Найти в Дзене
Спорт-Экспресс

Любовь к игре через объектив Артема Ипполитова

Артем Ипполитов (справа) и Игорь Акинфеев (слева). Фото Соцсети
Артем Ипполитов (справа) и Игорь Акинфеев (слева). Фото Соцсети

Вместе с Дзеном и творческим футбольным объединением «Ничего обычного» говорим о дворовом футболе — том самом, где на обычной коробке встречаются люди из разных профессий и стилей жизни. В рамках проекта рассказываем об игроках, построении правил во дворе, воспоминаниях, а главное — о том, где живут мечты. В этом интервью мы поговорили с Артемом Ипполитовым — про его любовь к игре через объектив.

Артем Ипполитов. Фото Дзен
Артем Ипполитов. Фото Дзен

— Какая она, твоя коробка?

— Рассказываю про свою коробку. Я на нее как раз сейчас смотрю. Моя коробка — это достаточно обычная классическая коробка, которая была построена в новом районе в 2001 году, в год, когда я был рожден. Эта коробка менялась со временем. Я думаю, что в течение 15 лет на коробке было три разных истории.

Сначала эта коробка несла за собой просто камни, на которых мы играли. Это была просто каменная поверхность, после которой появился песок, такая песчаная поверхность. И после чего туда наконец-то закатали резинку. Когда в юном возрасте мы пытались там играть в футбол, разбивали себе все ноги, все колени. При этом никто не останавливался и не заканчивал играть, то есть постоянно был ажиотаж, мы рубились на этих камнях, на этой необработанной поверхности — абсолютно любили эту игру.

Я думаю, что моя коробка помогла мне в моем становлении и в моей любви к футболу, в том числе когда летними вечерами или даже целыми днями ты выходил играть и просто проводить там время. Начиная от того, что вы с другом встречаетесь на коробке, начинаете пасоваться, играть в два касания, потом народ видит из окон, что вы там вдвоем, они начинают присоединяться, и тем самым к 5–6 вечера собирается уже 20 человек, собирается несколько команд, 3–4 команды, которые устраивают между собой турниры. В итоге вы рубитесь до 9 вечера на коробке, просто забывая обо всем, что происходит за ее пределами. И для меня это действительно было какое-то особенное место, потому что, когда только ты вступаешь на территорию коробки, проходишь эту дверцу (которая, как всегда, не закрывается, не может быть плотно закрыта), ты действительно забываешь обо всем, что происходит за ней. Время буквально останавливается, то есть ты играешь, ты совсем не ведешь счет этому времени.

Артем Ипполитов. Фото Дзен
Артем Ипполитов. Фото Дзен

Для меня как для подростка, увлеченного этим спортом, было действительно важно (и для моих родителей тоже), что в коробке я был в безопасности, под присмотром, никуда не мог убежать или спрятаться, был просто максимально погружен и увлечен игрой.

Думаю, что это, наверное, спасло меня от каких-то неопределенных ситуаций, которые могли возникнуть на улице. Многие ребята, которые не были увлечены футболом, погружались в другие сферы, так скажем, иные стили и образы жизни. Которые в конечном итоге приводили их не к самым правильным вещам. Поэтому вот эта изоляция, вот это погружение в спорт, в футбол, в эстетику, оно помогло мне.

И даже в данный момент, работая фотографом, видеографом, я понимаю, что это помогло мне обрести эту концентрацию, спокойствие и увлеченность тем, что тебе действительно нравится. Мне кажется, это выработалось с помощью футбола.

Вот я даже недавно задумывался об этом, что моя коробка — это преемственность поколений. Та коробка, которую я видел на том же самом месте, ее уже давно нет, появилась совсем другая коробка на том же месте. И тут играют совсем другие ребята. И забавно видеть, что на данный момент на этой коробке нет перекладины на воротах — из-за этого ребята мигрируют на другие коробки, просто чтобы поиграть с нормальными воротами. Не совсем понимаю, зачем так делается, потому что у нас очень большой дом, очень большой квартал, и все ребята хотят поиграть в футбол, но они не все могут насладиться полноценной игрой в навес или в обычный футбол, просто потому, что достаточно тяжело засчитать гол, когда у тебя нет перекладин.

Касательно коробочной миграции — это тоже очень забавный момент. У меня фактически есть две коробки, на которых я играл. Даже три, если считать ту, которая была в школе, но там я проводил меньше времени. И всегда, когда моя коробка перестраивалась, когда там закладывали новую поверхность, асфальтировали или ставили новые ворота, её закрывали на неделю или на несколько недель. И приходилось «эмигрировать» на другие коробки, находить новые связи или собирать своих ребят, тех, с которыми ты здесь привык играть. Вы собирали сумки и шли играть на другую коробку — и эти коробки казались чем-то чужим. Создавалось ощущение игры на выезде, ты всегда нервничал, всегда думал о том, как ты будешь играть, всегда хотел себя проявить, в этом был свой азарт.

Артем Ипполитов. Фото Дзен
Артем Ипполитов. Фото Дзен

И я сейчас вспоминаю, что действительно приходилось играть на разных коробках достаточно часто, пока реконструировалась моя. На этой коробке я обрел много новых знакомств. Думаю, что это также помогло мне определить мои интересы в школьные времена, потому что все школьные времена я был связан с футболом, я играл в футбол. И мои знакомства, которые я обретал на площадке, это были достаточно здоровые, хорошие, дружеские отношения с ребятами в школе из старших классов. Это в какой-то степени повышало мою уверенность в себе.

Все эти времена, которые были связаны с футболом и коробкой, я вспоминаю исключительно как положительные. Хоть и ломались кисти, пока стоишь на воротах, ты сдирал себе все ноги об эту резинку, когда падал. Интереснее всего мне на данный момент наблюдать за ребятами, которых я видел совсем маленькими, которые просились к нам на коробку, чтобы поиграть с нами. Я их вижу уже взрослыми ребятами, которые уже играют с другими детьми, помладше. Проходя мимо этой коробки, я оглядываюсь и смотрю, кто там играет, вспоминая времена, когда я играл на коробке. И для меня это такие достаточно тёплые воспоминания.

Помню, когда я начал всё реже играть на коробке, это происходило уже после школы, когда у меня появился интерес к футбольной технике. Я уже понимал, что некоторые ребята могли чеканить больше, чем я, некоторые ребята могли быть более техничными, чем я, и поэтому в тот момент я начал смотреть видосы на ютубе, нашел школу по фристайлу Игоря Олейника, записался в эту школу. И мы провели огромное количество часов, тренируя футбольную технику. Сначала мне это давалось тяжело, потом становилось проще. И я помню, как я выходил на эту коробку выполнять свои домашние задания по футбольному фристайлу, пытаясь повторить какие-то трюки, например начеканить мяч больше чем 10 раз. И ты просто вечером выходишь на пустую коробку, где нет никого, светит один прожектор (и только до 10 вечера, потому что стоит ограничение). И пытаешься сделать что-то новое.

Артем Ипполитов (слева) и Федор Смолов (справа). Фото Соцсети
Артем Ипполитов (слева) и Федор Смолов (справа). Фото Соцсети

И когда поставили эту коробку без перекладины, ребята стали приходить меньше, я сам стал уже снимать видео, фото и уже тогда погружался больше в культуру фристайла, начал больше уезжать из этой коробки, уезжать куда-то в центр.

Поэтому сейчас все, что мне остается, — это просто наблюдать, смотреть и надеяться, что у этой коробки когда-нибудь появится все-таки эта перекладина, потому что ребятам, я думаю, не очень интересно. Я вспоминаю себя, как мы играли без этой перекладины: было очень много спорных моментов, из-за которых происходили конфликты, и много кому это не нравилось. Я очень надеюсь, что на мою коробку поставят перекладину, и все будут довольны, и она опять оживет и получит вторую жизнь. Точнее, четвертую.

Подводя итог, скажу: коробка — это жизнь. Я думаю, что это отдельная сфера, отдельная оболочка, в которую ты погружаешься, из которой ты практически никогда, наверное, не выходишь эмоционально. И у тебя огромное количество воспоминаний, они все теплые, интересные. На ней происходили первые победы, первые драки, первые впечатления и эмоции от футбола. И про нее ни в коем случае не стоит забывать. На нее надо почаще оглядываться и почаще заглядывать туда, общаться с ребятами, которые только начинают свой путь на коробке, которые выбирают этот путь.

Коробка — это важно, любовь — это важно, лав — это важно.