Найти в Дзене
ФОСТ и «Честный знак» запустят совместные просветительские проекты для предпринимателей
Председатель ФОСТ и Совета АУРЭК Евгения Черницкая приняла участие в первом заседании Межфракционной рабочей группы по вопросам платформенной экономики Госдумы. Вместе с заместителем председателя Комитета по экономической политике Артёмом Кирьяновым она представила итоги работы прошедшего на прошлой неделе совещания  с участием руководства Wildberries и Ozon и селлеров...
1 день назад
Спасут ли «Почту России» новые меры господдержки?
Что случилось? Убытки «Почты России» за 2024 год выросли почти втрое — теперь это 20,5 млрд рублей. Год назад компания потеряла 7 млрд, а в 2022-м —  30,3 млрд. Как предлагается спасать ситуацию? Чтобы хоть как-то поддержать компанию, Минцифры предлагает новые меры: дать «Почте России» монополию на продажу марок, доставку писем и рекламы, а также разрешить продавать лекарства в отделениях. Кроме того, в начале декабря 2024 года «Почте России» на совещании у главы Минэкономразвития Максима Решетникова...
1 неделю назад
Россиянки высвобождают 10 дней в год благодаря маркетплейсам
Это показал опрос, проведённый Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ).  Главное: Таким образом, в среднем россиянки в год высвобождают для себя около 11 дней. В исследовании, проведённом по методике river sampling, приняли участие 5435 россиян старше 18 лет, из которых 54% ─ женщины...
1 неделю назад
Конец рекламе в запрещенных соцсетях: что делать селлерам?
25 марта в Госдуме были приняты во втором и третьем чтениях поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», которые устанавливают запрет на размещение рекламы на ресурсах организаций, признанных запрещенными и нежелательными в России, а также на любых сайтах, доступ к которым ограничен. Так, среди запрещенных соцсетей выделяются Facebook и Instagram (принадлежат Meta, признана в РФ экстремистской и запрещена), а также X (ранее Twitter). Новые требования вступят в силу 1 сентября 2025 года...
153 читали · 2 недели назад
Покупка цветов к 8 Марта: маркетплейсы vs офлайн
"В преддверии 8 марта цветы традиционно дорожают, но в этом году рост цен оказался выше ожиданий. Тюльпаны подорожали на 25% (до 2 402₽ за букет), розы – на 12% (до 2 403₽), хризантемы – на 31% (1 900₽), а лилии – сразу на 39% (2 870₽). В итоге средний чек за букет уже приближается к 4 700–4 800₽, что на 18–20% выше, чем в 2024 году. Причины роста цен – в повышении логистических расходов, ослаблении рубля и ажиотажном спросе. Однако есть интересная особенность: в офлайн-магазинах цены выросли сильнее, чем на маркетплейсах...
1 месяц назад
ФОСТ и АУРЭК попросили Мишустина отказаться от биометрии для пользователей маркетплейсов
Селлеры и владельцы пунктов выдачи заказов предложили пересмотреть введение идентификации пользователей маркетплейсов по биометрии, узнал Forbes. Организации по защите прав участников электронной коммерции ФОСТ и АУРЭК направили письмо главе правительства Михаилу Мишустину, указав в числе возможных рисков замедление развития e-commerce и оценив рост расходов в случае вступления в силу этой меры только у Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркета» на 16-18 млрд рублей в год. Эти расходы в конечном итоге...
1 месяц назад
Путин: производителям РФ нужно обеспечить преимущество в случае возвращения на российский рынок иностранных компаний
Об этом 21 февраля президент заявил в ходе пленарной сессии Форума будущих технологий. ФОСТ поддерживает инициативу президента России и считает необходимым распространить ее в том числе и на сферу электронной торговли. С уходом зарубежных брендов покупатели «повернулись лицом» к отечественным производителям и продавцам, что положительно сказалось на развитии малого и среднего предпринимательства в стране...
1 месяц назад
В ФОСТ рассказали о реакции селлеров на появление страхования в Wildberries
Продавцы товаров на маркетплейсе Wildberries довольны появившейся накануне опцией добровольного страхования товаров, рассказала председатель Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ), и.о. исполнительного директора Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Евгения Черницкая. «Судя по первой обратной связи, селлеры довольны появлением возможности страхования товаров. Впервые появился страховой продукт, который интегрирован с сервисами маркетплейса: это удобно, не нужно разбираться...
1 месяц назад
Торговые центры хотят сотрудничать с пунктами выдачи заказов и ввести спорное ограничение-запрет. Мнение ФОСТ
Отраслевая организация «Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан» предложила маркетплейсам работать вместе. Площадки смогут открывать ПВЗ в торговых центрах по сниженной стоимости аренды, проводить совместные акции и вести общую аналитику. Идею разослали главам крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress Россия, «Магнит Маркет» и Lamoda. Об этом пишет Forbes. В таком партнерстве для ПВЗ, которые не в ТЦ, будет только одно ограничение...
370 читали · 1 месяц назад
В ФОСТ отреагировали на жалобу компаний в ФАС из-за цен на маркетплейсах
Председатель Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ), и.о. исполнительного директора Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Евгения Черницкая прокомментировала информацию о том, что торговые компании пожаловались в ФАС на «нерыночно низкие» цены на маркетплейсах. «Хочется обратить внимание коллег на то, что уже три десятилетия наша страна развивается в условиях рыночной экономики — в соответствии с её законами и правилами. Именно рыночная экономика и свободное ценообразование...
1 месяц назад
ФОСТ предложил невозвратный сервисный сбор для покупателей
Федеральное общество сетевой торговли предлагает участникам рынка меры по ограничению бесконтрольных заказов на маркетплейсах и возвратов товаров - например, ввести невозвратный сервисный сбор или минимальную стоимость заказа. Соответствующее письмо было направлено в адрес Wildberries, Ozon, "Мегамаркета" и Lamoda. "Обращаемся к вам с просьбой оказать содействие воспитанию осознанного потребления и рассмотреть возможность ввести дополнительные меры по ограничению бесконтрольных заказов и возвратов товаров потребителями...
301 читали · 2 месяца назад
Может ли самозанятый торговать на маркетплейсах? #ФОСТ_объясняет
На российских маркетплейсах товары могут продавать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели (ИП) и самозанятые. Самозанятыми называют тех, кто применяет льготный режим «Налог на профессиональный доход». На льготном режиме «Налог на профессиональный доход» есть ограничения: ▪️Нельзя заниматься перепродажей товаров. ▪️Доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей. Самозанятые могут продавать только продукцию собственного производства — ту, что полностью или частично сделали своими руками...
2 месяца назад