Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 85

Начало. Глава 1 Сания прижала к своей груди теплый комок, такой родной, такой свой, что на глаза навернулись слезы. До боли жаль, Азат никогда не увидит своего сына, и радостно до слез, не ушел Азат, не оставив после себя следа на Земле. Сын его будет топтать тропы, которые не успел протоптать его отец. Аля с волнением ждала, что скажет сестра Азата. Если она не признает племянника, то доказывать, что она родила сына от Азата ей нечем. Мало ли с кем Азат разговаривал, мало ли кого провожал? Познакомились они на вокзале, когда Азат как-то вечером разгружал вагоны, а Аля пошла искать отца, который не пришел вовремя с работы. Не пришел, значит, у него снова начался запой. Уже смеркалось, и Але было боязно бродить по путям, выискивая своего папу среди нетрезвых оборванных мужчин и сердитых грузчиков. Она бы не пошла, но, когда отец выпивал, он признавал только Алевтину, слушался только ее. Что касается жены, маленькой худой женщины, заезженной тяжелой жизнью, он, напившись, ругал ее послед

Начало. Глава 1

Сания прижала к своей груди теплый комок, такой родной, такой свой, что на глаза навернулись слезы. До боли жаль, Азат никогда не увидит своего сына, и радостно до слез, не ушел Азат, не оставив после себя следа на Земле. Сын его будет топтать тропы, которые не успел протоптать его отец.

Аля с волнением ждала, что скажет сестра Азата. Если она не признает племянника, то доказывать, что она родила сына от Азата ей нечем. Мало ли с кем Азат разговаривал, мало ли кого провожал?

Познакомились они на вокзале, когда Азат как-то вечером разгружал вагоны, а Аля пошла искать отца, который не пришел вовремя с работы. Не пришел, значит, у него снова начался запой. Уже смеркалось, и Але было боязно бродить по путям, выискивая своего папу среди нетрезвых оборванных мужчин и сердитых грузчиков.

Она бы не пошла, но, когда отец выпивал, он признавал только Алевтину, слушался только ее. Что касается жены, маленькой худой женщины, заезженной тяжелой жизнью, он, напившись, ругал ее последними словами, грозился побить, душу из нее вынуть. Хотя, когда бывал трезвый, добрее него человека во всей округе не было.

На сыновей, ругался дармоедами, душегубами и зимогорами. Старшие, Ванька с Митькой , погодки одиннадцати и двенадцати лет не боялись отца, а пятилетний Егорка ревел и цеплялся за сестру.

Несмотря на то, что, покоя от пьяного мужа не было, Надежда посылала дочь искать отца

- Алька, он недалеко должен быть, поди, не дошел да упал, иди, посмотри, не дай Бог, на рельсах лежит. Веди его домой, дочь, жалко, если пропадет.

Аля шла. Иногда находила его прямо у дома, или у сарая, а чаще приходилось искать на железнодорожных путях.

В этот самый день отца не было нигде, Алевтина подошла к бригадиру грузчиков

- Дядя Семен, ты не видел сегодня нашего папку?

- А че, не пришел разве? Ты, Алька, наверно, разминулась с ним. Трезвый был твой батя, как стеклышко, помогал тут мужику грузиться. Тот ему связку баранок дал, и ушел твой отец, может с пол часа тому назад, может больше.

Эх, девка, зря тебя мать в эку пору одну на пути отправляет. Постой-ка!

Семен Григорьевич подозвал к себе Азата

- Малой, иди, проводи Альку, не забоишься обратно идти?

- Чего это я забоюсь, но только с чего я должен эту пигалицу провожать?

- С того, что я тебе сказал! Не след молоденькой девушке одной по вечерам около вокзала тереться. Еще подумают, ша ла ва, да испортят девку, мало ли д ура ков?

Азат оглянулся на девочку, да, ну кто на нее позарится? Но спорить с бригадиром не стал, пошел.

- Тебя Алей зовут?

- Ну, да, Алевтина я, только все Алькой называют. Я в тот раз слышала, грузчики тебя Азатом называют. У тебя красивое имя.

- Имя, как имя, далеко еще идти?

- Не, недалеко, третий барак от угла. А ты, наверно в городе живешь?

- Да, у нас красивый район, там никаких бараков, сараев и хлевушков нет. У нас хорошая квартира.

- Счастливый! А чего ты ходишь вагоны разгружать?

- Как чего? Хочу мотоцикл купить, деньги коплю.

- Мотоцикл? Ничего себе, здорово! Прокатишь меня?

- Тебя? Да ты совсем малая и у меня девушка есть, со мной вместе в техникуме учится.

Алька вздохнула, покосилась на парня

- Красивая, наверно, у такого, как ты, некрасивой девушки не может быть, а мне не повезло, не дал Бог красоты.

Девочка с такой грустью сказала это, что Азату стало ее жаль

- Ты тоже ничего, только немного подрастешь и станешь красавицей.

- Правда, ты так думаешь?

- А с чего мне врать? Вон, у тебя какая коса, и сама ты тоненькая.

Сказал и подумал, на самом деле, девочка ничего. Довел ее до барака, замерз немного. Март, начало весны, ночи холодные, словно на улице февраль.

- До свидания, Алька! Ступай уже, и я побегу, холодно.

- Мы еще встретимся, Азат?

- Не знаю, Аль, как получится.

Получилось. Потянуло Азата к этой маленькой девушке, а она просто без ума, без памяти влюбилась в него. Месяца не прошло, как Азат оказался вместе с Алькой на Дне рождения ее старшей подруги, Ангелинки.

Та, по одежде, по манере держаться за столом, смекнула, паренек из хорошей семьи, зачем он Альке и принялась за ним ухаживать. Вина подливала, закуску пододвигала, прижималась полными бедрами, пышной грудью приваливалась.

Однако, Алька не вчера родилась. Об отношениях мужчины и женщины она, кажется, с рождения знала, видела, чего добивается Ангелинка. Долго терпела, но, когда заметила, что Азат захмелел, взяла его за руку и увела. Ангелина хотела было их остановить, Алька так ее толкнула, что та упала в кресло, так и осталась сидеть.

Уговаривать Алька умела, повела парня за собой в квартиру к тетке Тане, уехавшей на зиму к дочери в Елабугу. Аля знала, где у нее висит ключ. Иногда, в самые сильные холода, ходила сюда топить печь, чтобы соседи не ругались, что у них стены стынут. Тетка Таня наказывала.

Тут, в неуютной холодной квартире, случилось у них в первый и последний раз. Азат сам себе не мог объяснить, как он так мог поступить

- Алька, ты еще маленькая, что теперь будет? Прости, меня! Я схожу в Армию и обязательно женюсь на тебе.

- Азат, я же сама тебя привела в квартиру, сама к тебе легла. Я еще могу, если ты хочешь.

- Нет, мы с тобой больше не станем этого делать.

- Ты теперь меня бросишь? Найдешь себе взрослую с которой можно. Чем я тебе плоха? Не умею, как надо? Я научусь, только скажи, как.

- Не брошу, сказал же, вернусь из Армии и женюсь.

Такая короткая у них была любовь. С его стороны даже не любовь, а так, со скуки время с девочкой проводил. Приятно было, что смотрит с обожанием, взрослым считает. Обещал прокатить на мотоцикле и даже этого не успел сделать.

Мать только на пятом месяце заметила, что Алька в положении. Избила, оттаскала за волосы

- Зараза, ах ты, зараза малолетняя! Мало мне вас четверых, пятого хочешь притащить? Говори, от кого нагуляла? Говори, пока насмерть не забила!

- Нет его, разбился на мотоцикле.

- Ты мне тут французское кино не рассказывай, еще не скажи, что на самолете разбился, так и скажи, не знаешь от кого. Срамотище! Как людям в глаза смотреть стану? Добаловал отец доченьку свою. Вот придет с работы, уж не знаю, что он с тобой сделает.

Ничего отец не сказал. Вообще замолчал. С тех самых пор с Алькой не разговаривает, в ее сторону и в сторону внука не глядит. Пить перестал совсем. Принесет чего вкусненького, жене скажет: «Ты, мать, ей отдельно положи, она кормящая, а то зимогоры эти все подъедят»

Мать, хотя сначала сильно ругалась, после смирилась, пеленок из старых халатов, да драных пододеяльников нашила. Из Роддома сама забрала, купать помогала, водилась иногда, жалела дочку, совсем худая, откуда только молоко берется?

Сания оглянулась на Алю, встревоженную ее долгим молчанием

- Аля, можно я его возьму на руки?

- Берите, он любит сидеть на руках, только мало ему это счастье достается.

- Аль, я не на много старше тебя, не называй меня на «вы», ладно?

- Ладно, не буду. Как тебе Амир, похож на Азата?

- Да, это сын Азата, его глаза, брови, носик. Скажи, Аля, ты почему не искала меня, нас почему не искала?

- А что бы я сказала? Здравствуйте, я от вашего Азата родила? Если бы ты не встретилась мне на кладбище, я бы не решилась к тебе подойти.

- Как же ты все это время жила, кто тебе помогает? Кто твои родители?

- Живу как-то. Мама работает санитаркой в больнице, папа – носильщик. У меня трое братьев, живем в бараке с печным отоплением. Квартира маленькая, в одной комнате спят родители, в другой мы с братьями. У нас с Амиром кровать за занавеской.

- Неужели еще есть такие бараки? Их давно должны были снести.

- Мало ли, что должны? Снесут, а где нам жить?

- Господи! Как в таких условиях растить ребенка?

- Куда деваться. Хорошо, что отец разрешил забрать Амира из Роддома. В позапрошлом году девушка из соседнего барака родила, так родители заставили ее отказаться от ребенка.

- Ужас! Ты рассказываешь ужасные вещи. Что же мне с вами делать?

- Ничего, я уже рада, что ты признала племянника. Пойдем, навестим Азата!

- Пошли! Можно я Амира на руках понесу

- Неси, конечно!

Сания прижала к своей груди теплый комок, такой родной, такой свой, что на глаза навернулись слезы. До боли жаль, Азат никогда не увидит своего сына, и радостно до слез, не ушел Азат, не оставив после себя следа на Земле. Сын его будет топтать тропы, которые не успел протоптать его отец.

Постояв некоторое время у могильного холма, молча сказав все, что хотели сказать, девушки ушли с кладбища. Вышедшая на аллею из-за памятников Закария, смотрела им вслед, пока они не скрылись за воротами. Подойдя к ограде, Закария, потрогала железный завиток

- Спи спокойно, сынок, теперь все будет, как надо. Пойду я, время молитвы подходит. Я уж к тебе в следующую пятницу приду. Отдыхай!

Женщины вышли из кладбища и остановились, не зная, что делать. Сание захотелось посмотреть своими глазами, как живет Аля со своим сыном.

- Аля, ты не против, если я тебя провожу? По дороге обсудим, как нам дальше быть. Ты же понимаешь, я не могу оставить тебя одну, без всякой помощи.

- Спасибо тебе, Сания! Мне на самом деле трудно, я буду рада любой помощи. Обидно одевать ребенка в обноски, которые дают соседи из жалости. Пока маленький, он не понимает, а подрастет, что я буду делать? Как одевать, обувать? Сейчас кормлю грудью, после чем буду кормить? Тем, что сами едим?

- Не переживай, Аля, я что-нибудь придумаю. У Амира есть бабушка, прабабушка, прадедушка, мы вас не оставим. Я тебя и Амира познакомлю с ними, только сначала нужно их подготовить.

Доехав до вокзала, прошли по каким-то улочкам, переулкам и вышли к баракам. Аля остановилась.

- Сания, я не могу тебя позвать к себе. У нас сегодня стирка, дома не прибрано. И, не сердись, не стану пока знакомить с родителями. Ты сегодня пожалела нас, потом может раздумаешь помогать. Мать не оставит вас в покое.

- Не раздумаю. Давай так, в воскресенье встретимся с тобой у входа на вокзал. Придешь с Амиром.

- Конечно, с ним, мне оставить его не с кем.

- Тогда я пошла, до свидания, Алевтина!

Наклонившись к племяннику, Сания легонько прикоснулась губами к его кулачку.

- Пока, Амир Азатович! Я буду скучать по тебе.

Всю дорогу до дома Сания раздумывала, как она скажет бабушке и деду об их правнуке Амире. Улыбалась непроизвольно, вспоминая карие глазки и милую улыбку своего племянника. Сания даже не заметила, что с самого утра ни разу не вспомнила о Ренате.

Дед с бабушкой и Ракия-апа сидели за столом, чаевничали. Ракия поднялась с места

- Сания, ты так долго не приходила, мы забеспокоились. Мой руки и садись за стол, я плов сварила.

- Плов? Почему ты не на работе?

- Зиннура отправили в отпуск, а я взяла за свой счет. Дачу совсем запустили, надо ехать, полоть, а то останемся без овощей и картошки. Приехала спросить, не хотят ли отец с апа тоже поехать с нами.

Сания села за стол, откинулась на спинку стула, постучала легонько ладошками по краю стола.

- Не знаю, с чего начать, у меня есть новость для вас.

Ракия подняла брови, сморщив лоб

- Неужели решила выйти замуж? Помирилась с Ренатом?

- Ой, какое замужество, Ракия-апа? Я же сказала, пока не закончу институт, разговору об этом не может быть. Я совсем о другом. У Азата есть сын.

Ракию подбросило на месте

- Какой еще сын? Откуда ты его выкопала? Азат сам ребенком был, не могло у него быть никакого сына. Развелось аферисток! А ты, Сания, слишком доверчивая, готова верить любому человеку.

- Ракия-апа, я встретила на кладбище молодую женщину с ребенком. Она ухаживает за могилой Азата, ходит к нему каждую пятницу. Я видела мальчика, держала его на руках, это сын Азата, я почувствовала. Он как две капли воды похож на моего брата.

- Сания, мы понимаем тебя, большое горе потерять единственного брата. Ты не хочешь смириться с этим. Кто-то просто узнал про тебя и решил подсунуть своего ребенка. Я правильно говорю, апа?

Айша еще не успела осознать, как это, у Азата есть сын? Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Это чудо, а Айша в чудеса не верит.

- Сания, наверно, Ракия права, очень уж как-то неожиданно. Если какая-то женщина родила от Азата, почему сразу не пришла, не предъявила ребенка.

- Вот именно потому, что знает, ей не поверят. Она меня не искала, я сама ее дождалась на кладбище. Могу я привести ее с ребенком к вам? Вы просто посмотрите на Амира, так зовут мальчика. Если решите, что это не ваша кровь, я сама стану помогать племяннику.

Ракия не сдержалась. Добродушная улыбка сошла с ее лица.

- Не много ли ты берешь на себя, Сания? Пока ты не смогла жить самостоятельно, сама себя содержать, бабушкина помощь потребовалась. И ты собираешься помогать женщине, родившей ребенка неизвестно от кого. Мы все знаем Азата, он был совсем мальчишка, ребенка у него не может быть.

Продолжение Глава 86