ФОСТ
220
подписчиков
Экспертно-аналитическая площадка и платформа обратной связи для выработки решений в сфере интернет-торговли/
Покупка цветов к 8 Марта: маркетплейсы vs офлайн
"В преддверии 8 марта цветы традиционно дорожают, но в этом году рост цен оказался выше ожиданий. Тюльпаны подорожали на 25% (до 2 402₽ за букет), розы – на 12% (до 2 403₽), хризантемы – на 31% (1 900₽), а лилии – сразу на 39% (2 870₽). В итоге средний чек за букет уже приближается к 4 700–4 800₽, что на 18–20% выше, чем в 2024 году. Причины роста цен – в повышении логистических расходов, ослаблении рубля и ажиотажном спросе. Однако есть интересная особенность: в офлайн-магазинах цены выросли сильнее, чем на маркетплейсах...
ФОСТ и АУРЭК попросили Мишустина отказаться от биометрии для пользователей маркетплейсов
Селлеры и владельцы пунктов выдачи заказов предложили пересмотреть введение идентификации пользователей маркетплейсов по биометрии, узнал Forbes. Организации по защите прав участников электронной коммерции ФОСТ и АУРЭК направили письмо главе правительства Михаилу Мишустину, указав в числе возможных рисков замедление развития e-commerce и оценив рост расходов в случае вступления в силу этой меры только у Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркета» на 16-18 млрд рублей в год. Эти расходы в конечном итоге...
Путин: производителям РФ нужно обеспечить преимущество в случае возвращения на российский рынок иностранных компаний
Об этом 21 февраля президент заявил в ходе пленарной сессии Форума будущих технологий. ФОСТ поддерживает инициативу президента России и считает необходимым распространить ее в том числе и на сферу электронной торговли. С уходом зарубежных брендов покупатели «повернулись лицом» к отечественным производителям и продавцам, что положительно сказалось на развитии малого и среднего предпринимательства в стране...
В ФОСТ рассказали о реакции селлеров на появление страхования в Wildberries
Продавцы товаров на маркетплейсе Wildberries довольны появившейся накануне опцией добровольного страхования товаров, рассказала председатель Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ), и.о. исполнительного директора Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Евгения Черницкая. «Судя по первой обратной связи, селлеры довольны появлением возможности страхования товаров. Впервые появился страховой продукт, который интегрирован с сервисами маркетплейса: это удобно, не нужно разбираться...
Торговые центры хотят сотрудничать с пунктами выдачи заказов и ввести спорное ограничение-запрет. Мнение ФОСТ
Отраслевая организация «Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан» предложила маркетплейсам работать вместе. Площадки смогут открывать ПВЗ в торговых центрах по сниженной стоимости аренды, проводить совместные акции и вести общую аналитику. Идею разослали главам крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress Россия, «Магнит Маркет» и Lamoda. Об этом пишет Forbes. В таком партнерстве для ПВЗ, которые не в ТЦ, будет только одно ограничение...
В ФОСТ отреагировали на жалобу компаний в ФАС из-за цен на маркетплейсах
Председатель Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ), и.о. исполнительного директора Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Евгения Черницкая прокомментировала информацию о том, что торговые компании пожаловались в ФАС на «нерыночно низкие» цены на маркетплейсах. «Хочется обратить внимание коллег на то, что уже три десятилетия наша страна развивается в условиях рыночной экономики — в соответствии с её законами и правилами. Именно рыночная экономика и свободное ценообразование...
ФОСТ предложил невозвратный сервисный сбор для покупателей
Федеральное общество сетевой торговли предлагает участникам рынка меры по ограничению бесконтрольных заказов на маркетплейсах и возвратов товаров - например, ввести невозвратный сервисный сбор или минимальную стоимость заказа. Соответствующее письмо было направлено в адрес Wildberries, Ozon, "Мегамаркета" и Lamoda. "Обращаемся к вам с просьбой оказать содействие воспитанию осознанного потребления и рассмотреть возможность ввести дополнительные меры по ограничению бесконтрольных заказов и возвратов товаров потребителями...
Может ли самозанятый торговать на маркетплейсах? #ФОСТ_объясняет
На российских маркетплейсах товары могут продавать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели (ИП) и самозанятые. Самозанятыми называют тех, кто применяет льготный режим «Налог на профессиональный доход». На льготном режиме «Налог на профессиональный доход» есть ограничения: ▪️Нельзя заниматься перепродажей товаров. ▪️Доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей. Самозанятые могут продавать только продукцию собственного производства — ту, что полностью или частично сделали своими руками...
Фото товаров и защита авторских прав: ФОСТ объясняет
К сожалению, нередки случаи, когда селлеры обнаруживают фото своих товаров в карточках конкурентов. Бывают и другие ситуации: на днях Свердловский суд взыскал с онлайн-магазина в пользу фотографа 36 тысяч рублей компенсации за незаконное размещение на сайте фотографий с букетами цветов...
Минпромторг подтвердил, что не будет рассматривать маркетплейсы как ретейл. Комментарий руководства ФОСТ
В конце 2024 года Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило в адрес главы Минпромторга Антона Алиханова обращение с просьбой предоставить официальную позицию министерства в части урегулирования искусственно нагнетаемого конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами. Поводом стала серия публикаций в федеральных СМИ и медиа, которые указывали на то, что маркетплейсы якобы наносят невосполнимый ущерб классическому ретейлу, дискредитируют розничную торговлю, создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса...
Новые требования к маркировке товаров в 2025 году
В 2025 году вводятся новые требования в сфере маркировки по 12 группам товаров, большинство из них вступают в силу уже 1 марта. Расскажем подробнее о категориях, которые востребованы на маркетплейсах. Соки и другие безалкогольные напитки. В систему «Честный знак» нужно передавать сведения о розничной продаже и ином выбытии из оборота целого ряда безалкогольных напитков (в т.ч. напитков на растительном сырье, соков, компотов и морсов). Одежда и белье. Расширен перечень товаров легпрома, подлежащих обязательной маркировке...
Главные события в сфере e-com России 2024
1️⃣ Wildberries&Russ В июне 2024 года было объявлено об объединении Wildberries с крупнейшим оператором наружной рекламы Russ, в результате которого было создано новое юридическое лицо — ООО «РВБ». По данным СМИ, президент России Владимир Путин поручил замглавы своей администрации Максиму Орешкину поддержать объединение. Сделку также одобрила ФАС. Главой объединённой компании стала основательница Wildberries Татьяна Ким. 2️⃣ 2024 — год поиска вариантов госрегулирования. О необходимости принятия отраслевого закона политики, эксперты и профессиональное сообщество говорят не первый год...