Мы уже разбирали с вами часть упражнений, которыми можно позаниматься с близкими, у которых диагностирована деменция.
Сегодня хотели бы поделиться ещё некоторыми из них.
Упражнение 1. Рассказ
С помощью этого упражнения тренируется последовательность речи, повествовательная речь и логическое мышление. Необходимо внимательно рассмотреть картинку (можно взять абсолютно любую) и придумать ей название, а затем составить небольшой рассказ из 2-3 предложений. Можно задавать уточняющие вопросы:
- Какое время года?
- Какое время суток?
- Сколько человек изображено?
- Что они делают?
Упражнение 2. Стечение согласных
Тренируем способность мозга фокусироваться на целевом стимуле.
Что нужно сделать: придумать и записать как можно больше слов со следующем стечением согласных:
- КЛ (например, класс, клевер,клей,клумба итд):
- СЛ:
- БР:
- ВР:
- СК:
- ДР:
Упражнение 3. Существительные по смыслу
Растормаживаем устную речь, профилактика афазии. Нужно подобрать к представленным ниже глаголам существительные, наиболее подходящие по смыслу. Существительное может быть не одно, а несколько.
- Увеличить: диван, место, объем, крем, пенсию, речь, зарплату, вес, здоровье.
- Использовать: занавес, инструменты, дом, время, весну, талант, ресурсы, роль.
- Возглавить: сон, банк, погоду, паспорт, организацию, климат, предприятие, документы.
- Продолжить: осень, разговор, здоровье, внимание, беседу, передачу, работу, характер.
- Преодолевать: болезни, прогулку, день, трудности, память, препятствия, удачу.
- Критиковать: зиму, сотрудников, город, дождь, отчет, статью, развитие, цветок.
- Расторгнуть: вечер, брак, договор, мысли, ложь, союз, соглашение, честь, удачу
Упражнение 4. Угадай предмет
Внимательно рассмотрите картинку, на который изображены частично стертые предметы. Необходимо определить, что это за предмет и какая его часть отсутствует.
Упражнение 5. Угадай животное
По картинке ниже нужно догадаться, какие животные спрятаны в общем изображении.
Вопросы, которые можно задавать:
- Какое это животное?
- Где оно живет?
- Чем питается?
- Какого цвета бывает? (например, если заяц - серый, зимой - белый)
Упражнение 6. Формирование фразы
Тренируем логическое мышление, анализируем, сравниваем, вспоминаем. Здесь всё просто. Необходимо дополнить предложение одним или несколькими словами. Например: на спортивной площадке с утра до вечера ..... играли дети/проводили соревнования/делали уборку.
- Стая морских чаек…
- Весь залив был заполнен…
- По вечерам огни большого города…
- К празднику улицы города...
- Порывы ветра срывают…
- В вечерних газетах сообщалось…
- Высоко над степью…
- Вдоль высокого забора…
- Работая в саду, мы…
- Яркий луч солнца проник...
- Мальчик торопился и речь его…
- Грозовые темные тучи медленно…
- Выступление певца прошло…
- На столе на белой скатерти...
Упражнение 7. Что есть?
Растормаживаем речь, тренируем память. Нужно ответить на вопросы, представленные ниже и перечислить как можно больше предметов, вещей, или людей. Например: что есть в машине? руль, колесо, багажник, фары, водитель, пассажир итд.
- Что есть в деревне?
- Что находится в библиотеке?
- Что находится в музее?
- Что происходит в театре?
- Что происходит в цирке?
- Что происходит в концертном зале?
- Что происходит на стадионе?
- Что есть в продовольственном магазине?
- Что есть на книжной ярмарке?
- Что есть в аптеке?
- За что мы любим лето?
Упражнение 8. Что забыли?
Простое, но интересное упражнение. Что забыли дорисовать каждой картинке?
Надеемся, упражнения оказались вам полезными! А мы уже готовим следующий блок заданий для пожилых людей.
Мы уже 10 лет проводим занятия с пожилыми людьми с деменцией, и стойко убеждены, что остановить прогрессирование деменции – возможно!
Подробнее о курсе упражнений для пожилых людей можно узнать на нашем сайте: https://lotos-spb.ru/uslugi/individualnyie-kognitivnyie-trenirovki-po-profilaktike-demenczii-u-pozhilyix-lyudej/