В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся сразу три законопроекта, касающихся различных аспектов деятельности маркетплейсов. В основном документы фактически предполагают те же требования к маркетплейсам, что и к ритейлу. Но уже сейчас становится очевидно – подход должен быть более масштабным и касаться всех цифровых платформ в целом.
Обратили внимание на заявления зампреда Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артёма Шейкина, который придерживается такого же мнения. Он, в частности, считает:
◾️Для цифровых платформ, в частности маркетплейсов, нужно создать единый отраслевой закон.
◾️Необходимо выработать единый понятийный аппарат, который будет однозначно определять субъектов платформенной экономики, их правовые статусы и типы взаимодействия.
◾️Особое внимание нужно уделить защите персональных данных пользователей и работников платформ.
◾️Необходимо разработать механизмы налогового администрирования, которые будут справедливыми как для платформ, так и для работников.
◾️Сенатор считает необходимым развивать саморегулирование, с помощью которого можно решить часть вопросов.
«Разработка такого механизма правового регулирования возможна только в тесном контакте всех участников отрасли: законодателей, платформ и занятых на них. Закон должен соблюдать интересы всех сторон», ─ отметила председатель ФОСТ Евгения Черницкая.