, пусть даже среди бела дня, вот конкретно сегодня это было очень дурной затеей, а потом… окружающий ее мир поглотила тьма.

Максим склонился над сметой — похоже, все было нормально! Клиент волновался о том, что внезапно открывшиеся дополнительно проблемные участки в коттедже существенно поднимут стоимость всего ремонта, но шеф фирмы заверил, что согласно контракту — это уже их забота, раз раньше просчитали все так… Теперь Максим должен был помочь сверить все расчеты и пока выходило все таким образом, что тревожиться особо не о чем.

Работа, как и всегда, помогала забыться, хоть на время отстраниться от мучительного принятия решения о том, что нужно рассказать Елене и дочери правду… А стоит ли вообще это делать? Что, по сути, это изменит? Разве что только отдалит их… Посеет в сердцах родных сомнения… Может быть, лучше продолжить лгать? Хотя… Разве он все эти годы, пока не знал той правды, что была с ее стороны, разве он лгал? Просто не рассказывал всего… Он ведь совсем не сын своего отца! Он презирает его, ненавидит! Так зачем портить себе репутацию, зачем в принципе распространяться о таком родстве?

В кармане заиграл мелодию вызова смартфон. Максим нажал на сенсорном экране «принять».

– Добрый день! Максим Ржанков? Меня зовут Дмитрий Орлов. Мы с вами когда-товиделись… Я друг Жанны.

– Здравствуйте, – ответил Максим. – Дмитрий? Да, конечно помню! Вы к нам на Старый Новый год приезжали обычно! Давно вас не было…

– Да, дела… – отозвался Дмитрий. – Но суть вот в чем! Уделите мне свое время, это действительно важно!

– А что случилось? – нахмурился Максим.

– Как вы знаете, я — журналист. И у меня есть для вас критически важная информация! Я знаю, что вы сын Михаила Крюкова.

Максим замер. Холод по всему телу, его как парализовало…

– Мне об этом известно с вашего детства. Потом, когда это случилось… Когда Крюков был пойман, я передал все, что знал, Жанне. Не волнуйтесь, пожалуйста, у меня никогда и в мыслях не было делать из вашего родства какой-либо материал! Дело сейчас в другом… Видите ли, несколько недель назад в клинике, где содержался Михаил, произошел пожар. Сперва решили, что он погиб в нем… Но тело принадлежало не ему. Ваш отец сбежал. И боюсь, он сделал это не просто так…

Максим продолжал молчать. Он стоял и не обращал внимания на то, что его случайно толкнул плечом рабочий, проносивший инструменты… Он не обратил внимания на то, как его окликнул шеф…

– Максим, ваша жена в опасности! Мне кажется, Михаил вырвался на свободу с единственной целью — закончить то, что начал! Максим, вы меня слушаете?

– Да, – отозвался он бесцветным голосом. – Моя жена… Она ничего не знает! Она думает, что он — заперт... И она не знает… Что я — его сын…

– О, – журналист на том конце связи замялся. – Это, конечно, все усложняет. Думаю, поимка Крюкова — дело времени! Навряд ли он так легко адаптируется к реальности, после стольких лет в клинике… Но думаю, вашей семье нужно быть осторожными. Мы можем встретиться? Я сейчас в вашем городе, я думаю, я могу быть вам полезен — в свое время я многое изучил о Крюкове и кажется, могу понять ход его мыслей...

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))