Стелла стояла у окна и изо всех сил сдерживалась, чтобы не разрыдаться. Ее муж Борис сидел за кухонным столом и виновато смотрел на спину супруги.
- Стелл, я все понимаю, но... так уж получилось... - пробормотал он. Женщина всхлипнула:
- Боря, тебе напомнить, сколько лет я не была в нормальном отпуске? Пять лет, Боря, пять! И теперь я узнаю новости, что мы опять никуда не едем, потому что все отложенные деньги ты вбухал в какие-то мутные финансовые пирамиды?!
- Ну мы ж не крыши над головой лишились, ей-богу! Да, я перед тобой очень виноват и я обязательно найду способ загладить эту вину. В конце-концов, единственное, чем мы пожертвовали - это поездка на моря.
- Я не хочу с тобой разговаривать, - ледяным тоном произнесла Стелла и ушла в спальню.
Там она дала волю слезам, уткнувшись носом в подушку.
Почему жизнь так несправедлива к ней? Она и на работе крутится, и дом держит в порядке, и детьми занимается... А что в награду? Большое и прекрасное Ничего. Все, чего Стелла хотела этим летом - на две недели съездить отдохнуть по-человечески. Но и тут вышел облом - муженек решил поиграть в великого комбинатора и в итоге спустил накопленные на отпуск деньги в трубу. Да, семья не влезла в долги, ради уплаты которых пришлось бы продавать квартиру, машину и почки, но и о поездке на юг придется забыть еще как минимум на год. Стелла была зла на Бориса даже не за то, что он разорил семейную кубышку, а за то, что он лишил ее отдыха. Вину он загладит... Единственный способ загладить эту вину - найти деньги на отпуск.
Через полчаса Борис постучался - мириться пришел.
- Солнышко, ну прости меня! - взмолился он. - Я ду.рак, я знаю.
Стелла недовольно фыркнула в подушку, а Борис продолжал:
- Я тут подумал, посмотрел варианты. Есть способ отдохнуть на юге бюджетно.
- Это как?
- Снимем домик. Да, не "все включено", но зато море рядом, солнце и фрукты. А на следующий год - я клянусь тебе! - мы скинем детей бабушкам, а сами поедем в пятизвездочный отель.
Стелла задумалась. Вариант, предложенный мужем, не вызывал у нее восторга, но это все лучше, чем торчать в пыльном городе или, что еще хуже, у свекрови на даче. Пару дней "помариновав" Бориса в качестве наказания, Стелла согласилась, и семья потянулась на юга.
Все приготовления Борис взял на себя - купил билеты, договорился с хозяином домика. Стелла с обоими детьми - Пашей и Лизой - отправилась первой, а Борис должен был приехать через пару дней, так как возникли проблемы на работе.
- Ладно, проведем разведку боем, - сказала Стелла, прощаясь с мужем. - Надеюсь, море там и правда близко.
- Вы даже соскучиться не успеете, как я уже буду с вами, - пообещал Борис.
Перелет показался Стелле настоящим адом. Прямых рейсов не было, так что пришлось почти десять часов провести в аэропорту Новосибирска. И поскольку рейс был ночной, а прилечь негде, уставшие дети вынесли Стелле мозг. "Ничего, приедем - выспимся" - успокаивала она саму себя.
До места проживания тоже добирались не без приключений. Водители ломили бешеные цены за поездку, но что делать? Не тащиться же туда пешком. По пути из-за жары и колдобин Лизу укачало и едва не начало тошнить, но слава богу, вскоре они были на месте.
Домик оказался маленьким и довольно неказистым, зато хозяин расхваливал его так, будто это был сказочный дворец. Стелле хотелось высказать свое острое словцо, но она так устала, что хотела только одного - упасть на кровать и забыться сном до самого вечера.
Однако и этого не получилось - едва ее голова коснулась подушки, сосед завел газонокосилку во дворе. На вежливую просьбу отложить сельхозработы хотя бы на пару часов, Стелла была послана весьма замысловатой словесной конструкцией. "Вот тебе и отдых", - зло подумала она. Хорошо хоть рядом пляж!
- Сколько?! Пятьсот?!
- Взрослым - пятьсот, детям до четырнадцати - четыреста-пятьдесят.
Да, пляж и правда был в шаговой доступности. Только платный. Если всей семьей ходить сюда хотя бы один раз в день, то за весь отпуск набежит двадцать-пять тысяч. Но делать было нечего. Стелла заплатила за вход, чтоб хотя бы искупаться.
Теплая вода немного подняла настроение, дети тоже были довольны.
Вернулись только под вечер. Быстро поужинав тем, что привезли с собой, они рухнули в кровати и проспали беспробудно до самого утра.
На следующий день Стелла провела вдумчивую разведку и поняла, что Бориса ждет долгий и неприятный разговор, когда он приедет.
Сам дом больше напоминал фанерный сарай, нежели уютное жилище. Стены были тонкими и мгновенно нагревались, превращая внутреннее помещение в некое подобие сауны. Конечно, в доме был вентилятор, но что толку, если он просто гонял раскаленный воздух туда-сюда?
Все удобства располагались во дворе: туалет - типичный дачный со.ртир, а душ - деревянная коробка с бочкой, которую нужно было наполнять из шланга.
Летняя кухня представляла собой колченогий стол, на котором стояла грязная газовая плитка на две конфорки, работающая от баллона. Этот баллон напугал Стеллу - она-то почти всю жизнь пользовалась электрической плитой. А если утечка? А если он взорвется?
В доме не было сеток на окнах, поэтому вопрос с насекомыми нужно было решать самим.
Свет давали три раза в сутки на пару часов - утром, днем и вечером.
До ближайшего магазина было почти двадцать минут пешком, до бесплатного пляжа - столько же на машине.
И как вишенка на торте - интернет практически не ловил.
"Ну муженек, ну удружил!" - ругалась Стелла, представляя, как проведет в этом "раю" еще тринадцать дней.
Борис, как и обещал, приехал через два дня, бодрый и полный радостного предвкушения отличного отдыха. Но Стелла буквально лишилась дара речи, увидев, что он приехал не один.
- Женька решила нам своих оглоедов сдать, - весело заявил Борис.
- Ах, Женька решила?! - усмехнулась Стелла. - А со мной посоветоваться не судьба?
- Стелл, ну она не может в этом году никуда поехать, - укоризненно произнес супруг. - А детям солнце нужно. Да и Петьке с Лизой будет веселее.
"А уж мне-то как весело будет..." - мрачно подумала Стелла.
Ваня и Никита были сыновьями той самой Жени, старшей сестры Бориса. Не сказать, чтобы Стелла враждовала с золовкой, но и особо теплых отношений у них не было - так, встречались на общих торжествах, дежурно обменивались любезностями. К ее детям Стелла тоже была равнодушна. А тут такой сюрприз! И ведь понятно, что кормить всю эту ораву придется ей...
Так по итогу и вышло. Вместо отдыха у Стеллы было сплошное дежурство у плиты - накормить всех завтраком, обедом и ужином, не забывая про перекусы, было очень хлопотно, потому что мужчины ели за троих. Ну конечно, на свежем-то воздухе харчи отлично уходят. Стелла распределила дежурство по кухне между детьми, но все равно для нее это был не отдых, а каторга.
- Боря, ну что это такое! - сердилась она на мужа. - Я хотела отдыхать, отдыхать, понимаешь?
- Ну и чем тебе тут не отдых? - ворчал он в ответ, покачиваясь в гамаке. - Это же просто рай! Солнце, свежий воздух...
- Да я у плиты стою с утра до вечера. Что за отдых? Я дома так не выматывалась, как сейчас. Еще и племянники твои капризные - то это им не так, то это они не будут.
- Тебе детям еды жалко? Или трудно лишнюю картошку в суп кинуть? - отмахивался Борис.
- Да, жалко! Да, трудно! - взорвалась Стелла. - Я должна была валяться в шезлонге, чтобы мне коктейли подносили и шведский стол накрывали, а вместо этого я кручусь тут, как Золушка!
Так, в ссорах и скандалах прошло еще три дня. К разногласиям с мужем добавилось еще и нытье детей, которым наскучило купание, и они не знали, чем себя занять. Да и сами дети переругались между собой и постоянно ябедничали Стелле друг на друга. "Это просто невыносимо!" - злилась она.
В районе обеда дети начали ныть, что хотят на пляж.
- Поедим и сразу купаться, - сказала Стелла, доставая из холодильника продукты.
- Но мы хотим сейчас!
Стелла мысленно вым.атерилась. Плавали, знаем - это такой хитрый маневр, чтобы не есть домашнюю еду, а выпросить стритфуд или обед в кафе. На четверых активных подростков это влетало в копеечку, и деньги на карточках у Стеллы и Бориса таяли буквально на глазах. Конечно, Женя выдала какие-то средства на прокорм своих сыновей, но они быстро улетучились.
Пока Стелла возилась на кухне, она внезапно поймала себя на мысли, что в доме воцарилась странная тишина. Она прошлась по дому и участку - никого. "Куда все делись?" - удивилась Стелла и позвонила мужу.
- На пляж едем, - весело ответил он.
- А я? - опешила Стелла.
- Так ты же обед готовишь, вот мы и решили сами сходить, чтобы тебе не мешать.
- Ах, вот оно что... Ну что ж, хорошо вам искупаться.
Когда Борис с детьми и племянниками вернулся в домик, Стеллы там не было. На столе лежали овощи для супа и мясо, которое уже начало заветриваться и привлекать местных мух.
- Стелла! Ты где? - позвал Борис, но ответом ему была тишина.
Зайдя в комнату, он увидел, что и вещи жены исчезли, а на подушке лежит записка: "Наслаждайся своим "раем". А я уехала О-Т-Д-Ы-Х-А-Т-Ь".
Так Борис и стоял посреди комнаты с листком бумаги в руках, пока его не вывел из транса крик племянника: "Дядь Борь! А что у нас на обед?" А ведь и правда... Что на обед?!
- Вот это я понимаю - отдых! - довольно улыбалась Стелла, потягивая кислородный коктейль.
- Я бы в этом бассейне прям поселилась, - блаженно жмурилась рядом Лера, ее лучшая подруга.
Именно Лера и предложила Стелле присоединиться к ней в отпуске и даже дала денег на это весьма затратное дело.
- Даже как-то неловко... - смущенно бормотала Стелла, получив перевод на карточку. - Обещаю, верну все до копеечки!
- Вернешь, как сможешь, - махнула рукой Лера. - И вообще половину суммы я тебе дарю. Считай это подарком на Новый год и день рождения.
Так подруги и отправились отдыхать в Кисловодск. Лера загодя покупала себе путевку на санаторно-курортное лечение, а Стелла просто наслаждалась покоем и отсутствием бытовых забот, хотя несколько процедур для себя все же оплатила.
Основная СИМка была отключена, чтобы муж не беспокоил своими звонками. Конечно, Стелла переживала за то, как он там один с детьми, но строго запрещала себе такие мысли - она прекрасно справлялась с этой ватагой, значит и муж сможет. Впрочем, на пятый день она не выдержала и сама позвонила Борису. Услышав в трубке голос жены, он рвал и метал.
- Ты... ты... да ты.... - задыхался он от гнева.
- Да, я, - спокойно отвечала Стелла. - Ну что, как отдыхается в раю?
- Как ты могла бросить меня вот так, с этой толпой бешеных оглоедов???
- И что такого? Это твоя родная кровь, дети и племянники.
- Да ты вообще знаешь, что у нас тут творится?! Они полдома разнесли, постоянно ссорятся, несколько раз раже подрались! А еда? Я ж скоро на доставке и кафешках разорюсь!
- А что, разве тебе сложно картошку в суп кинуть? - хихикнула Стелла.
- Издеваешься, да? - мрачно засопел в трубку Борис. - Ну извини, я тогда был не прав. Но и ты тоже хороша - взяла и уехала, непонятно, куда!
- Я тебе говорила сто раз, мне в этом году нужен нормальный отдых. Я ужасно вымоталась. И что я получила? Ты профукал нашу заначку на отпуск, вместо нормального дома поселил нас в какую-то собачью конуру, потом повесил мне на шею своих племянников. И ты еще удивляешься, чем я не довольна? Ну вот, почувствуй себя в моей шкуре. Нравится такой отдых?
Борису такой отдых явно не нравился.
Когда все вернулись домой, Стелла выглядела свежей и отдохнувшей, а Борис, Петя и Лиза - мрачными и молчаливыми. Дети тоже не были в восторге от этой поездки и не только из-за отсутствия интернета и присутствия кузенов - им до то.шноты надоела покупная еда.
- Мааам... - тихонько позвал Петя. - А ты сваришь нам тот самый овощной суп?
- Сварю, - кивнула Стелла. - Но при условии, что вы купите продукты и поможете мне с готовкой.
Эпилог.
Борис исполнил свою торжественную клятву, даже дважды - он свозил супругу на отдых в новогодние каникулы и летом. И на этот раз это был действительно отдых - хорошие отели со всеми удобствами, вкусная еда, которую подавали официанты, культурная программа и вечерние прогулки. И никаких пубертатных детей рядом! Если дети и появлялись в поле зрения, то к Борису со Стеллой они не имели никакого отношения.
- Ну что, загладил я свою вину? - спросил Борис у жены.
- Загладил, - улыбнулась она. - Только больше так не делай.
- Да не буду уж! - усмехнулся Борис. - Мне этого урока на всю жизнь хватило.