Игровая депрессия нынче - явление частое. Новинки откровенно разочаровывают и не увлекают. Играть в старенькие проекты может наскучить. В итоге можно и вовсе забросить видеоигры и так сильно захандрить, что ПК или консоль просто сгниют под толстым слоем пыли. Такой расклад нам ни к чему. В такие моменты нас спасают инди-разработчики. После сомнительных и дорогих творений от титанов индустрии, маленькие и уютные игры буквально становятся глотком свежего воздуха. И таким проектом является Dungeons of Hinterberg от молодой команды Microbird Games.
Это action-RPG, которая взяла лучшее от The Legend of Zelda и Persona. Стоит ли новинка нашего внимания? Определенно. Давайте вместе познакомимся с проектом поближе в нашем новом обзоре. Поехали в Хинтерберг!
Что происходит
Нашу главную героиню зовут Луиза. Долгие годы она зубрила право, чтобы получить диплом юриста. И нельзя сказать, что девушка была в восторге от юриспруденции. В итоге она окончила университет и нашла ничем не примечательную работу в офисе. И однажды, перебирая горы бумаг, Луиза поняла, что скоро лопнет. Ей очень захотелось все бросить и отправиться в какое-нибудь путешествие! Собственно, именно так она и поступает и отправляется в Хинтерберг.
Это скромный и уютный городок, расположенный в очень живописном месте. Переполненную энтузиазмом Луизу не смутил даже тот факт, что в городе нет Интернета. И смартфон не ловит сеть! Но скучать девушке не придется, так как городишко-то совсем не так прост, как кажется.
Дело в том, что пару лет назад в Хинтерберге открылись загадочные порталы, из которых полезли разные монстры. Казалось бы, пора уносить ноги из города и разнести местность какой-нибудь ядерной боеголовкой. Но… нет. Местные жители оказались настолько предприимчивыми бизнесменами, что они сделали из этого “замануху” для туристов. Мол, приезжайте ребята в Хинтерберг! Мы дадим вам оружие, а вы отправитесь на зачистки подземелий с чудовищами. А в качестве бонуса туристы могут научиться магии! Как говорится, а минусы будут?
К слову, никто так и не разобрался, почему появились порталы и подземелья, а также откуда берутся монстры и магия. А может быть это и вовсе коммерческая тайна. Вот и наша Луиза, преисполненная жаждой приключений, приехала в Хинтерберг, чтобы проверить себя на прочность.
Геймплей: утро и вечер
Само собой начинающего туриста в одиночку никуда не отправят. Поэтому Луизе вручили меч и познакомили с местным гидом. Он-то нам все расскажет и покажет. Иными словами, гид проведет стандартное обучение, а именно:
- Как бить обычными и тяжелыми атаками.
- Как уворачиваться от монстров.
- Как делать перекаты.
- Как фокусироваться на враге и так далее.
В общем, эдакий курс молодого бойца. В итоге Луиза и ее гид отправляются в данж. Они добегают до конца, побеждают босса и подземелье обрушивается. Но забег оказался куда опаснее, чем планировалось. Кажется, что власти городка что-то утаивают… Собственно, это нам и предстоит выяснить. И не только Луизе, но многим другим приключенцам, корые станут нашими друзьями.
Пусть первая экскурсия с гидом прошла куда горячее, чем планировалось, наша героиня поставила перед собой амбициозную цель - расфигачить все подземелья! Разумнее было бы вернуться в офис на свою скучную работу, но Луиза у нас девушка боевая. В общем, теперь мы начинаем жить по расписанию.
- Утром мы общаемся с друзьями.
- Днем чистим данжи.
- Вечером снова болтаем с товарищами и тусуемся с ними.
В процессе игры, начинаешь понимать, что взаимодействие с персонажами не менее важное, чем, непосредственно сражения. В диалогах с NPC открываются новые геймплейные возможности Луизы. Также от этого растет показатель “известности” героини. На что он влияет… если честно, не очень понятно. Но все равно круто, если мы станем местной звездой Хинтерберга.
Во всех этих уютных и довольно юморных беседах с персонажами очень проглядывается Persona 5. Там тоже было своеобразное расписание. Каждый день надо с кем-нибудь поболтать, чтобы получить бонус. Например, если регулярно общаться с кузнецом, у нас появится возможность прокачивать оружие и броню. А если ежедневно забегать к продавцам перекинуться парой слов, то они будут делать нам скидку! Короче… Общайтесь! Никогда не знаешь, какая плюшка выпадет. Кстати, если подружитесь с местным песиком, то он покажет вам вход в секретный данж.
В общем, не успеете вы опомнится, как Хинтерберг станет вам родным домом. Серьезно, там царит какой-то необычайный уют и “хипстерский вайб”, если позволите. Порой интересней тусоваться в городе, чем отправляться в очередное подземелье. Вам даже карта скоро не понадобится, поскольку все уже так знакомо.
Но посиделки посиделками, но меч-то мы не для красоты носим, верно? Нам надо подземелья чистить. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
Геймплей: день
Днем мы идем на дело! Всего в игре есть четыре больших региона для исследования, в которых есть данжи. А подземелья, кстати, имеют разные уровни сложности. Поэтому соваться туда со слабым снаряжением не стоит. Итак, в окрестностях Хинтерберга есть:
- Доберкогель. Это красивая локация, которая напоминает живописные пастбища в Альпах.
- Хинтервальд. В данной локации мы будем бродить в очень густом и запутанном лесу.
- Кольмштейн. А тут Луизе придется лазать в заснеженных горах высоко-высоко над городом.
- Брюннельсумф. И… да. Сегодня невозможно найти игру, в которой не было бы болота. В этом месте до многих мест придется добираться только на плоту.
Итак, мы выбираем локацию и ищем данжи с помощью указателей. А подземелье вы узнаете или по названию, или по цифре, которая указывает уровень. Если честно, то найти данж бывает довольно трудно. Но не скучно! По пути обязательно встретятся монстры, которых надо победить. А еще можно найти разный лут, который в городе можно обменять на что-то путное.
Как вы поняли, регионы будут разительно отличаться внешне. Но есть еще одна прикольная фишка. В каждом биоме работает своя “особая” магия. В Доберкогеле вы сможете призывать взрывающийся шар. В Хинтервальде Луиза научится вызывать вихрь, благодаря которому можно быстро перемещаться и пылесосить лут. Но самый балдеж нас ждет в горном и снежном Кольмштейне. Там Луиза может с кайфом гонять на сноуборде (причем довольно быстро) и даже немного финтить.
В самих данжах то же довольно весело. И геймплей там также отличается в зависимости от региона. По сути это своеобразные “полосы препятствий”, требующие от нас выполнения особых условий. Где-то надо решать несложные головоломки и собирать весьма прикольные пазлы. В других данжах нас ждут веселые покатушки на вагонетках и поиск рычагов, чтобы перенаправить рельсы. Есть места, где мы катаемся на доске между флажками и все в таком духе. В общем, проходить данжи действительно занимательно. Разработчики постарались сделать так, чтобы каждое подземелье было уникальным. И в каждом из них нам придется использовать разные игровые механики. В том числе магию, характерную для локации.
В некоторых подземельях игра вообще превращается в нечто новое. Например, Dungeons of Hinterberg преображается в Super Mario Galaxy, когда нам надо перепрыгивать локацию с платформами. В другом данже игра становится самым натуральным “диаблоидом”. В общем, реально здорово. Ожидание какой-то новизны очень мотивирует исследовать каждое подземелье.
Но и тут разработчики все предусмотрели. Взять и пробежать все данжи в регионе не получится. По уровню просто не проходим. Поэтому мы будем каждый раз скакать из одного биома в другой. Таким образом, геймплей не будет приедаться и останется разноплановым. Простое и элегантное решение, как говорится.
Единственный слабый момент - это боевка. Она не плохая. Просто… скучная и однообразная. Ударил, зарядил атаку, увернулся, использовал магию, повторил. Каких-то комбо в игре нет. Нельзя сказать, что это какой-то критический минус, но все же. Единственное, что более менее радует - это заклинания. Кстати, мана на них не тратится. Луиза может даже локальный метеоритный дождь устроить.
Короче говоря, в игре достаточно прикольных и хорошо связанных игровых механик. Проходить Dungeons of Hinterberg не скучно. Есть прокачка снаряжения, средненькая боевка и интересная магия, красивые и разнообразные локации, головоломки. Также добавим веселые диалоги с харизматичными персонажами и баффы, которые они нам дают. Городок очень симпатичный и в нем всегда есть чем заняться. Если захочется, можно и просто дома телевизор посмотреть или книгу почитать. За это, кстати, тоже бонусы дают. Да и сюжет в игре более чем увлекательный! Также стоит похвалить классную оптимизацию и обязательную мультяшную графику. Что еще нужно для хорошей игры?
Итог
Хочется вернуться к тому, с чего мы начали. Очень здорово, что существуют инди-разработчики, которые могут встряхнуть нас действительно хорошим проектом. Так сказать, вернуть веру в игропром. Так что Dungeons of Hinterberg хочется смело поставить твердую пятерку.
Игрушка есть в Steam. А если у вас есть трудности с ее покупкой, тогда милости просим на GGSel. На нашей торговой площадке вы можете приобрести ключик по выгодной цене. Пара мгновений и Dungeons of Hinterberg уже летит на ваш аккаунт. А на этом у нас все! Желаем приятной игры.